Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Субъекты, обеспечивающие занятость населения



2020-03-17 200 Обсуждений (0)
Субъекты, обеспечивающие занятость населения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для реализации государственной политики в области занятости населения создаются государственные службы занятости. Работу государственной службы занятости возглавляет и организует Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим управление в области труда и охраны труда, занятости населения, социальной защиты, демографической безопасности, координирующим деятельность по этим направлениям других республиканских органов государственного управления, а также осуществляющим организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Национального комитета по народонаселению при Совете Министров Республики Беларусь [7].

Согласно п.5 положения о Министерства труда и социальной защиты основными задачами Министерства труда и социальной защиты являются:

· разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам содействия занятости населения, оплаты, условий и охраны труда, государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, демографической безопасности, социального партнерства, государственного социального обслуживания и социальной помощи, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, обеспечения равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, социальных гарантий населению;

·   совершенствование законодательства о труде, занятости и социальной защите населения;

·   осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства о пенсионном обеспечении, занятости населения, государственном социальном страховании, труде и об охране труда, по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

·   осуществление международного сотрудничества в данных областях деятельности.

В систему Министерства труда и социальной защиты включены: управления областных служб занятости населения областных исполнительных комитетов, Минский городской центр занятости населения, региональные, городские, районные центры занятости населения, центры профессиональной подготовки безработных; учреждения “Республиканский центр профессиональной ориентации молодежи”, “Витебский областной центр профессиональной ориентации молодежи” и государственное учреждение “Гродненский центр профессиональной ориентации молодежи”.

Однако управления областных служб занятости населения, региональные, городские, районные центры занятости населения являются структурными подразделениями соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Это говорит о том, сто они имеют двойное - отраслевое и административно-территориальное - подчинение [с.150,15].

Наряду с государственными органами в Республике Беларусь посреднические услуги по трудоустройству могут оказывать и негосударственные организации на основании выданных им лицензий. Такими организациями являются, например, Белорусское агентство занятости, кадровое агентство “Квадрат” [с.93,16].

В отличие от государственных служб, при оказании помощи в трудоустройстве они не вкладывают средства в создание и сохранение мест на предприятиях, не выплачивают пособий по безработице, не проводят бесплатного обучения, не оказывают материальной помощи. Вместе с тем частные агентства способны предоставить возможность выбора необходимых форм занятости. Действующее национальное законодательство о занятости населения не содержит норм, определяющих термин “частные агентств” и их правовой статус. рынок труд занятость беларусь

Конвенция Международной организации труда №181 содержит нормы, определяющие понятие “частные агентства занятости” и их правовой статус. Частное агентство занятости означает любое физическое или юридическое лицо, независимое от государственных органов, которое предоставляет одну или более из следующих услуг на рынке труда:

· услуги, способствующие увязыванию предложений рабочих мест и заявок на них,

·   услуги, состоящие в найме работников с целью предоставления их в распоряжение третьей стороны, которая может быть физическим или юридическим лицом и устанавливает им рабочие задания и контролирует их выполнение;

·   другие услуги, связанные с поиском работы, определяемые компетентным органом после консультаций с наиболее представительными организациями работодателей и трудящихся [14].

Правовой статус частного агентства определен ст.3 Конвенцией Международной организации труда №181. В соответствии, с которой правовой статус частных агентств занятости определяется в соответствии с национальным законодательством и практикой и после консультаций с наиболее представительными организациями работодателей и трудящихся.

Одна из целей настоящей Конвенции состоит в том, чтобы разрешить функционирование частных агентств занятости и защитить, в пределах ее положений, трудящихся, пользующихся их услугами. Такая защита заключается в том, что в целях содействия равенству возможностей и обращения в доступе к занятости и конкретным видам занятий государство-член обеспечивает, чтобы частные агентства занятости не подвергали работников дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национального происхождения, социального происхождения или любой иной форме дискриминации, предусмотренной национальными законодательством и практикой, такой как дискриминация по признаку возраста или наличия инвалидности. Обработка частными агентствами занятости личных данных работников должна осуществляться таким образом, чтобы эти данные были защищены, и обеспечивать уважение личной жизни работников в соответствии с национальными законодательством и практикой; ограничиваться вопросами, касающимися квалификации и профессионального опыта заинтересованных работников и любой иной информации, имеющей к этому прямое отношение. Частные агентства занятости не взимают с работников прямо или косвенно, полностью или частично никакие гонорары или другие сборы [14].

В обеспечении занятости населения большую роль играют наниматели. Их деятельность в данном направлении начинается со сбора информации о предложении рабочей силы по категориям работников в зависимости от профессии, специальности, квалификации. В связи с этим наниматели вступают в отношения с органами государственной службы занятости, частными организациями, работающими в сфере найма персонала, профсоюзами и потенциальными работниками [с.152,15].

В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» наниматели имеют право:

· принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к ним, на равных условиях с гражданами, имеющими направления органов по труду, занятости и социальной защите;

·   получать от органов государственной службы занятости населения бесплатную информацию о состоянии рынка труда;

·   обжаловать решения, действия (бездействие) органов государственной службы занятости населения в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд в порядке, установленном законодательством.

Наниматели независимо от форм собственности и хозяйствования обязаны:

· принимать на работу граждан, направленных органами по труду, занятости и социальной защите в счет брони, выпускников государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, в соответствии с договорами (заявками) на обучение, заключенными между указанными учреждениями образования и нанимателями;

·   создавать рабочие места для трудоустройства граждан, работников, получивших инвалидность в результате увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей у данного нанимателя;

·   письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение двух недель со дня их образования с указанием условий труда и размера его оплаты;

·   предоставлять оплачиваемые общественные работы безработным и гражданам, ищущим работу;

·   осуществлять контроль за ежедневной явкой на работу обязанных лиц, трудоустроенных по судебному постановлению органами по труду, занятости и социальной защите, а также информировать органы по труду, занятости и социальной защите, суд, исполняющий судебное постановление или исполнительную надпись нотариуса, органы внутренних дел о систематической неявке на работу этих лиц, если исчерпаны все меры по обеспечению их явки на работу и выполнения ими трудовых обязанностей;

·   перечислять обязательные страховые взносы в государственный фонд содействия занятости [4].

В обеспечении занятости населения важное место занимают профсоюзы. Их деятельность регулируется Законом Республики Беларусь “О профессиональных союзах”. В соответствии со ст.10 данного Закона профсоюзы защищают трудовые права своих членов, принимают участие в разработке государственной политики занятости, вносят предложения по социальной защите лиц, высвобождаемых с предприятий, из учреждений, организаций, в соответствии с коллективным договором (соглашением) и законодательством Республики Беларусь [5].

Значительный объем своих прав профсоюзы реализуют во взаимодействии с органами государственного управления, нанимателями (их объединениями) и работниками, то есть путем социального партнерства [с. 153, 15].

Таким образом, для реализации политики занятости и обеспечения гражданам соответствующих гарантий на всей территории Республики Беларусь создана государственная служба занятости, основными задачами которой являются:

· учет граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, оказание им помощи в поиске и предложении подходящей работы;

·   регистрация безработных и оказание им материальной помощи, включая выплату пособий по безработице;

·   организация профессионального обучения и переобучения безработных;

·   регулирование процессов трудовой миграции

Так как государственная служба занятости является посредником между безработными и работодателями, то правоотношения по трудоустройству устанавливаются между государственной службой занятости и безработным; между государственной службой занятости и работодателем; между работодателем и безработным, который имеет направление службы занятости.

 



2020-03-17 200 Обсуждений (0)
Субъекты, обеспечивающие занятость населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Субъекты, обеспечивающие занятость населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)