Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практика и проблемы организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в Администрации Центрального района города Челябинска



2020-03-17 207 Обсуждений (0)
Практика и проблемы организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в Администрации Центрального района города Челябинска 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При подготовке выпускной квалификационной работы автором был проведен опрос муниципальных служащих администрации Центрального района города Челябинска. Всего опрошенных 30 человек.

Респондентами были названы факторы, обусловливающие потребность в профессиональном образовании (рис. 2)

 

Рис. 2 - Факторы, формирующие потребность муниципальных служащих в профессиональном образовании


Из рисунка 2 видно, что потребность в профессиональной подготовке и переподготовке муниципальных служащих администрации Центрального района города Челябинска формирует необходимость в постоянном образовании.

Исходя из этого, следует, что подготовка и переподготовка для муниципальных служащих администрации является сильнейшим стимулом.

В тоже время число муниципальных служащих, нуждающихся в профессиональном образовании регулярно не получают его.

Практика работы в администрации Центрального района показывает, что в связи с возникновением срочных поручений, отсутствием замены муниципальные служащие вынуждены не посещать занятия. В итоге муниципальный служащий «числиться» в учебном заведении, а фактически находится на рабочем месте. Очень часто в такой ситуации находятся служащие занимающие ведущие, главные и высшие должности.

В соответствии с решением Челябинской городской Думы основаниями для направления на переподготовку являются:

- перевод (перемещение) работника на должность иной специализации при отсутствии у него соответствующего профессионального образования;

включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;

необходимость освоения работником дополнительных или иных функций и нецелесообразности приема для их исполнения новых работников.

Переподготовка работников проводится по мере необходимости по усмотрению представителей нанимателя (работодателей).

Как показывает практика в данном случае имеет место субъективное мнение линейного руководителя о необходимости обучения того или иного служащего.

Кроме того, мнение самого муниципального служащего практически не учитывается. Например, главный бухгалтер считает, что нуждается в получении юридических знаний, так как по мере работы ему приходится согласовывать огромный спектр документов, начиная от договоров для нужд администрации заканчивая документами приема-передачи имущества. Но в тоже время для переподготовки за счет администрации у него основания отсутствуют.

Подбор образовательных учреждений для профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, проведения обучающих семинаров осуществляется Управлением муниципальной службы и кадров Администрации города Челябинска.

Финансирование организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется из бюджета города Челябинска.

В таблице 1 представлено распределение финансовых средств на обучение муниципальных служащих администрации Центрального района г. Челябинска.

 

Таблица 1

Распределение финансовых средств на обучение муниципальных служащих администрации Центрального района г.Челябинска

 

2012

2013

2014

  чел. тыс.руб. чел. тыс.руб. чел. тыс.руб.
Профессиональная переподготовка 1 16 1 31 1 33
Повышение квалификации 2 14 2 16 2 18
Обучающие семинары 10 40 10 50 10 60
Итого 13 70 13 97 13 101

 

Из таблицы 1 видно, что количество муниципальных служащих администрации Центрального района, которых планируется обучить, не увеличивается и на протяжении 3 лет сохраняется на числе - 13. Учитывая, что штатная численность муниципальных служащих администрации 95 человек, запланировано обучить всего 13 %.

Проведенное социологическое исследование выявило ряд проблем в сфере образования муниципальных служащих администрации Центрального района.

Так, муниципальные служащие-респонденты в основном оценили традиционные формы профессионального образования как средние, а не наиболее полезные (61% - профессиональная переподготовка и повышение квалификации в рамках профессионального образования, 57% - учеба в обучающих организациях, 49,5% - общение с коллегами во время обучения в рамках семинаров, курсов и др.). При этом, заметим, респонденты выделили как наиболее полезные те формы профессионального образования, которые осуществляются в специализированных образовательных учреждениях а не по месту работы.

Мнение муниципальных служащих о возможностях, которые должно давать и реально дает профессиональное образование, а также о причинах, по которым оно не способствует профессиональному развитию чиновников, выводит на поверхность проблему, препятствующую сегодня построению эффективной системы профессионального образования чиновников - отсутствие зависимости карьерного роста, улучшения условий оплаты труда, других мотивационных факторов профессиональной деятельности от результатов обучения по программам профессионального образования.

Основными причинами, по которым профессиональное образование, по мнению опрошенных муниципальных служащих, не способствует их профессиональному развитию, является отсутствие вакантных должностей в системе муниципальной службы (68,8%), отсутствие системы управления карьерой в органах власти (39,6%), а также отсутствие у самих служащих стремления к карьерному росту (более 30% респондентов).

Оценивая результаты своего последнего обучения по программе повышения квалификации, большинство респондентов (60,4%) нашли возможность применить полученные в ходе обучения знания на практике. Только 18,9% служащих поделились с коллегами содержанием обучающей программы. К сожалению, только 12,3% муниципальных служащих прошли собеседование с руководителями по результатам своего обучения и 3,4% служащих разработали конкретные предложения по совершенствованию служебной деятельности. Это свидетельствует о наличии барьеров в использовании на практике результатов обучения как со стороны руководства органов местного самоуправления, которое часто не стремится использовать кадровый потенциал органов власти с учетом новых полученных в ходе обучения знаний и навыков, так и со стороны самих служащих, которые либо не считают нужным распространять в коллективе полученные в ходе обучения знания, либо сталкиваются с отторжением новых принципов работы со стороны коллег.

Координация и контроль деятельности по переподготовке и повышению квалификации работников учреждений возлагается на Управление муниципальной службы и кадров Администрации города.

В данном случае возникает вопрос - каким образом Управление муниципальной службы контролирует результат обучения служащих администрации районов, в том числе Центрального района.

Немаловажной проблемой, на которой следует акцентировать внимание как органов местного самоуправления, органов государственной власти, так и органов прокуратуры является нарушение законодательства о муниципальной службе.

Так органами Прокуратуры в городе Челябинске установлено нарушение органами местного самоуправления порядка прохождения муниципальной службы. Установлены факты отсутствия у муниципальных служащих необходимого уровня образования.

В связи со сформированной Верховным Судом РФ практикой признания решений органов местного самоуправления по проведению положительной аттестации указанной категории муниципальных служащих незаконными прокуратурой города Челябинска в суд Советского района г. Челябинска направлено 3 исковых заявления о признании незаконными протоколов заседания аттестационной комиссии Администрации города Челябинска.

Во всех случаях основанием для обращения в суд послужило отсутствие у служащих образования, необходимого для занятия соответствующих должностей. Они имели среднее полное общее образование, тогда как по квалификационным требованиям необходимо иметь среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или высшее образование.

Вопреки требованиям закона, несмотря на отсутствие необходимого уровня образования, по результатам аттестации было принято решение о соответствии специалистов занимаемым должностям.

На сегодняшний день подготовка и переподготовка муниципальных служащих в основном осуществляется в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

В Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ муниципальные служащие администрации Центрального района города Челябинска проходят обучение по следующим направлениям.

. Профессиональная переподготовка:

Государственное и муниципальное управление.

Управление финансами бюджетных организаций.

Управление социальными процессами.

Юриспруденция.

. Повышение квалификации

Государственное и муниципальное управление.

Управление муниципальным имуществом.

Управление муниципальными финансами.

Правовое обеспечение местного самоуправления.

Правовые и организационные основы противодействия коррупции в органах местного самоуправления.

Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере ЖКХ.

Управление финансами бюджетных организаций.

Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.

Итак, анализ практики организации подготовки и переподготовки муниципальных служащих администрации Центрального района города Челябинска позволил выделить следующие проблемы.

Во-первых, в связи с незаменимостью на рабочем месте, муниципальный служащий «числиться» в учебном заведении, а фактически находится на работе. Особенно это касается муниципальных служащих, занимающих ведущие, главные и высшие группы должностей.

Во-вторых, планирование потребности в повышении квалификации и переподготовке муниципальных служащих осуществляет Администрация города Челябинска, так как именно за счет средств бюджета города осуществляется финансирование.

В-третьих, при выборе обучающей организации и программы обучения довольно часто не учитывается мнение и пожелания самих государственных служащих, что влияет на эффективность обучения.

В-четвертых, в целевой программе города Челябинска отсутствует такое направление профессионального развития как стажировка.

В-пятых, отсутствие зависимости карьерного роста, улучшения условий оплаты труда, других мотивационных факторов профессиональной деятельности от результатов обучения по программам профессионального образования.

В-шестых, на территории города Челябинска организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации осуществляется в соответствии с городской целевой программой на 2012-2014 годы, в тоже время в Положении о подготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, принятом в 2007 году не учтены цели и задачи современной ситуации в данной сфере.

В-седьмых, отсутствует разработанная система контроля процесса обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих.




2020-03-17 207 Обсуждений (0)
Практика и проблемы организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в Администрации Центрального района города Челябинска 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практика и проблемы организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в Администрации Центрального района города Челябинска

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)