Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система управления кадрами в Администрации Центрального района города Челябинска



2020-03-17 206 Обсуждений (0)
Система управления кадрами в Администрации Центрального района города Челябинска 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Администрация района в городе (далее - администрация района) является территориальным (районным) органом Администрации города Челябинска (далее - Администрация города), осуществляющим исполнительно-распорядительные и контрольные функции на территории района в городе.

В соответствии с Регламентом администрации Центрального района Администрация района при проведении кадровой политики руководствуется федеральными законами, законами Челябинской области о муниципальной службе, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, трудовым законодательством Российской Федерации.

Разработка и реализация основных направлений работы с кадрами в администрации района возлагается на управляющего делами администрации района.

Организационное, аналитическое, информационное, методическое, консультационное обеспечение в сфере трудовых отношений и муниципальной службы, а также оформление, ведение, учет и хранение документации по работе с кадрами, связанной с реализацией трудовых отношений и прохождением муниципальной службы в администрации района, возлагаются на общий отдел.

Для осуществления функций, возложенных на структурные подразделения администрации района, их руководители и иные сотрудники, являющиеся муниципальными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы.

Работники администрации района, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством о труде.

Порядок приема на работу (муниципальную службу), увольнение с работы (муниципальной службы), внутренний режим работы, иные вопросы работы с кадрами в администрации района регулируются действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными главой администрации района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, коллективным договором между профсоюзной организацией и работодателем.

Управление социальной защиты населения администрации Центрального района города Челябинска, являющееся структурным подразделением, наделенное правами юридического лица, организует работу со своим персоналом, в том числе оформляет и ведет документацию, связанную с трудовыми отношениями и прохождением муниципальной службы, самостоятельно согласно действующему законодательству.

Обучение, подготовка и переподготовка муниципальных служащих администрации Центрального района города Челябинска осуществляется в соответствии с положением о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления и Избирательной комиссии города Челябинска.

Положение определяет виды, формы, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления города Челябинска, их структурных подразделений с правами юридического лица, а также Избирательной комиссии города Челябинска.

Профессиональная переподготовка (далее - переподготовка) и повышение квалификации работников осуществляются с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение работниками функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).

Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации работников к современным социально- экономическим условиям.

Основаниями для направления на переподготовку являются:

- перевод (перемещение) работника на должность иной специализации при отсутствии у него соответствующего профессионального образования;

включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;

необходимость освоения работником дополнительных или иных функций и нецелесообразности приема для их исполнения новых работников.

Переподготовка работников проводится по мере необходимости по усмотрению представителей нанимателя (работодателей).

Повышение квалификации - специально организуемая, постоянно действующая система предоставления каждому работнику возможности пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также с целью карьерного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией.

Основаниями для направления на повышение квалификации являются:

) поддержание уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения работниками функциональных обязанностей и полномочий;

) необходимость должностных переводов (перемещений) без изменения основных функций профессиональной деятельности;

) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;

) рекомендации аттестационных комиссий.

Повышение квалификации работников осуществляется по мере необходимости в течение всей их трудовой (служебной) деятельности, а муниципальных служащих - не реже одного раза в пять лет на плановой основе.

Повышение квалификации работников должно осуществляться по учебным программам объемом не менее 72 часов.

Переподготовка и повышение квалификации работников должны осуществляться в установленном действующим законодательством порядке в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования либо в специализированных учреждениях повышения квалификации, имеющих право на ведение указанной образовательной деятельности и выдачу соответствующих документов о переподготовке и повышении квалификации государственного образца.

Переподготовка и повышение квалификации могут проводиться с отрывом от работы (службы), с частичным отрывом от работы (службы) и без отрыва от работы (службы).

Переподготовка и повышение квалификации могут осуществляться по инициативе и за счет работников. Переподготовка путем получения второго высшего или среднего профессионального образования проводится, как правило, по инициативе и за счет работников, при этом руководители учреждений вправе принимать решения об оплате обучения полностью или частично за счет средств бюджета города Челябинска в пределах сумм, выделенных на переподготовку и повышение квалификации работников данному учреждению.

В качестве дополнительных видов систематического повышения квалификации работников могут использоваться обучающие проблемные и тематические семинары и стажировки.

Обучающие семинары могут организовываться и проводиться учреждениями самостоятельно. Руководители учреждений вправе также направлять работников на указанные семинары в иные учреждения и организации. Тематика обучающих семинаров должна соответствовать профилю профессиональной деятельности работников и служить цели изучения и использования передового опыта, пополнения знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения работниками функций и полномочий.

Стажировки осуществляются в целях формирования и закрепления на практике полученных знаний, приобретения профессиональных и организаторских навыков, успешной адаптации к новой должности при планируемом переводе работника либо назначении работника на новую должность, в том числе из кадрового резерва.

Стажировка может проводиться как в самом учреждении, так и, по направлению работодателя, в иных учреждениях и организациях, в том числе за пределами территории Российской Федерации. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем.

Обучающие семинары и стажировки не могут заменять переподготовку и повышение квалификации работников.

В целях первоочередного обучения лиц, впервые поступивших на муниципальную службу, при Администрации города Челябинска могут образовываться постоянно действующие курсы повышения квалификации. Обучение на таких курсах может проводиться по учебным программам объемом не менее 72 часов и с частичным отрывом от работы.

Создание таких курсов осуществляется на договорной основе с учебными заведениями, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности и прошедшими государственную аккредитацию в установленном законом порядке. По окончании курсов лицу, прошедшему обучение, выдается соответствующий документ государственного образца об окончании курсов повышения квалификации.

Учреждения ежегодно самостоятельно определяют свою потребность в переподготовке и повышении квалификации работников, исходя из анализа их количественного и качественного состава, перспективных потребностей в специалистах определенного уровня профессиональной подготовки и специализации, опыта работы, деловых и личных качеств отдельных работников.

До 01 марта текущего года учреждения формируют и направляют в Управление муниципальной службы и кадров Администрации города обоснованные предложения в сводный план переподготовки и повышения квалификации работников на предстоящий год по специальной форме.

В предложения на переподготовку и повышение квалификации не включаются следующие работники:

- обучающиеся в высших и средних профессиональных учебных заведениях, а также получающие послевузовское и дополнительное профессиональное образование;

прошедшие переподготовку за счет средств бюджета города менее пяти лет назад;

находящиеся в длительных (полгода и более) отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы и других).

На случай непредвиденного отсутствия работника, включенного в предложения на переподготовку и повышение квалификации (длительный отпуск, болезнь, увольнение и другие обстоятельства), в предложения могут включаться резервные работники, о чем делается соответствующая отметка.

Предложения на переподготовку и повышение квалификации должны учитывать необходимость экономии бюджетных средств.

После определения количества работников, предполагаемого для направления на переподготовку и повышение квалификации по специализации, соответствующей профилю деятельности каждого из работников, производится обоснование и подсчет суммы средств, необходимой для оплаты обучения, в том числе и командировочных расходов, если обучение планируется проводить за пределами территории города Челябинска.

Общая сумма расходов согласуется с учреждением, являющимся главным распорядителем бюджетных средств для каждого конкретного учреждения (по бюджетной подведомственности).

Средства на оплату стоимости обучения должны включаться в смету расходов на содержание учреждения по соответствующим кодам бюджетной классификации, включая командировочные расходы, если обучение планируется проводить за пределами города Челябинска.

Выделение средств на оплату обучения, внесенных в согласованные и утвержденные в установленном порядке сметы расходов на содержание учреждений, осуществляется по заявкам главных распорядителей бюджетных средств, представляемых в Управление муниципального казначейства Администрации города.

Представители нанимателя (работодатели), в подчинении которых находятся работники, включенные в план переподготовки и повышения квалификации, обязаны обеспечить направление их на обучение в установленные сроки. Направление на обучение оформляется правовым актом работодателя.

В случае невозможности по объективным обстоятельствам направить на обучение работника, включенного в план переподготовки и повышения квалификации, руководитель учреждения обязан не позднее, чем за две недели проинформировать об этом Управление муниципальной службы и кадров Администрации города и обеспечить соответствующую замену.

По окончании переподготовки или повышения квалификации работник обязан предъявить в службу кадров учреждения соответствующий документ. Заверенная копия документа помещается в личное дело работника, а в его трудовую книжку вносится соответствующая запись о переподготовке или повышении квалификации.

Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.

С каждым годом в администрации Центрального района города Челябинска увеличивается количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование. В настоящий момент 4 сотрудника обучаются заочно в высших учебных заведениях, в 2010 году 3 человека повысили свою квалификацию в Уральской академии государственной службы, в Челябинском юридическом техникуме, 2 - окончили ВУЗы.

Сведения об уровне образования муниципальных служащих администрации Центрального района представлены в таблице 1.

 


Таблица 1

Уровень образования муниципальных служащих администрации Центрального района г. Челябинска (на 01.01.2012)

№ п/п Состав работников Количество работников
1. С высшим профессиональным образованием 75
2. в том числе: экономическим 9
3.  юридическим 5
4.  техническим 2
5.  педагогическим 8
6.  прочим 7
7. С незаконченным высшим профессиональным образованием 5
8. Остальных 15
9. ВСЕГО 95

 

Рис. 1. Динамика уровня образования муниципальных служащих администрации Центрального района

 

Данные рис. 1 свидетельствуют о повышении числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование. Несмотря на это остается 10 % служащих, не имеющих специального образования, что не соответствует квалификационным требованиям на замещение муниципальных должностей муниципальной службы.

Такая ситуация тормозит процесс становления и развития местного самоуправления в условиях практического отсутствия традиций, научного и недостаточного кадрового обеспечения

В июле 2011 года распоряжением Администрации города Челябинска от 05.07.2011 № 4135 принята городская целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Челябинск» на 2012 - 2014 годы. Одной из целей программы является повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих.

В сфере профессиональной подготовки муниципальных служащих программой определены следующие целевые индикаторы:

.Количество муниципальных служащих:

) прошедших профессиональную переподготовку по долгосрочным программам - 31 человек в 2012 г.,35 человек в 2013 г., 29 человек в 2014 г.;

) прошедших обучение на курсах повышения квалификации по краткосрочным программам - 96 человек ежегодно;

) прошедших обучение на обучающих семинарах - 104 человека в 2012 г., 106 человек в 2013 и в 2014 годах.

. Количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, не менее 90 процентов от их общего числа ежегодно.

Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих запланировано осуществлять при проведении следующих мероприятий:

. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих

. Повышение квалификации

. Проведение обучающих семинаров

Таким образом, организация обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих осуществляется в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», с учетом требований Положения о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления и Избирательной комиссии города Челябинска, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 25.09.2007 № 25/30, с учетом рекомендаций областной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Челябинской области на 2011 - 2012 годы», утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 27.10.2010 № 207-п.

 



2020-03-17 206 Обсуждений (0)
Система управления кадрами в Администрации Центрального района города Челябинска 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система управления кадрами в Администрации Центрального района города Челябинска

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)