Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственный контроль рекламной деятельности



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Государственный контроль рекламной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Введение

Глава 1. Общие положения государственного контроля и надзора рекламной деятельностью

Государственный контроль рекламной деятельности

Реклама и антимонопольная деятельность

Глава 2. Характеристика деятельности Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы по контролю и надзору за рекламной деятельностью

Общая характеристика Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы

Анализ деятельности Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы по контролю и надзору за рекламной деятельностью

Глава 3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию деятельности Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы по контролю и надзору за рекламной деятельностью

Проблемы по контролю и надзору за рекламной деятельностью

Рекомендации по совершенствованию

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

 

В новых информационных условиях производство и распространение рекламы продиктовало ряд новых проблем. В ряде стран уже приняты законы, направленные на борьбу со спамом (Канада, США), имеются определенные достижения на этом направлении. В России эти аспекты регулирования пока что из разряда «черных дыр в законодательстве».

За годы применения рекламного законодательства накопились противоречивые тенденции судебной практики. Собраны уникальные данные в этой связи, наиболее важные судебные прецеденты, связанные с рекламой в течение 2007-2012 года. Однако в науке основные тенденции судебно-арбитражной практики по данным вопросам редко становятся объектом последовательного научного анализа. В то время как в правовой науке накоплен большой материал, касающийся исследования механизма влияния на законодательство в предпринимательской сфере различных форм судебной практики.

Несмотря на то, что в общей структуре правонарушений в разрезе всей статистики ФАС РФ несколько снизилось количество правонарушений, которые связаны с нарушением общих требований, предъявляемых к рекламе, порядка ее распространения, в территориальном разрезе наблюдаются не столь однозначные тенденции. Об этом свидетельствуют данные, как на федеральном, так и на территориальном уровне проведения государственного контроля рекламной деятельности.

Объект работы - Челябинской управление антимонопольной службы России.

Предмет работы - деятельность Челябинского управления антимонопольной службы России по контролю и надзору за рекламной деятельностью.

Цель работы - на основе анализа проблем в деятельности Челябинского управления антимонопольной службы России по контролю и надзору за рекламной деятельностью предложить рекомендации по их устранению.

Задачи:

рассмотреть государственный контроль рекламной деятельности;

дать общую характеристику Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы;

произвести анализ деятельности Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы по контролю и надзору за рекламной деятельностью;

выявить проблемы по контролю и надзору за рекламной деятельностью;

предложить рекомендации по совершенствованию деятельности Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы по контролю и надзору за рекламной деятельностью.

Методологическую основу исследования составили современные методы познания и научного исследования, включая общенаучные методы исследования: анализа (системный, социологический и др.), частноправовые (сравнительно-правовой, формально-юридический и др.), философские методы (метод диалектики и его категории: форма и содержание, причина и следствие, единичное и общее и др.).

Кроме того, в процессе исследования применялись приемы формальной логики и лексико-грамматического анализа, позволявшие трактовать и интерпретировать правовые понятия и формулировки.

Практическая значимость работы заключается в том, что она содержит конкретные предложения по совершенствованию контроля и надзора за рекламной деятельностью Челябинского УФАС.

 


Глава 1. Общие положения государственного контроля и надзора рекламной деятельностью

 

Государственный контроль рекламной деятельности

антимонопольный реклама россия

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере.

В соответствии с нормами Положения о ФАС России Федеральная антимонопольная служба:

осуществляет контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа) (подп. 5.3.1.1 п. 5.3);

выдает предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями (их руководителями), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством и законодательством о рекламе;

вправе издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Службы вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных законодательством о конкуренции на товарных рынках, о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях и о рекламе (подп. 6.8).

Конкретизация полномочий ФАС России нашла отражение в ст. 33 Закона о рекламе. К ним относятся:

предупреждение, выявление и пресечение нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждаемых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определены в Постановлении Правительства России от 17 августа 2006 г. N 508.

Дела по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваются ФАС и его территориальными управлениями по заявлениям юридических и физических лиц, чьи права и законные интересы нарушены в связи с этим, а также по собственной инициативе.

Федеральная антимонопольная служба возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе либо по собственной инициативе, либо по представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц (ч. 2 ст. 36 Закона о рекламе).

Дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассматривается соответствующим территориальным управлением по местонахождению (месту регистрации) рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя, совершившего нарушение, за исключением случаев, когда дело принимает к рассмотрению ФАС России.

Как уже было указано, ФАС России возбуждает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе либо по собственной инициативе, либо по представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц (ст. 28.1 КоАП РФ). Таким образом, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении может быть как непосредственное обнаружение фактов распространения ненадлежащей рекламы ФАС России, так и заявления органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (третьих лиц).

Названная Служба может отказать в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ. Если Служба отказывает в возбуждении дела по заявлению третьих лиц, то ею должно быть вынесено мотивированное определение, в котором аргументируются причины отказа.

При наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России принимает решение о возбуждении дела, в котором должны быть указаны:

а) наименование антимонопольного органа, принявшего решение;

б) факты и обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

в) нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, которые подлежат применению;

г) имеющиеся сведения о лицах, участвующих в деле (наименование и место нахождения юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления; фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица);

д) перечень документов и сведений, которые обязаны представить лица, участвующие в деле, к определенному сроку;

е) дата, время и место рассмотрения дела.

Дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле. Установленный срок рассмотрения дела - в течение одного месяца со дня его возбуждения; в исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на два месяца.

В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы для ознакомления, получать объяснения сторон по фактам дела, послужившего поводом для его рассмотрения, и привлекать к участию в деле иных лиц.

При рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

В качестве экспертов могут быть привлечены сотрудники органов и/или организаций, обладающие специальными знаниями по вопросам, касающимся рассматриваемого дела.

Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации и вышеуказанными Правилами меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

По результатам рассмотрения таких дел ФАС России принимает решение о признании рекламы ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе) и выдает предписание о прекращении соответствующих нарушений в срок, указанный в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания. Предписание о прекращении нарушения считается неисполненным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения ФАС России (его территориального органа) образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный п. 2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Также в случае нарушения действующего законодательства о рекламе ФАС России вправе:

выдавать предписания органам исполнительной власти, органам местного самоуправления в случае, если они принимают акты, не соответствующие законодательству о рекламе. Предписания предусматривают либо отмену, либо изменение противоречащего законодательству о рекламе соответствующего акта. В указанном предписании должны быть указаны изменения, которые следует внести в такой акт для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, а также срок, в течение которого должно произойти изменение или прекращение нарушения. Такой срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания соответствующим органом исполнительной власти или органом местного самоуправления;

предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;

иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 38 Закона о рекламе (отношения, связанные с опровержением рекламы, содержащей сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию физического или юридического лица, регулируются ст. ст. 151 и 152 ГК РФ);

обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании не действующими полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ст. 29 АПК РФ, гл. 23 АПК РФ);

обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления (ст. 29 АПК РФ, гл. 24 АПК РФ);

применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном п. 1 ч. 20 ст. 19 Закона о рекламе.

В целях осуществления ФАС России государственного контроля за соблюдением российского законодательства о рекламе. Закон о рекламе обязывает федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностных лиц, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их руководителей предоставлять в ФАС информацию, необходимую для осуществления его полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона реклама должна быть достоверной, соответственно, ФАС России имеет право потребовать от рекламодателя соответствующую документацию, подтверждающую достоверность сведений, указанных в рекламе.

Закон о рекламе в ст. 12 устанавливает срок хранения рекламных материалов, договоры на производство, размещение и распространение рекламы - в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное. Таким образом, ФАС России в течение данного временного периода вправе затребовать соответствующие документы.

Решение, предписание ФАС России также могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Правом на обжалование решения (предписания) обладают рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, являющийся стороной по делу, в отношении которого вынесено указанное решение (предписание).

Что касается ответственности за нарушение рекламного законодательства, то ее виды более детально распределены по субъектам рекламной деятельности.

Устанавливается ответственность за нарушение законодательства о рекламе: гражданско-правовая, административная и иная ответственность, установленная федеральными законами (ст. 38 Закона о рекламе).

Субъектами ответственности являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. В Законе о рекламе содержатся отдельные обширные перечни ссылок на его пункты, части и статьи, за нарушение которых наступает ответственность рекламодателя либо рекламораспространителя, либо рекламопроизводителя.

В отношении гражданско-правовой ответственности сформулированы следующие положения.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы (т.е. рекламы, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации), вправе обращать в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и/или имуществу физических и юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламы) за счет рекламодателя.

Административная ответственность за нарушения рекламного законодательства предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ "Нарушение законодательства о рекламе". Согласно данной статье такая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства о рекламе рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем. В ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе указывается, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Конкретные указания на то, за какие виды нарушений отвечает, соответственно, рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель также содержатся в ст. 38 Закона о рекламе - "Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе" (см. таблицу).

 


Таблица 1 Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя за нарушения законодательства о рекламе (ч. ч. 4, 6 ст. 38 Закона о рекламе)

  Вид ответственности Статья Закона о рекламе
Рекламодатель Административная ч. ч. 2 - 8 ст. 5, ст. ст. 6 - 9, ч. 4 ст. 10, ст. 12, ч. ч. 1 и 3 ст. 21, ч. ч. 1 и 3 ст. 22, ч. ч. 1 и 3 ст. 23, ст. ст. 24 и 25, ч. ч. 1 и 6 ст. 26, ч. ч. 1 и 5 ст. 27, ст. ст. 28 - 30
Рекламораспространитель  Административная п. 3 ч. 4, ч. ч. 9 и 10 ст. 5, ст. ст. 7 - 9, 12, 14 - 18, ч. ч. 2 - 6 ст. 20, ч. ч. 2 - 4 ст. 21, ч. ч. 2 - 4 ст. 22, ч. ч. 2 - 4 ст. 23, ч. ч. 7, 8 и 11 ст. 24, ч. ч. 1 - 5 ст. 26, ч. ч. 2 и 5 ст. 27, ч. ч. 1, 4, 7, 8 и 11 ст. 28, ч. ч. 1, 3, 4, 6 и 8 ст. 29
Рекламопроизводитель  Административная за те же нарушения, что рекламодатель или рекламораспространитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине

 

Согласно ч. 5 ст. 38 Закона о рекламе за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе федеральными законами могут быть установлены иные меры ответственности. Указанная норма предполагает возможность наступления уголовной ответственности за умышленное нарушение рекламного законодательства.

Напомним, в России действовала ст. 182 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность, в том числе лишение свободы на срок до двух лет, за заведомо ложную рекламу, т.е. за использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, которая была отменена Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ.

 



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Государственный контроль рекламной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственный контроль рекламной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)