Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика субъектов административного права в процессе



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Характеристика субъектов административного права в процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стороны (ответчик и заявитель). Заявителем является лицо, подавшее заявление, орган (должностное лицо) что вносит представления о нарушении законодательства. Ответчиком является лицо, в отношении которого осуществляется разбирательство дела. Установив, что в качестве ответчика к участию в деле должен быть привлечен другое лицо, лидирующим субъектом принимается процессуальное решение о замене ответчика или о привлечении к участию в деле соответчиков. Лицо, которое не принимало участия в деле, лишается права на обращение с требованиями, аналогичными тем, которые были рассмотрены в отношении того же предмета. Однако если лицо надлежащим образом не уведомили о рассмотрении интересного для него дела, то, очевидно, он не теряет это право.

Третьи лица. Третьими лицами являются те лица, если решение по делу может повлиять на права и обязанности этих лиц относительно сторон, или может существенно затронуть их права и охраняемые законом интересы, независимо от их отношений со сторонами.

Третьи лица могут выступать в деле на стороне заявителя или на стороне ответчика как по собственной инициативе, так и по ходатайству сторон или по инициативе лидирующего субъекта. Очевидно, выступление на стороне стороны означает, что третьи лица не могут заявлять требования, идущие вразрез с требованиями стороны.

Третьи лица могут вступать в дело одновременно со сторонами. Так, в административном производстве антимонопольных дел предполагается, что третье лицо имеет право получить распоряжение о начале рассмотрения дела, но могут быть привлечены и после этого.

Права третьих лиц:

получать все промежуточные процессуальные документы,

участвовать в процессуальных действиях.

Важным для практики является вопрос о разграничении процессуальных статусов сторон и третьего лица. Такой вопрос возникает в позитивных процессах по заявлениям с требованием признать (предоставить) определенное субъективное право. Предоставление такого права может вызывать возражения у лиц, имеющих материально-правовой интерес в правоотношениях, которые могут быть начаты, изменены, приостановлены на основе административного решения. Заинтересованное лицо следует рассматривать стороной, если при получении информации о административном производстве, она имеет материально-правовые основания выдвинуть аналогичное отрицаемой правовое требование.

Их представители. Процессуальные права юридического лица является одновременно правами ее представителя. Другое дело, что объем прав представителя по доверенности полностью не совпадает с процессуальными правами юридического лица. А права представителя физического лица, как правило, вполне сбегают по объему с полномочиями доверителя. Полномочия представителя юридического лица должны быть оформлены доверенностью (в том числе и для подписания протокола о правонарушении). Доверенность от физического лица должна быть подписана таким лицом и не требует нотариального удостоверения. Подпись должностного лица, если заинтересованным лицом является юридическое лицо, должна быть скреплена печатью.

В административном процессе рассматриваются дела, насыщенные сложным в профессиональном отношении фактическим составом. Поэтому заинтересованным лицам нужен не столько юридический советник, сколько советчик по профессиональным вопросам. Примером последнего является представитель по делам интеллектуальной собственности. При этом представителем стороны по делу интеллектуальной собственности, проживающего или имеющего постоянное местонахождение за пределами Украины, может быть только патентный поверенный. Назначение представителя заинтересованным лицом может быть отменено таким лицом или его правопреемником путем подачи лидирующему субъекту заявления в письменной форме.

Права представителя:

подписывать процессуальные документы (в частности, протокол изъятия документов);

давать объяснения или замечания (при составлении акта о правонарушении), излагать мотивы своего отказа от подписи документа;

право быть заслушанным;

предоставлять доказательства;

заявлять ходатайства;

обжаловать решение по делу;

высказываться на родном языке и пользоваться услугами переводчика.

Защитник. Он обладает процессуальными полномочиями, которые не являются производными от полномочий заинтересованной стороны. Процессуальный статус защитника следует отличать от статуса представителя. Процессуальный статус последнего производный от статуса лица, которое он представляет.

Лидирующие субъекты. В качестве лидирующего субъекта может выступить:

один из членов органа, который на стадии решения дела выполняет роль провода,

подразделение органа, выполняющего функции руководства,

временные органы (комиссии по расследованию).

Функции лидирующего субъекта могут выполняться представителями общественности. Основными правами лидирующих субъектов являются:

право принимать письменные и устные объяснения у лиц, причастных к обстоятельствам, которые выясняются,

право получать документы и материалы,

право осматривать места, связанные с фактами по делу;

право производить контрольные замеры,

право допускать лиц к участию в производстве.

Так, при большом количестве потенциальных заинтересованных лиц, а значит, участников производства, законодательство вводит ограничения в привлечении их всех к делу. Заинтересованными лицами - участниками производства являются только те лица, которые сообщили лидирующем субъекту о своей заинтересованности в участии в рассмотрении дела и принимают активное участие в таком рассмотрении путем представления. Допуск таких лиц к участию осуществляется лидирующим субъектом в форме сообщения о возбуждении дела.

Лица, способствующие рассмотрению. В качестве таких лиц запрещается привлекать лиц, имеющих личную заинтересованность в деле. К участию в проведении служебного расследования не должны привлекаться должностные лица таможенных органов, если есть обстоятельства, которые могут вызвать их особую заинтересованность в результатах расследования.

Представители субъектов публичной власти. Участником с особым статусом являются работник подразделения органа, рассматривающего дело. Такой участник не занимает самостоятельной позиции по делу, не вправе совершать процессуальные действия, он не организует ход осуществления на стадии расследования, их первой разновидностью является общий представитель по материальным и процессуальным вопросам. Вторым видом представителя публичных интересов является специальный представитель. При поступлении обращения работники функциональных подразделений проверяют изложенные в заявлении факты.

На стадии расследования они получают от заинтересованных лиц доказательства, составляют предварительные выводы и вносят их на решение руководства. субъект административный процессуальный право

Представители общественных интересов. В приеме граждан с их согласия могут принимать участие на общественных началах юристы, педагоги, журналисты и представители местного самоуправления. Представители общественности информируются о заседании в сообщениях в прессе, радио, телевидение.

Специалисты. К таким относят специалистов негосударственных организаций, действующих в сфере, которая испытывает индивидуального правового регулирования (к примеру, специалисты саморегулируемых организаций).

Еще одной разновидностью специалистов есть специалисты, которые одновременно излагают свои соображения о юридической квалификации обстоятельств. Участие таких специалистов необходимо для получения обоснованных оценок и выводов относительно правомерности действий должностных лиц, в отношении которых назначено служебное расследование.

Эксперт. Экспертиза может проводиться экспертом специального учреждения, отдельными экспертами, экспертными комиссиями. Так, в антимонопольном законодательстве предусматривается предоставление Кабинетом Министров Украины разрешения на согласованные действия только при наличии заключения комиссии из числа независимых экспертов с положительной оценкой последствий таких действий.

К правам эксперта относятся:

право требовать предоставления ему для ознакомления материалы дела, касающиеся предмета экспертизы, если это необходимо для дачи заключения;

право отказаться от дачи заключения, если предоставленных ему материалов недостаточно или нет необходимых знаний для выполнения экспертизы;

право ходатайствовать о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

ставить заинтересованному лицу, свидетелю вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, присутствовать при разрешении дела.

В обязанности эксперта относят:

обязанность нести ответственность за отказ от дачи заключения без уважительных причин;

обязанность нести ответственность за разглашение информации с ограниченным доступом.

Свидетель - это лицо, о котором есть данные, что ему известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу.

Свидетель участвует в исключительных случаях. Государственный служащий как беспристрастный субъект права в одностороннем порядке фиксирует обстоятельства дела. Однако следует предусмотреть более широкое привлечение свидетелей к фиксации обстоятельств, которые оказываются лидирующими субъектами. Интересным является сочетание статуса свидетеля и заинтересованного лица. В обязанности свидетеля относят:

явиться по вызову лидирующего субъекта;

дать правдивые объяснения;

сообщить известные ему обстоятельства по делу и ответить на поставленные вопросы.

Переводчик. Согласно статье 37 проекта Кодекса общих административных процедур, этот участник производства привлекается лидирующим субъектом (руководством) по просьбе заинтересованного лица, которое не владеет языком, на котором ведется производство по делу, или по собственной инициативе в интересах обеспечения полного и точного перевода, который ему поручено[13].

Таким образом, в административном процессе принимают участие различные лица, перечень которых соответствует в основном участникам административного права.




2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Характеристика субъектов административного права в процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика субъектов административного права в процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)