Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические и творческие задания



2020-03-19 226 Обсуждений (0)
Практические и творческие задания 0.00 из 5.00 0 оценок




по дисциплине (модулю)

«Конституционное право»

1. Перечень компетенций (части компетенций), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

 

Код Наименование результата обучения (компетенции)
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.  
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.  

Практические и творческие задания

Практическое занятие № 1.

 Конституционное право как отрасль права и наука

№ п/п Вопрос Код компетенции
1. Охарактеризуйте взаимодействие конституционного права России с ведущими отраслями российского права (не менее 5 отраслей). ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2. Приведите примеры мер конституционно-правовой ответственности (виды санкций) (не менее пяти). ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3. Характеристика источников науки конституционного права. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
4. Приведите по два примера различных источников конституционного права как отрасли. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3

Практическое занятие № 2.

Конституция РФ и ее развитие.

№ п/п Вопрос Код компетенции
1. Составьте таблицу «Этапы развития Конституции России» (перечислите этапы и назовите основные нормативно-правовые акты). ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2. Приведите пять примеров актов официального толкования Конституции РФ. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3. Приведите по пять примеров конституций и уставов субъектов РФ (название, дата принятия, принявший орган). ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3

Практическое занятие № 3

 Основы конституционного строя России

№ п/п Вопрос Код компетенции
1. На основании анализа норм Конституции Российской Федерации определите форму Российского государства. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2. Дайте понятие гражданского общества, перечислите его элементы. В каких статьях Конституции Российской Федерации закрепляются элементы гражданского общества? ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3. Приведите примеры общественных объединений и политических партий, функционирующих на территории России (не менее пяти). ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
4. Стадии референдумного процесса в РФ. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3

Практическое занятие № 4.1.

 Гражданство Российской Федерации

№ п/п Вопрос Код компетенции
1. Определите соотношение понятий гражданства и подданства. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2. Составьте схему взаимодействия государственных органов, принимающих участие в производстве по делам о гражданстве РФ. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3. Перечислите документы, подтверждающие принадлежность лица к российскому гражданству. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3

Практическое занятие № 4.2.

Конституционно-правовой статус личности

№ п/п Вопрос Код компетенции
1 Перечислите (не менее пяти) основные международные акты по правам человека (название, дата принятия, принявший орган, дата ратификации Россией). ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2 Ознакомьтесь с практикой Конституционного Суда по делам о защите прав и свобод человека. Приведите не менее пяти примеров актов КС РФ по данной категории дел. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3 Составьте схему «Порядок обращения граждан РФ в Европейский суд по правам человека». ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3

Практическое занятие № 5.

Федеративное устройство.

№ п/п Вопрос Код компетенции
1. Дайте краткую характеристику федеральных округов РФ. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2. Какие изменения после 1993 года вносились в статью 65 Конституции России? Перечислите. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3. Приведите примеры Договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
4. Дайте характеристику системы органов государственной власти в Республике Крым. ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3

Практическое занятие № 6.

Система государственной власти в Российской Федерации.

№ п/п Вопрос Код компетенции
1. Составьте схему «Система органов государственной власти в Российской Федерации». ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2. Сравните систему органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.   ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3. Перечислите правовые акты, определяющие принципы организации органов государственной власти Российской Федерации.   ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3

 

Практическое занятие № 7.



2020-03-19 226 Обсуждений (0)
Практические и творческие задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические и творческие задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)