Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные концепции и теории налогов



2020-03-19 596 Обсуждений (0)
Современные концепции и теории налогов 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего образования

«Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра __Экономики и менеджмента_______

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ФИО_Гридина Анастасия Вячеславовна_____, форма обучения заочная

направление подготовки ___38.03.01 Экономика__________

                                                                                                                  шифр, наименование

 

направленность (профиль) программы: финансы и кредит

курс_3___, группа__Эфбзу 311____

 

 

Дисциплина «Макроэкономика»

Тема (номера вопросов)  «Экономическая и социальная роль прогрессивных налогов»

Руководитель Носов Александр Леонидович, доктор эк.наук, доцент

Регистрационный номер на кафедре_______________________

Дата регистрации «______»____________202___г.

Результат проверки _________________

 

Киров, 2020

Оглавление

Введение……………………………………….………….…………………. 3
1 Теоретические аспекты к оценке прогрессивных налогов……………… 4
1.1 Современные концепции и теории налогов…………………………. 4
1.2 Понятие и сущность прогрессивного налогообложения…………… 9
1.3 Роль налогов в современном обществе и государстве……………... 10
2 Экономическая и социальная роль прогрессивных налогов……………. 13
2.1 Прогрессивный налог как инструмент государственного регулирования экономических и социальных процессов………………   13
2.2 Преимущества введения прогрессивного налогообложения………. 17
2.3 Недостатки введения прогрессивного налогообложения………….. 20
2.4 Особенности введения прогрессивного подоходного налога……… 23
Заключение…………………………………………………………………... 26
Список литературы………………………………………………………….. 29

ВВЕДЕНИЕ

 

С момента возникновения государства, налоги являются необходимым элементом экономических отношений. Именно разделение общества на различные социальные группы и появление государства, как основного участника финансовых отношений, рассматривается в качестве главного фактора появления налогов.

Налоговая система государства представляет собой экономический рычаг, с помощью которого формируется бюджет страны. Именно поэтому эффективная система налогообложения позволяет обеспечивать развитие экономической сферы.

Целью курсовой работы является изучение экономической и социальной роли прогрессивных налогов.

В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:

- рассмотрение теоретических аспектов к оценке прогрессивных налогов;

- определение экономическая и социальная роль прогрессивных налогов в Российской Федерации.

Объектом исследования являются прогрессивные налоги.

В ходе работы были изучены материалы различного характера по данной теме: нормативно-правовые акты, учебная и методическая литература, периодические издания, электронные ресурсы, проанализиро­ваны их содержания.

В процессе работы были использованы следующие методы исследования – экономико-статистический метод (анализ, синтез, индукция, дедукция и др.), а также монографический метод.

 


Теоретические аспекты к оценке прогрессивных налогов

Современные концепции и теории налогов

Общие теории налогов определяют назначение налогов в целом. К ним относятся теория обмена, атомистическая теория, теория наслаждения, налог как страховая премия, классическая, марксистская теории налогов, теория монетаризма, теория экономики предложения, и другие теории налогов.

Теория обмена основана на возмездном характере налогообложения. Через налог граждане покупают у государства услуги по охране от нападения извне, поддержанию внутреннего порядка. Эта теория отражает отношения между государством и гражданами в средние века, когда за пошлины покупались военная и правовая защита.

Атомистическая теория (С. де Вобан, Монтескье, Гоббс, Вольтер, Мирабо) является разновидностью теории обмена, появилась в эпоху просвещения. Эта теория рассматривает налог как результат договора между государством и гражданами, согласно которому государство обязуется охранять и защищать граждан, а последние не могут уклоняться от уплаты налогов [3].

Теория наслаждения (Ж. Симонд де Сисмонди) рассматривает налоги как цену, уплачиваемую гражданами за получаемые ими от общества наслаждения. Наслаждение они получают от общественного порядка, правосудия, обеспечения собственности, пользования хорошими дорогами и т. д.

Теория налога как страховой премии (Дж. Мак-Куллох, А. Тьер) Налоги – страховой платеж, уплачиваемый гражданами государству в случае наступления какого – либо риска. Идея страхования может быть, признана в случае, когда государство берет на себя обязанности по обеспечению обороны и правопорядка [5].

На первом этапе развития капитализма главная задача государства заключалась в формировании условий свободного предпринимательства. Господствующим для этой эпохи было классическое представление (теория налогового нейтралитета) о роли налогов в экономике, родоначальником которой считается А. Смит. Он считал, что правительство должно обеспечивать развитие рыночных отношений, охранять права собственности.

В марксистской концепции раскрывается публичная (общественная) сущность налогов. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства».

Кейнсианская теория ориентируется на «теория эффективный спрос», считая, что спрос создает предложение. Одним из важных условий теории является зависимость экономического роста от достаточных сбережений только в условиях полной занятости. Если этого нет, то большие сбережения мешают экономическому росту, так как представляют собой пассивный источник доходов, которые не вкладываются в производство, а потому излишние сбережения надо изымать с помощью налогов. Высокие (прогрессивные) налоги играют положительную роль. Так, снижение налоговых поступлений уменьшает доходы бюджета и обостряет экономическую неустойчивость. Налоги как «встроенный стабилизатор» сглаживают этот процесс: во время экономического подъема облагаемые доходы растут медленнее, чем налоговые доходы, а при экономическом кризисе налог уменьшается быстрее, чем падают доходы. Тем самым достигается относительно стабильное социальное положение в обществе. Колебания происходят автоматически и более значительны в налоговых поступлениях, чем в уровне теория доходов [4].

В неокейнсианской теории значительное место отведено налоговым проблемам. Так Й. Фишер и Н. Калдор считали необходимым разделение объектов мешают налогообложения по отношению к потреблению. Отсюда возникла идея налога на потребление, которая являлась одновременно методом поощрения сбережений и средств для борьбы с инфляцией. Деньги, предназначенные на покупку потребительских товаров, с помощью налоговой политики направляются в инвестиции. Но во время спада производства расходы на потребление сокращаются медленнее, чем снижаются доходы, вызывая тем самым ажиотажный спрос. Поэтому поступления от налога на потребление являются более высокими, чем от подоходного налога.

В 70-е-80-е г.г. прошлого века в западных странах распространилась и получила признание бюджетная концепция А. Лаффера. Он исходил из того, что налоговые поступления являются продуктом двух основных факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Построив количественную зависимость (кривая Лэффера) между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета в виде параболической кривой проф. А. Лаффер сделал вывод о том, что снижение налогов благоприятно воздействует на инвестиционную деятельность частного сектора. Рост налоговых ставок может приводить к увеличению государственных доходов только до определенного предела, пока не начнет сокращаться облагаемая налогом часть национального производства. Когда этот предел будет превышен, рост налоговой ставки приведет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета. В связи с этим задачу оживления деловой активности предстоит решать путем облегчения налогового гнета. снижение ставки налогообложения приводит к росту производства, который в дальнейшем компенсирует временное уменьшение поступлений [4].

Теория монетаризма, разработанная М. Фридменом, сторонником свободного рынка, предлагает ограничить роль государства регулированием денег в обращении, изъяв лишние деньги как с помощью займов, так и с помощью налогов. Таким образом, сочетание снижения налогов с манипулированием денежной массы и процентной ставки позволяет создать стабильность механизма не только государственного, но и частного предприятия. В 80-90 годы прошлого столетия индустриально развитые страны осуществили налоговые реформы, направленные на стимулирование деловой активности. С этой целью были снижены прямые налоги и повышены косвенные налоги.

Теория соотношения прямых и косвенных налогов имеет многовековую историю. Изначально классификация налогов предусматривала деление на прямые и косвенные налоги. Такое разделение на прямые и косвенные налоги впервые дано Д. Локком в конце XVII в. В основу деления был положен критерий перелагаемости налогов. Д. Локк установил, что бремя всякого налога, с кого бы он ни взимался, в годы конечном итоге падает на землевладельца. В результате получалось, что поземельный налог – прямой налог, а все остальные – косвенные [2].

Дж. прямое Стюарт Милль выдвинул теория новый критерий – намерение законодателя. Прямой налог – это тот налог, который должен лечь на налогоплательщика, косвенный – тот, который должен быть переложен налогоплательщиком на другое лицо.

Второй способ деления налогов на прямые и косвенные – разграничение их по способу обложения и взимания. К прямым налогам относили обложение имущества, а к косвенным – налоги на потребление. К прямым – налоги на теория производство, к косвенным – налоги на потребление. В конечном итоге обложение определенного источника было отнесено к прямым, обложение на основе учета общей платежеспособности лица – косвенным налогам.

Немецкий экономист Геккель разделил все налогообложение на подоходно-поимущественное обложение и обложение расходов потребления. По его концепции, хозяйство налогоплательщика делится на доходное и расходное. Подоходно-поимущественные налоги были отнесены к категориям прямых, а налоги на расходы на приобретение предметов потребления, — к косвенным налогам. Такое деление налогов на прямые и косвенные исходило из платежеспособности лица, определяемой его доходом или имуществом, а также из связи между доходом плательщика и его потреблением.

В конечном итоге экономисты пришли к выводу, что необходим определенный баланс между прямыми и косвенными налогами, полагая при этом, что прямое налогообложение используются для решения уравнительных целей, а косвенные налоги решают задачи адресных поступлений.

Теория единого налога предполагает наличие одного определенного объекта налогообложения. Различные сторонники в качестве единого объекта предлагают рассматривать: землю, капитал, недвижимость и т. д. Привлекательность этой теории заключается в простоте исчисления и его сбора. Возражения против единого налога сводятся к тому, что, во-первых, несправедливо отягчать налогом только один класс; во-вторых, недостаточности единого налога для покрытия государственных нужд. В чистом виде эта теория практически неприменима, но в сочетании с другими системами налогообложения она может сыграть положительную роль [4].

В теории пропорционального и прогрессивного налогообложения наиболее полно проявляется социально-экономическая природа налогов. Пропорциональное или прогрессивное налогообложение охватывает проблемы не только налоговой, но и финансово-кредитной политики. В пропорциональном налогообложении независимо от величины дохода проявляется интерес имущих классов. Налоговая прогрессия, по мнению сторонников этой теории, уменьшает неравенство и является социально более справедливой.

Но она не может обеспечить полной финансовой отдачи, если одновременно проводится политика нормирования или замораживания заработной платы, или ограничения в потреблении.

В теории переложения налогов исследуются возможности перекладывания налоговой тяжести на других плательщиков. Это осуществляется на рынке в процессе формирования цен и обмена.

Различают два способа переложения налогов — переложение с продавца на покупателя (при косвенном налогообложении) и переложение с покупателя на продавца (когда цены высоки из-за налогов).

В настоящее время на практике применяются в большей или меньшей степени все основные концепции общих и частных теорий налогообложения во взаимодействии.



2020-03-19 596 Обсуждений (0)
Современные концепции и теории налогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные концепции и теории налогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (596)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)