Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Система кадастрового учета объектов землепользования в Российской Федерации



2020-03-17 183 Обсуждений (0)
Глава 1. Система кадастрового учета объектов землепользования в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Челябинский институт (филиал)

Кафедра государственного и муниципального управления

 

Выпускная квалификационная работа

Практика и проблемы постановки земельных участков на государственный кадастровый учет в управлении роснедвижимости по Челябинской области

 

 

 

 

Челябинск 2011

 


Оглавление

Введение

Глава 1. Система кадастрового учета объектов землепользования в Российской Федерации

Истоки и становление государственной регистрации прав на земельные участки

Особенности оформления земельных участков на государственный кадастровый учет

Глава 2. Практика постановки земельных участков на государственный кадастровый учет Управлением Роснедвижимости по Челябинской области

Анализ причин и порядка оформления земельных участков на кадастровый учет в Челябинской области

Проблемы и пути совершенстввания постановки земельных участков на ГКУ в Управылении Роснедвижимости по Челябинской области

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения


Введение

 

Оформление прав на земельные участки стало насущной проблемой современной жизни. В свете административной и муниципальной реформ актуальным является рассмотрение вопросов оформления права собственности на земельные участки.

Правом распоряжаться земельными участками наделены их собственники или уполномоченные ими лица, в связи с чем можно выделить несколько способов приобретения права собственности: переоформление ранее принадлежащих прав на земельные участки, административный и гражданско-правовой способ приобретения права собственности. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничения государственной собственности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. На федеральном и региональном уровнях принято большое количество нормативных актов, регулирующих вопросы приобретения в собственность гражданами и юридическими лицами земельных участков.

В настоящее время в стране действует около 800 законодательных актов, регулирующих земельные отношения. До недавнего времени термин «земельный кадастр» можно было встретить примерно в 8,2 тыс. нормативных правовых актов, из которых около 4,3 тыс. относится непосредственно к земельному законодательству.

В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Земельные участки являются особым видом имущества, так как «они не создаются трудом человека, а выделяются, формируются из земли как несоздаваемого и непотребляемого природного ресурса».

Гражданский и Земельный кодексы единогласно закрепляют правило, согласно которому выступление земельного участка в обороте возможно только после прохождения им процедуры государственного кадастрового учета, так как только после этого он становится индивидуально-определенной вещью.

Таким образом, принципиальное значение государственного кадастрового учета для оборота заключается в том, что без кадастрового учета нет земельного участка как объекта недвижимости. Поэтому в настоящее время приобретение прав на земельные участки, совершение сделок с ними и государственная регистрация возможны только после государственного кадастрового учета.

Достаточно длительное время - со 2 января 2000 года и фактически по настоящий день - этот процесс был регламентирован ФЗ «О государственном земельном кадастре», но 24 июля 2007 года был принят ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» N 221-ФЗ, в соответствии с которым планируется осуществлять и учет земельных участков. Новый Закон вступил в силу с 1 марта 2008 года, но при этом утрата юридической силы Законом «О государственном земельном кадастре» рассматривается до сих пор в рамках законопроекта. Поэтому фактически в настоящий момент наличествует двойное регулирование кадастрового учета земель, что вряд ли можно расценивать положительно.

Проблемой постановки земельных участков на государственный учет занимаются в настоящее время многие ведущие специалисты в области права и государственного управления. Так Бочаров М.В. утверждает что, для того чтобы понять направления движения по совершенствованию кадастра, нужно уяснить уроки применения Закона о земельном кадастре. И самым первым уроком следует признать, что писаное правило само по себе не исполняется, необходимы огромные затраты и организационные усилия, которые даже важнее для достижений целей закона, чем закрепление этих целей в самом законе. Уткин В. Б. отмечает, что практика постановки земельных участков на государственный кадастровый учет свидетельствует о необходимости модернизации всей системы кадастрового учета. Однако, не смотря на обилие материалов на эту тему в периодической печати единого направления совершенствования системы постановки земельных участков на государственный кадастровый учет нет. Все это свидетельствует об актуальности исследуемой темы и определяет объект, предмет, цели и задачи выпускной квалификационной работы.

Предметной областью стало изучение постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.

Объектом настоящего исследования является - деятельность Управления Роснедвижимости по Челябинской области,.

Цель выпускной квалификационной работы - на основе анализа практики и проблем постановки земельных участков на государственный кадастровый учет в управлении Роснедвижимости по Челябинской области сформулировать основные направления совершенствования этого процесса.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

.   Рассмотреть понятие «земельный кадастр»

.   Исследовать государственную политику в сфере формирования органов государственной власти, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра и определить место Управления Роснедвижимости по Челябинской области в системе органов государственного кадастрового учета;

.   Проанализировать особенности постановки земельных участков на кадастровый учет в Управления Роснедвижимости по Челябинской области;

.   Выявить проблемы в организации ведения государственного земельного кадастра

.   Сформулировать рекомендации по совершенствованию процесса постановки земельных участков на государственный кадастровый учет в Управлении Роснедвижимости по Челябинской области

Для реализации поставленных цели и задач были использованы: метод анализа, который позволил разделить объект на составляющие его элементы и изучить их в отдельности; метод дедукции, давший возможность собрать отдельные факты и обобщить их; метод моделирования, который позволил на основании теоретической модели, построенной законодателем, а также естественнонаучный, технико-юридический, сравнительно-правовой приемы.

Источниками исследования явились Законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства России, приказы Министерства экономического развития Российской Федерации, нормативные документы Агентства Роснедвижимости, материалы текущего архива Управления Роснедвижимости по Челябинской области и федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области.

Теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых, инженеров, управленцев, экономистов, землеустроителей и юристов в области информационных технологий, земельного кадастра, землеустройства, правового и экономического регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами регионов и муниципальных образований. В последнее время в трудах ряда отечественных ученых все больше внимания стало уделяться вопросам внедрении современных информационных технологий в создание и совершенствование кадастров.

Теоретическим и методическим вопросам информационных технологий в различных сферах общественных отношений, роли и значению информации посвящены работы многих ученых и специалистов: М. Г. Мальцев, Е.В.Пахомов, А.Э.Саал, В.Н. Тюшняков, Г.А. Титоренко, В. Б.Уткин, А.О. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М..

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованной литературы.

Первая глава раскрывает систему кадастрового учета объектов землепользования в Российской Федерации.

Во второй главе описан порядок ведения земельного кадастра Управлением Роснедвижимости по Челябинской области.

Практическая значимость работы определяется ее ориентацией на решение актуальных задач государственного управления, реальной возможностью использования полученных результатов в деятельности органов кадастрового учета.

государственный земельный кадастровый учет


Глава 1. Система кадастрового учета объектов землепользования в Российской Федерации

 



2020-03-17 183 Обсуждений (0)
Глава 1. Система кадастрового учета объектов землепользования в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Система кадастрового учета объектов землепользования в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)