Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые методы преодоления административных барьеров и коррупции



2020-03-17 194 Обсуждений (0)
Правовые методы преодоления административных барьеров и коррупции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ данных о противодействии коррупции в органах государственной власти (данные с официальных Интернет-сайтов) позволяет систематизировать весь комплекс мер по противодействию коррупции. В связи с этим предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

. Организация и проведение мониторинга эффективности борьбы с коррупцией. В отношении мониторинга можно заметить следующее. Владение объективной информацией является основным и необходимым элементом эффективного управления. Получение данной информации возможно только после всестороннего анализа рассматриваемого явления - коррупции, то есть мониторинга.

Антикоррупционный мониторинг должен осуществляться по следующим основным направлениям:

- изучение общественного мнения о состоянии коррупции;

-  изучение и анализ статистической отчётности о выявленных на территории округа коррупционных правонарушениях (в том числе, по данным правоохранительных и надзирающих органов);

-  проведение анализа поступивших в государственные органы жалоб и обращений физических и юридических лиц о фактах совершения коррупционных правонарушений;

-  обобщение результатов проверок, проведённых в государственных органах;

-  обобщение результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

-  проведение анализа публикаций о коррупции на территории округа в средствах массовой информации;

-  осуществление контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах противодействия коррупции, и обобщение полученных данных.

В настоящее время на муниципальном уровне необходимо принимать нормативные акты, регулирующие порядок проведения антикоррупционного мониторинга. Так, например администрацией г. Обнинска Калужской области принято Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 26 июня 2009 г. № 861-п «Об антикоррупционном мониторинге», детально регламентирующее порядок проведения мониторинга.

. Разработка и принятие муниципальных целевых программ по противодействию коррупции. Это основной инструмент работы. Данные программы могут быть краткосрочными - на 1 год или долгосрочными - на 2 или более года.

В настоящее время большинством местных администраций разработаны и приняты программы противодействия коррупции.

. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы должен быть регламентирован региональным законодательством.

В значительной степени коррупционным проявлениям способствует принятие нормативных правовых актов, определяющих статус органов, с превышением компетенции и содержащих коррупциогенные нормы. В ходе проверки выявлено свыше 60 норм, создающих «законные» условия и предпосылки для коррупционных действий государственных служащих.

К примеру, в Сахалинской области Постановлением губернатора «Об обязательном согласовании международных контрактов, заключаемых на территории Сахалинской области» на управление ФСБ России по Сахалинской области возлагались дополнительные функции по контролю и надзору в сфере предпринимательской деятельности, не предусмотренные законодательством. Указанный правовой акт по результатам рассмотрения протеста прокурора области отменен.

По протесту прокурора Амурской области отменено Постановление губернатора области «Об утверждении Положения о квотировании золотодобычи в Амурской области», согласно которому за органами государственной власти области в нарушение Закона РФ от 21 февраля 1992 г. «О недрах» закреплялись полномочия по квотированию добычи полезных ископаемых.

. Создание комиссий по противодействию коррупции. Анализ практики организации деятельности таких комиссий позволяет сделать вывод об их типичном составе, который образуют представители структурных подразделений по вопросам государственной службы, кадровой политики, правового обеспечения, подразделений, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы. В состав этих комиссий входят также представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов.

Однако механизм принятия решений в этих комиссиях не всегда позволяет в полной мере учитывать позицию участников, приглашаемых в качестве независимых экспертов, поскольку число независимых экспертов составляет приблизительно одну четверть от общего числа членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. В случае установления указанной комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признака дисциплинарного проступка, руководитель или другое должностное лицо соответствующего органа исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей могут (но не обязаны) привлечь служащего к дисциплинарной ответственности.

. Создание комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в силу ст. 12 ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» - правовой механизм, налагающий ограничения на гражданина, ранее замещавшего должность муниципальной службы. Такой гражданин в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы может замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, только после дачи согласия комиссией на такое замещение.

Между тем обязательное образование комиссии по урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления не предусмотрено, напротив, в силу ст. 14.1 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» создание такой комиссии - право, а не обязанность представителя нанимателя (работодателя). В этой связи представляется необходимым внести в указанную норму соответствующие изменения.

6. Принятие административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, в первую очередь по использованию муниципального имущества и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении муниципальной помощи), передаче прав на использование такого имущества и его отчуждение.

Принятие административных регламентов должен подразумевать четкую регламентацию, открытость и прозрачность предоставления услуг, общий порядок контроля, включая процедуру досудебного обжалования.

. Повышение эффективности обратной связи с обществом, внедрение механизмов контроля общества за деятельностью чиновников, повышение прозрачности работы органов местного самоуправления в том числе:

- укрепление взаимодействия с общественными организациями, СМИ, населением;

-  доступ граждан к информации о деятельности муниципальных служащих, обеспечение публичности принятия решений;

-  организация работы «телефона доверия» и электронного почтового адреса для получения информации о фактах коррупции;

-  информирование населения о реализации в муниципальных образованиях антикоррупционной политики, освещение результатов;

-  устранение случаев формального подхода к работе с обращениями, информациями граждан, юридических лиц и средств массовой информации по фактам коррупции со стороны должностных лиц и муниципальных служащих;

-  внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности служащих, замещающих коррупциогенные должности, в том числе применение технических средств контроля исполнения ими своих должностных обязанностей.

Одним из направлений контроля за деятельностью чиновников является организация и проведение проверочных мероприятий использования муниципального имущества, соблюдения порядка проведения конкурсов и аукционов, а также лицензионно-разрешительной деятельности.

В настоящее время практически во всех муниципальных образованиях работают телефоны доверия, по которым граждане могут сообщить обо всех фактах совершения коррупционных преступлений.

8. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Именно средства массовой информации могли бы способствовать преодолению правового нигилизма и воспитанию высокой правовой культуры, то есть формированию антикоррупционного стандарта поведения в нашем обществе. В качестве мероприятий по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному проявлению могут быть организованы:

- распространение брошюр и буклетов, содержащих антикоррупционную пропаганду и варианты законного поведения в коррупционных ситуациях;

-  публикация информации в СМИ и сети Интернет;

-  проведение семинаров и тренингов для муниципальных служащих, формирующих чувство гражданской ответственности, стремление к достижению общественных целей;

-  проведение фокус-групп, посвященных анализу коррупционных ситуаций и выработка решений по устранению коррупционного поведения в таких ситуациях с публикацией результатов проведения таких фокус-групп;

-  социальная антикоррупционная реклама.

Наиболее перспективным и плодотворным представляется подход к правовому воспитанию как к деятельности, направленной не на правовое просвещение личности, а на развитие у нее правовой активности. Известно, что правовая активность личности включает в себя как комплекс личностных социально-правовых свойств субъекта, обусловливающих возможность его участия в правовой жизни, так и саму реальную жизнедеятельность личности в сфере отношений, урегулированных правом.

Поэтому воспитательные мероприятия, направленные на формирование в общественном сознании мнения о государстве как об организации, призванной обеспечить реализацию гражданами их основных прав и свобод, а так же последовательное внедрение в общественное сознание конституционного принципа приоритета прав и свобод человека и гражданина, будет, безусловно, способствовать нейтрализации коррупции в муниципальных образованиях.

коррупция административный барьер

 




2020-03-17 194 Обсуждений (0)
Правовые методы преодоления административных барьеров и коррупции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые методы преодоления административных барьеров и коррупции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)