Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Юридическая сущность субъектов административно-процессуального права



2020-03-17 308 Обсуждений (0)
Юридическая сущность субъектов административно-процессуального права 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение 3

Раздел 1. Теоретическая характеристика субъектов административно - процессуального права   5

1.1. Юридическая сущность субъектов административно - процессуального права    5

1.2. Структура субъектов административно - процессуального права   8

Раздел 2. Права и обязанности субъектов административно - процессуального права    16

2.1. Административно - процесуальный статус гражданина 16

2.2. Характеристика субъектов административного права в процессе    18

Раздел 3. Проблемы классификации субъектов административно - процессуального права    25

Заключение    28

Список источников 30

 


Введение

 

Важнейшей отраслью правовой системы Украины является административно - процессуальное право. Его правовая база основывается на конституционных положениях Украины, законодательных актах Верховной Рады, актах Президента и Парламента. Так же административно - процессуальное право тесно связано с исполнительной властью и государственным управлением.

На современном этапе развития нашего общества целью административно - процессуального права является установление и регламентация таких взаимоотношений граждан, которым каждому человеку должно быть гарантировано реальное осуществление и охрана в сфере исполнительной власти принадлежащих ему прав и свобод, а также их эффективную защиту в случае их нарушения.

В административном праве нормы реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в этом случае субъектами административно - процессуального права, носителями конкретных прав и обязанностей. Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения[10].

Актуальность темы заключается в том, что исследуемая тематика создает предпосылки для повышения эффективности борьбы с административными правонарушениями, нацеленной на реализацию конституционного положения, на защиту прав и свобод граждан, укрепление законности в стране, на создание правового государства, а также улучшения организации и функционирования исполнительных органов государственной власти.

Целью курсовой работы является исследование административно-правового статуса субъектов административно-правовых отношений.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

дать понятие субъекта административного права;

выделить и рассмотреть виды субъектов административного права;

определить права и обязанности субъектов административного права;

рассмотреть проблемы данной темы на современном этапе.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере участников административно - правовых отношений.


Раздел 1. Теоретическая характеристика субъектов административно - процессуального права

Юридическая сущность субъектов административно-процессуального права

 

Субъектами, административно-правовых отношений, могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения. При этом хотя бы одним из субъектов (участников) любого административно - правового отношения всегда и обязательно является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий. Между двумя или более гражданами, а также общественными объединениями административно-правовых отношений существовать не может, потому что ни одна из сторон в этих случаях не обладает императивными государственными полномочиями[11].

В административно - процессуальном праве под субъектом понимают носителя (владельца) прав и свобод в сфере государственного управления, предусмотренных административно-правовыми нормами, способный предоставлены права реализовать, а положенные обязанности выполнять[3;163].

Колпаков В.К. выделяет комплекс предпосылок, которыми должен быть наделен «претендент», чтобы получить статус субъекта административного права. К таким обязанностям (социальных предпосылок) относятся:

внешняя обособленность, которая характеризуется предоставлением системообразующих признаков;

личностность в общественных отношениях управленческого типа, то есть выступления в лице одного человека - лица;

способность выражать или осуществлять лично желание в отношениях с государством, или государственное желание в процессе административно-правового регулирования общественных отношений.

«Претендент» приобретает статус субъекта только в том случае, если государство, используя административно-правовые корни, делает его носителем прав и обязанностей, реализуемых последними в сфере государственного управления.

Из данного определения следует, что «претендент» на статус субъекта административно - процессуального права по своим особенностям потенциально способен быть носителем субъективных прав и обязанностей в сфере государственного управления, то есть должен иметь комплекс социальных предпосылок, которые позволяют предоставить ему субъективные права и обязанности[8;233].

Тищенко Н.Н. считает возможным применить в административном процессе выводы науки гражданского процесса относительно характеристики субъектов процесса. Так, основным критерием разделения участников на группы является специальная цель их вступления в процесс - для защиты своих прав или прав других лиц. По единодушной позиции теоретиков юридического процесса, организаторы (лидирующие субъекты) процесса всегда обеспечивают реализацию «чужого интереса», т.е. интереса субъектов основных реализуемых отношений. Поэтому первоначально субъектов процесса следует разделить на организаторов (лидирующих субъектов) и участников процесса. Различия правового статуса этих групп субъектов заключаются в соответствии наличия или отсутствия властных полномочий[3;171].

Полномочия субъектов административно - процессуального права могут выражать право гражданина на получение высшего образования, занятие предпринимательской деятельностью или только обязанности.

Например, обязанность граждан и организаций соблюдать правила гражданского порядка, благоустройства и т.д. Есть полномочия, состоящие из право и обязанностей, например, право обучаться в образовательных учреждениях и обязанность получить там обусловленный государством обязательный минимум образования. Полномочия, которыми наделен субъект административного права, предоставляются ему в одних случаях по его желанию. Например, гражданин обращается с заявлением в государственный орган, в другом случае - вопреки его желанию, например, лицо при привлечении его к административной ответственности, наделяется обязанностями исполнить меру административного взыскания, имея при этом определенные права и обязанности, в том числе по принудительному исполнению. Права и обязанности субъекта административного права образуют его правовой статус.

Правовой статус - категория комплексная, отражающая взаимоотношения общества, гражданина и государства, индивида и коллектива. Правовой статус субъекта административно - процессуального права образует нормы общепринятые для всех субъектов, например, нормы о праве обращения субъектов в государственные и иные органы с заявлениями, жалобами, предложениями. Наряду с общими нормами, правовой статус субъекта административного права объединяет значительное количество норм, которые реализуются только данным субъектом, например, правила организации общественных объединений, закрепленные в законодательстве, адресованы только этим субъектам административного права. В зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права делятся на группы и виды[15].

Таким образом, под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих отношений, носителями соответствующих прав и обязанностей. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их - обладание особым юридическим качеством, а именно: административной правоспособностью.




2020-03-17 308 Обсуждений (0)
Юридическая сущность субъектов административно-процессуального права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Юридическая сущность субъектов административно-процессуального права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)