Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы и пути совершенстввания постановки земельных участков на ГКУ в Управылении Роснедвижимости по Челябинской области



2020-03-17 179 Обсуждений (0)
Проблемы и пути совершенстввания постановки земельных участков на ГКУ в Управылении Роснедвижимости по Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время к числу вопросов местного значения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах территории для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель.

На все эти вопросы действующее законодательство не дает ответа.

Разграничение государственной собственности на землю на территории г. Челябинска находится еще в начальной стадии. Поэтому, в соответствии с земельным законодательством полномочиями по переоформлению прав на землю на большей части территории города обладают органы местного самоуправления.

Важная роль в выполнении названных функций принадлежит Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска (КУИиЗО).

С момента своего создания Комитет должен был осуществлять полномочия собственника в отношении имущества и предприятий, принадлежавших муниципальному образованию.

В связи с необходимостью реализации полномочий муниципальных образований по контролю за использованием земельных ресурсов на территории города в ноябре 1998 года Комитет по управлению имуществом г.Челябинска был преобразован в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска. В связи с этим в составе Комитета было создано Управление земель.

В настоящее время в соответствии с утвержденным Положением Комитет является структурным подразделением администрации города, наделенным правами юридического лица, действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления города Челябинска. Комитет подотчетен по вопросам управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом органам местного самоуправления города Челябинска.

Комитет осуществляет, в том числе, следующие функции: 1) выступает арендодателем при сдаче в аренду муниципального имущества, а также земельных участков, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) и муниципальной собственности; 2) заключает договоры купли-продажи объектов приватизации, в том числе земельных участков; 3) осуществляет продажу муниципальных земельных участков, а также земельных участков, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) собственности или права на заключение договоров аренды указанных участков на торгах в форме аукциона или конкурса; 4) выступает от имени муниципального образования г. Челябинск при государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, и сделок с ним, в том числе права муниципальной собственности на земельные участки; 5) в установленном законодательством порядке на основании решения Главы города передает земельные участки гражданам бесплатно в собственность, юридическим лицам - в постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование; 6) осуществляет геодезические и картографические работы по формированию земельных участков, формирует межевые дела и ставит земельные участки на кадастровый учет, проводит работу по инвентаризации земель; 7) организует ведение дежурного плана города, муниципального земельного кадастра, реестра муниципальных земель и постановку на учет договоров аренды земельных участков.

В структуре администрации города Челябинска действует Главное управление архитектуры и градостроительства (Главархитектура), которое является органом, осуществляющим регулирование градостроительной деятельности на территории г. Челябинска. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать со своим наименованием и изображением герба города Челябинска, может выступать истцом и ответчиком в судах.

В число функций Управления входят:

) Обеспечение рационального использования земельных ресурсов;

) Подготовка градостроительной документации и участие в проектировании разделов генерального плана города, осуществление содействия ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления;

) Организация подготовки документов для получения разрешений на строительство объектов недвижимости, а также регистрация выполнения инженерных изысканий для строительства;

) Подготовка правоустанавливающих документов по отводу земельных участков для всех видов нового строительства на основе утвержденной градостроительной документации (районной планировки, генерального плана города, градостроительной документации о застройке и др.);

) Контроль и координация работ, выполняемых муниципальным унитарным предприятием «Архитектурно - планировочный центр».

Муниципальное унитарное предприятие «Архитектурно - планировочный центр» осуществляет выполнение технической работы по оформлению правоустанавливающих документов, архитектурно - планировочных заданий, инженерно - геологических и топографических работ, а также выполнение исполнительных съемок, корректирует или разрабатывает (в случае отсутствия) и согласовывает проект границ земельного участка.

С целью оперативного решения вопросов в районных администрациях, связанных с земельными участками, контроля за использованием земельных участков на территориях районов, увеличения сборов платы за пользование землей, а также выявления самовольного занятия земельных участков Постановлением Главы г. Челябинска Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям было поручено образовать в составе Управления земель сектор районного землеустройства с размещением сотрудников в администрациях районов города. Главы администраций районов были обязаны обеспечить рабочими помещениями районных землеустроителей и осуществлять контроль за их трудовой дисциплиной.

Во исполнение указанного Постановления в штаты администраций районов города были введены районные землеустроители.

Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области является государственной некоммерческой организацией, созданной для исполнительных функций, возложенных на Роснедвижимость по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного земельного кадастра и государственного кадастра объектов недвижимости, а также ведению государственного технического учета объектов градостроительной деятельности.

Областное Государственное Унитарное Предприятие «Областной центр технической инвентаризации» наделено полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию документов архива технической инвентаризации, а также предоставляет услуги: технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости, подготовка технической документации, геодезические измерения и топографические съемки, землеустроительные работы.

На территории Челябинской области действует Главное Управление Федеральной Регистрационной службы (Росрегистрация), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Перечисленными органами не исчерпывается перечень организаций, которые принимают участие в оформлении правоустанавливающих документов на земельные участки. В частности, необходимо согласование границ, разрешенных видов использования участков с органами, осуществляющими эксплуатацию дорог, железных дорог, линий электропередач, подземных коммуникаций и т.п.

Претендентам на получение правоустанавливающих документов приходится проходить согласования, оплачивать необходимую работу во всех перечисленных структурах.

Проведенный анализ полномочий органов государственной власти и местного самоуправления дает основания для следующих выводов.

Во-первых, процесс оформления документов представляет собою длинную технологическую цепочку, в которой последовательно участвуют органы местного самоуправления, федеральные и областные органы и организации, которые согласно действующему законодательству независимы друг от друга. Порядок взаимодействия указанных органов и организаций к настоящему времени не установлен. В случае возникновения конфликтных ситуаций бремя их разрешения ложится на заявителей.

Например, если в проекте кадастровой карты, подготовленной Главархитектурой, имеется несовпадение каких-то показателей с информацией из земельного кадастра, то доказывать, какие данные более правильны, вынужден заявитель. В случае, если каждый из органов настаивает на своем, заявитель вынужден решать вопрос в судебном порядке.

Достаточно распространенным является следующий случай. Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» объектам недвижимости мог присваиваться либо кадастровый, либо, при отсутствии кадастрового плана на земельный участок, условный номер. Поскольку длительное время предоставления кадастровых планов для государственной регистрации прав на недвижимость не требовалось, то подавляющее их большинство имеют условные номера. Согласно статье 1 закона «кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права». Кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Данное положение законодательства предполагает исключение ситуации, при которой объекты имеют различные номера. Однако, на практике ситуация выглядит иначе. При оформлении прав на земельные участки под уже существующими объектами недвижимости Главархитектура и КУИиЗО готовят проекты кадастровой карты, которые затем учреждением «Земельная кадастровая палата» уточняются непосредственно на местности и после проведения межевания передаются для государственной регистрации в Управление Роснедвижимости. Согласно установленной форме на кадастровых планах земельных участков должны быть отражены все расположенные на участке объекты недвижимости с присвоением кадастровых номеров. Затем кадастровый план поступает в управление Росрегистрации, которое производит регистрацию прав на земельный участок. Таким образом, в Едином государственной реестре прав оказывается одновременно один и тот же объект, но с разными номерами, условным, полученным при первоначальной регистрации прав, и кадастровым согласно кадастровому плану. В силу приведенных выше положений законодательства доказать, что речь идет об одном и том же объекте невозможно без длительных судебных разбирательств. Парадокс заключается в том, что одной из основных целей государственной регистрации прав является обеспечение точной идентификации объекта и фиксации прав на него. Однако, сложившийся в настоящее время порядок регистрации прав исключает возможность такой идентификации.

К настоящему времени порядок конвертации условных номеров объектов в кадастровые номера, порядок информационного обмена между базами данных Управлений Роснедвижимости и Росрегистрации не установлены.

Во-вторых, большинство полномочий по оформлению документов на землю централизованы на уровне города. С точки зрения ведения муниципального учета прав такая централизация, безусловно, оправдана, поскольку помогает снизить вероятность ошибок.

Перечисленные федеральные структуры и их территориальные подразделения осуществляют на территории Челябинской области следующие функции.

) государственный кадастровый учет земельных участков, учет текущих изменений характеристик земельных участков, снятие с кадастрового учета прекративших существование земельных участков;

) государственный кадастровый учет расположенных на земельных участках объектов недвижимого имущества в части внесения сведений об их наличии в Единый государственный реестр земель;

) ведение дежурных кадастровых планов и кадастровых дел;

) организацию работ по государственной кадастровой оценке земель и иных объектов недвижимости;

) выдачу технических условий на проведение межевания и приемку материалов межевания для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Поскольку, согласно антимонопольному законодательству, органы государственной власти не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, а при кадастровом учете без этого не обойтись, для исполнительных функций, возложенных на Управление Роснедвижимость по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного земельного кадастра и государственного кадастра объектов недвижимости, а также ведения государственного технического учета объектов градостроительной деятельности, образовано федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области.

Полномочия на территории Челябинской области по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, а также по оформлению государственных участков в федеральную собственность, учету таких участков осуществляет территориальное Управление Росимущества по Челябинской области.

Анализ полномочий перечисленных федеральных органов в сфере земельных отношений дает основания для следующих выводов.

Во-первых, Управление Росимущества имеет право распоряжаться землей, но не имеет сведений о том, чем оно может распорядиться. Эти сведения необходимо получать в Управление Роснедвижимости. Управление Роснедвижимости знает, чем можно распорядиться, но не имеет на это полномочий.

Во-вторых, каждый из перечисленных органов ведет учет одного и того же. Управление Роснедвижимости учитывает земельные участки в Государственном земельном кадастре, Главное Управление Росрегистрации регистрирует право на земельные участки в Едином государственном реестре прав на недвижимость, Управление Росимущества ведет учет в реестре федерального имущества.

При таком проведении административной реформы, а Указ Президента Российской Федерации №314 был принят «В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти…», несмотря на все призывы к дебюрократизации, растет и численность государственных служащих и волокита в федеральных структурах.

Организационная структура Управления Роснедвижимости по Челябинской области приведена на рис.4 (Приложение 3).

Процедура кадастрового учета выглядит следующим образом.

Первый орган, который необходимо посетить - это организация, осуществляющая межевание. В некоторых случаях процедура межевания не требуется, однако если от нее отказаться, Управление Роснедвижимости обязано в выдаваемом плане указать, что «в земельном кадастре отсутствуют сведения, позволяющие однозначно определить земельный участок, подлежащий передаче». При этом, например, договор купли-продажи в отношении такого участка уже не оформить, так как он не может быть зарегистрирован в Росрегистрации, в связи с тем, что в соответствии с законом в договоре должно быть однозначно определено (описано) продаваемое имущество.

Осложняется эта процедура тем, что большое количество земельных участков не имеют точных описаний границ. В таком случае гражданам и юридическим лицам для совершения какой-либо сделки с земельным участком необходимо сначала обратиться в орган межевания, который выполнит необходимые геодезические работы по определению местоположения границ земельного участка на местности и составит их описание, т.е. проведет межевание земельного участка и подготовит документ, в котором будет приведено однозначное описание границ участка. В тоже время для межевания необходимо предоставить в орган межевания все исходные данные о земельном участке, содержащиеся в земельном кадастре, которые нужно получить в Управлении Роснедвижимости.

По договору о проведении межевания орган межевания в соответствии с действующим законодательством обязан:

Организовать работы по определению местоположения границ на местности. Собственник земельного участка вместе со специалистом органа межевания должен встретиться со всеми соседями и определить - где проходит граница между участками. Оформить должным образом согласование границ на местности, составив об этом акт, который должен быть подписан собственниками и всеми соседями так как, возможно, ваши участки уже разделены забором, канавой или межой.

Закрепить на местности границы участка, установив на поворотных и узловых точках межевые знаки, и провести геодезические измерения, позволяющие определить координаты этих знаков. В предусмотренных случаях может быть составлено иное описание границы, но оно должно позволять однозначно определить ее местоположение на местности. Вычислить площадь участка по уточненным границам.

Составить межевое дело и подготовить документ о межевании (выписку из межевого дела) для представления в кадастровую палату.

После межевания опять необходимо обращаться в Управление Роснедвижимости для того, чтобы уточнения в документах были признаны и внесены в Единый государственный реестр земель.

Управление Роснедвижимости должно внести изменения в сведения земельного кадастра в течение 20 рабочих дней.

Затем происходит процесс государственной регистрации права.

По срокам установление и согласование границ занимает как минимум три месяца.

По Челябинской области стоимость межевания в настоящее время, согласно региональному закону, колеблется в пределах 2,5 - 3 тысяч рублей. И если ранее сумма могла равняться 1,5 тысячам, то сейчас ряд муниципалитетов, воспользовавшись соответствующим законом (см. далее), подняли её до максимально установленной планки - 3 тысячи рублей. Подобное повышение цен произошло в Озёрске, Каслях и Кыштыме, где до закона процедура межевания стоила 1,5 тысяч рублей, а после 3 тысячи.

Закон Челябинской области от 25.01.2007 г. № 101-ЗО «О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» установил предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства устанавливаются на комплекс работ, определенный федеральным законодательством, результатом проведения которых являются формирование землеустроительного дела и описание земельного участка для его постановки на государственный кадастровый учет и получения кадастрового плана земельного участка.

Предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, установленные настоящим Законом, применяются без ограничения их площади, за исключением земельных участков, расположенных в городе Челябинске и участков земли предназначенных для индивидуального жилищного строительства. Предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства, установленные настоящим Законом, применяются в отношении земельных участков, расположенных в городе Челябинске и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, площадь которых не превышает 0,15 га.

На период с 16 апреля по 31 октября 2007 года были установлены предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства и расположенных в границах городского населенного пункта в размере не более 3000 рублей, в отношении земельных участков, расположенных вне границ населенных пунктов (полевые земельные участки), а также в границах сельских населенных пунктов в размере не более 2500 рублей.

На период с 1 ноября по 15 апреля 2007 года были установлены предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении вышеуказанных земельных участков, расположенных в границах городского населенного пункта в размере не более 3600 рублей, в отношении земельных участков, расположенных вне границ населенных пунктов (полевые земельные участки), а также в границах сельских населенных пунктов в размере не более 3000 рублей.

Таким образом, чтобы пройти процедуру кадастрового учета земельного участка гражданам и юридическим лицам необходимо пройти несколько этапов, несколько органов государственной власти; выстоять очереди, потратить материальные ресурсы.

В связи с таким порядком документального оформления земельного участка возникают не только неудобства и проблемы у граждан и юридических лиц, но и у самих органов государственной власти.

Сложная процедура кадастрового учета несет за собой и проблемы непосредственно для самих органов государственной власти. Не выстроенное взаимодействие, пересечение функций, учет одного и того же приводит к недостаточной точности нанесения границ кадастровых кварталов в векторной карте в электронном виде: наличие многочисленных пересечений, наложения границ кадастровых кварталов, несовпадение границ между кадастровыми районами. В приложении 2 представлены типы ошибок, которые возникают в настоящее время при проведении кадастрового учета.

Для того, чтобы хотя бы частично решить возникшую проблему принят совместный приказ от 27.05.2005 г. № 104/118 «Об организации взаимодействия Управления Роснедвижимости по Челябинской области и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области».

В соответствии с совместным приказом о взаимодействии ответственность за прием и выдачу документов государственного земельного кадастра была возложена на начальников и специалистов территориальных отделов Управления Роснедвижимости по Челябинской области. Принятые от заявителей документы были переданы территориальными отделами Управления Роснедвижимости по Челябинской области в филиалы-отделы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области по накладной.

Приказом возложено на начальников, заместителей начальников территориальных отделов Управления:

ответственность за организацию ежедневного приема, прием документов и выдачу документов, соблюдение сроков рассмотрения заявлений и запросов, ведение книг учета заявлений и книг учета выданных сведений;

полномочия по принятию решений, включая подготовку самих решений:

) о внесении сведений о ранее учтенных земельных участках;

) о постановке на кадастровый учет земельных участков;

) об учете изменений земельного участка (в том числе об учете, изменении либо снятии с учета части объекта недвижимости, а также об учете адреса правообладателя);

) о снятии с учета земельного участка;

) о внесении кадастровых сведений в государственный кадастр недвижимости в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия;

) об исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях;

полномочия по принятию решения о приостановлении и отказе в осуществлении кадастрового учета, включая подготовку самого решения;

полномочия по принятию решения об отказе в приеме заявления, в случае если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность;

полномочия по удостоверению:

) кадастрового паспорта земельного участка;

) кадастровой выписки земельного участка;

) кадастрового плана территории;

) кадастровой справки;

) копий документов, на основании которых сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости;

администрирование платежей.

На начальников филиалов-отделов Палаты возложено:

ответственность за внесение кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости;

формирование и хранение кадастровых дел;

подготовку выписок из государственного кадастра недвижимости (кадастровых паспортов, кадастровых выписок, кадастровых планов территорий), кадастровых справок по результатам проведения кадастровых процедур;

подготовку копий документов, на основании которых сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости ;

соблюдение сроков рассмотрения заявлений и запросов.

Начальники, заместители начальников территориальных отделов Управления:

В течение двух рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляют проверку представленных для проведения кадастрового учета документов на соответствие требованиям, установленным Законом, Порядком с последующим оформлением Протокола по результатам проведенной проверки, комплектуют поступившие документы в учетное дело и осуществляют его передачу по накладной, сформированной по соответствующему виду кадастровой процедуры в филиал-отдел Палаты (накладная регистрируется в Книге учета накладных, которая ведется по ранее установленной форме).

В случае поступления документов для проведения учета адреса правообладателя прием, проверка, комплектация документов в учетное дело и передача в филиал-отдел Палаты осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.

В течение одного рабочего дня, следующего за днем приема запроса о предоставлении сведений осуществляют передачу по накладной поступившего запроса в филиал-отдел Палаты.

Начальники филиалов-отделов Палаты:

При поступлении учетного дела по проведению учета, учета изменений, учета части земельного участка или снятия с учета земельного участка осуществляют проверку документов, заполнение протокола проверки документов по соответствующим видам проверки, и передачу учетного дела с протоколом проверки документов по накладной, полученной от территориального отдела при передаче документов в территориальный отдел Управления в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения документов, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем один рабочий день со дня получения документов.

В случае поступления запроса о предоставлении сведений в порядке, предусмотренном Законом осуществлять передачу в территориальный отдел Управления подготовленных кадастровых сведений не позднее двух рабочих дней до дня окончания срока, предусмотренного Законом. Передача осуществляется по накладной, полученной от территориального отдела Управления в соответствии с п. 4.3. приказа.

Начальники, заместители начальников территориальных отделов Управления:

После получения учетного дела с протоколом выполненной проверки документов принимают решение о проведении учета, приостановлении учета либо отказе в проведении учета. В случае принятия решения о проведении учета в срок не более трех рабочих дней со дня получения документов от филиала-отдела Палаты направляют учетное дело с протоколом проверки документов и принятым решением в филиал-отдел Палаты для проведения кадастрового учета.

Начальники филиалов-отделов Палаты:

После получения учетного дела с принятым решением от территориального отдела Управления осуществляют соответствующий кадастровый учет и в срок не позднее двух рабочих дней до дня окончания срока, предусмотренного передают по накладной, предусмотренной приказа в территориальный отдел Управления, подготовленные кадастровые сведения.

Во исполнение главной задачи и функции ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области по ведению государственного земельного кадастра на территории Челябинского кадастрового округа структурными подразделениями (филиалами-отделами) названного федерального государственного учреждения в Челябинской области на 01.01.2009 г. всего было открыто подразделов в едином государственном реестре земли - 1 019 058 земельных участков. Из них: вновь образованных - 364 693, что составляет 36 процента от общего количества земельных участков; ранее учтенных земельных участков - 654 365, что составляет 64 процентов, архивных - 13 035.

Для решения существующей проблемы представляется необходимым объединение функций, которые в настоящее время выполняются Роснедвижимостью и Росрегистрацией в руках единого государственного органа.

Закон № 93-ФЗ регулирует правоотношения, связанные с определением и оформлением статуса земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с Федеральными законами «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о госрегистрации прав) и «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» правоустанавливающие документы на принадлежащие гражданам указанные земельные участки, так же, как и на другие объекты недвижимости, выданные до вступления в силу Закона о госрегистрации прав и Земельного кодекса РФ, считаются действительными, однако для совершения сделок с такими объектами недвижимости права на эти объекты необходимо зарегистрировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по правилам Закона о госрегистрации прав.

Закон № 93-ФЗ установил, что гражданин может зарегистрировать право собственности на принадлежащий ему земельный участок, в т. ч. предоставленный ему ранее на праве пожизненного наследуемого владения или бессрочного (постоянного) пользования, либо на праве, вид которого по имеющимся документам невозможно определить, причем принятия специального решения органа власти о предоставлении участка в собственность, в отличие от ранее действовавшего порядка, не требуется.

Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок является какой-либо из следующих документов:

акт о предоставлении гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания акта на момент его издания;

акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства; форма выписки должна быть установлена Росрегистрацией);

иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок.

Обязательным приложением к таким документам является кадастровый план соответствующего земельного участка, причем государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок осуществляется также в случае, если сведения о его площади, содержащиеся в предоставленном гражданином документе, не соответствуют данным кадастрового плана этого участка.

Гражданин имеет право бесплатно приобрести в собственность выделенный ему земельный участок, входящий в состав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Закон № 93-ФЗ отделил предоставление такого земельного участка в собственность гражданина, осуществляемое по новым правилам только в индивидуальном порядке, от процедуры предоставления в собственность указанным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования объединения. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления земельных участков, обязаны принять решение о предоставлении таких участков гражданину или, в упомянутых случаях, некоммерческому объединению в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов (ранее - в месячный срок).

Важным элементом порядка оформления прав граждан на земельные участки являются землеустроительные процедуры, предшествующие государственной регистрации прав на земельный участок, в т. ч. кадастровый учет земельного участка и предоставление правообладателю земельного участка кадастрового плана участка.

Закон № 93-ФЗ установил, что в случае несоответствия сведений о площади земельного участка, содержащихся в правоустанавливающем документе, представленном для государственного кадастрового учета участка, сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, кадастровый учет такого участка проводится на основании сведений, содержащихся в документах о межевании; проведение кадастрового учета в таких случаях не приостанавливается, в отличие от иных случаев противоречивости содержащихся в документах сведений. В то же время, если содержащаяся в документах о межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную в правоустанавливающем документе более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ или органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования, в проведении государственного кадастрового учета должно быть отказано.

В случае, если сведения государственного земельного кадастра о местоположении (об адресе), площади или местоположении границ определенного земельного участка нуждаются в уточнении, или отсутствуют сведения о его разрешенном использовании или принадлежности к категории земель, правообладателю кадастровый план выдается. Одновременно ему выдается справка о составе документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для уточнения указанных сведений. Последующее уточнение осуществляется в порядке, установленном для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

В целях реализации Федерального закона № 93-ФЗ от 30.06.2006 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» было подготовлено и выдано 58000 кадастровых планов земельных участков, в том числе:

кадастровых планов - на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства;

кадастровых планов - на земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства;

кадастровых планов - на земельные участки, предоставленные для индивидуального гаражного строительства;

кадастровых планов - на земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства.

Несмотря на это остается еще большой объем работы для сотрудников кадастровой палаты.

По состоянию на 01.01.09 количество земельных участков в системе государственного земельного кадастра, предо<



2020-03-17 179 Обсуждений (0)
Проблемы и пути совершенстввания постановки земельных участков на ГКУ в Управылении Роснедвижимости по Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы и пути совершенстввания постановки земельных участков на ГКУ в Управылении Роснедвижимости по Челябинской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)