Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественно-политические организации Индии 1860-1890 гг.



2020-03-19 228 Обсуждений (0)
Общественно-политические организации Индии 1860-1890 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общественно-политическое движение получило свое развитие в нескольких районах страны. В Бенгалии, Бомбее и Махараштре это наиболее заметно, так как именно они стали основными центрами их формирования.

В Бенгалии в конце XIX в. стала складываться мелкобуржуазная демократическая национальная интеллигенция. Для нее экономический и культурный прогресс страны, освобождение от колониального угнетения становились вопросом самого существования. Эта интеллигенция была по своему близка к народу и была готова выступить в борьбе за его независимость.

В Бенгалии самой влиятельной политической организацией бенгальских националистов была «Ассоциация Британской Индии». Она представляла интересы националистически настроенных заминдаров, торговой буржуазии, и связанной с этими слоями британской интеллигенции. Деятели «Ассоциации Британской Индии» одобряли политику колониальных властей, предусматривающих развитие путей сообщения, и расширения торговых путей между Индией и Англией, поддерживали аграрную политику колонизаторов, направленную на укрепление феодально – помещичьего землевладения. В своей политике выступали против начавшейся в 60 годах введения новых налогов и сборов, затрагивающих интересы бенгальских заминдаторов. Главным требованием Индийской ассоциации было требование об участии индийцев в управлении страной. Сначала это участие понималось лишь как предоставление индийцам равных с англичанами возможностей для службы в государственном аппарате.

«Ассоциация Британской Индии» лишь робко критиковала отдельные стороны английской колониальной политики. Их требования сводились к возможности получения европейского образования. Вследствие движения крестьян ассоциация приблизилась к колонизаторам.

В результате от него отделилось «Левое демократическое крыло буржуазного национализма» Второе свое название они получили как мелкобуржуазные демократы. Во главе их стоял Б.Ч. Чаттерджи (Б. Чоттопадхайя) В своих произведениях он писал о пагубных последствиях английских колониальных завоеваний. В своих произведениях он рисовал картины борьбы британского народа в 18 веке, тем самым пытаясь возродить национальный дух индийского народа. Мелкобуржуазные демократы представляли интересы прослойки торговой буржуазии, владельцев мелких промышленных заведений, малоимущей части интеллигенции, разорившихся мелких помещиков и верхушки арендаторов - райятов. Представители этой организации выступали в поддержку антиколониальной борьбы народных масс, проявляли антифеодальную направленность. Они имели свою экономическую программу – планировалось создать в Индии национальные школы и колледжи, национальную печать, национальный банк, торговую палату, заводы, рынки, фермы. В 1874 г – призвали к бойкоту английских товаров и проведению кампании, предвосхитившей идею «гражданского несотрудничества» Ганди. В своей политике они выступали против эксплуатации крестьян колониальным государством, заминдарами, ростовщиками и торговцами. Но они не смогли выработать единой и четкой политической программы, не смогли создать собственной политической организации, хотя в 1870 году Хеманта Кумар Гхош совершил поездку по Бенгалии, агитируя за создание местных политических организаций бенгальских националистов.

В Бенгалии можно выделить еще одну организацию, которая получила свою поддержку в среде индийского студенчества. Это была «Студенческая Ассоциация», которая была основана в 1875 году под рук. Ананда Мохан Боса. В ее состав входили студенты Калькуттского университета. Большое влияние в распространении этих идей среди бенгальского студенчества имели лекции, прочитанные в этой организации Сурендранатхом Банерджи. Он воспитывал университетскую молодежь в духе патриотического служения родине. «Студенческая Ассоциация» выпускала свой журнал «Шодхарани». Руководители калькуттских мелкобуржуазных демократов и Студенческой ассоциации совместно начали подготовительную работу по созданию новой общебенгальской политической организации. В августе 1875 г. в журнале «Шодхарани» была опубликована программа, в которой основное место отводилось распространению политических знаний и воспитанию национального самосознания в бенгальском обществе, а так же одним из пунктов программы было предложение принять меры для развития экономических ресурсов страны.

Еще одна политическая организация - «Индийская лига» была оформлена в начале сентябрь 1875 года. Ее деятельность началась с открытия технического колледжа в Калькутте. В начале своей деятельности, «Лига» провела кампанию за выборность калькуттского муниципалитета, что привело к столкновению с Ассоциацией Британской Индии. Тем самым обострилась борьба между левым и правым течением в национальном освободительном движении Бенгалии. В 1876 году из состава « Индийской лиги» вышла группа членов во главе с Ананда Мохан Гхошем и Сурендранатхом Банерджи, которые создали новую общественно – политическую организацию, которая получила название «Индийская ассоциация». Социальный состав этой организации был смешанный, что позволило другим либералам, не только в Индии, примкнуть к ассоциации.

В первые годы после создания ассоциации, их деятельность развертывалась в основном вокруг требований о проведении экзаменов на замещение вакансий не только в Англии, но и в Индии. В 1879 г меморандум был передан в парламент. Экономические вопросы не играли главной роли в деятельности организации. В 1881 г. в меморандуме, направленном «индийской ассоциацией» колониальным властям по поводу проекта нового закона об аренде в Бенгалии, который укреплял феодальную зависимость райятов, указывалось, что ассоциация рассматривает проектируемый закон о ренте как попытку наладить отношения между помещиками и арендаторами, и что ассоциация признательна правительству за это. Можно сделать вывод о том, что индийская ассоциация положительно относилась к политике колониальных властей. Так же это можно заметить в том, что в отличие от мелкобуржуазных демократов, либералы отрицательно отнеслись к борьбе народных масс, ограничиваясь принятием петиций, направлявшихся в адрес колониальных властей. С 80-х годов организация занималась разработкой проектов конституции, а так же своих политических программ, целями которых, по свидетельству банерджи, были «создание общественного мнения в стране, объединение различных расовых группировок народов индии на основе общности интересов и стремлений, содействие установлению дружбы между индусами и мусульманами, вовлечение масс в деятельность национально – освободительного движения».

Банерджи совершил с мая по июль 1877 года ряд поездок по крупным городам Пенджаба и Соединенных провинций и в результате в нескольких городах были основаны филиалы Индийской ассоциации, а затем установил связи с организациями в Бомбее и Мадрасе.

Таким образом, к середине 70 годов в национальном движении Бенгалии определилось 3 основных направления – консервативное (Ассоциация британской индии), либеральное – индийская ассоциация, радикальное – мелкобуржуазные демократы.

Стоит заметить, что стремление объединится, объективно отражало укрепление экономических связей между национальной буржуазией отдельных национальных и экономических регионов. Установлению экономических и политических связей способствовало единство экономических и политических интересов националистов, общим противником которых был колониальный режим. В целом, стоит отметить то, что национально – освободительные организации придерживались нереволюционной борьбы, и эти идеи потом найдут свое отражение в деятельности М. Ганди.

В Бомбее в 1852 г. была основана «Ассоциация Бомбейского президентства». В ее состав входила торговая и формировавшаяся промышленная буржуазия. Главой был Дадабхай Наороджи. Наороджи выступал «за истинно британское правление в экономике, это единственное что приведет к процветанию Англии и Индии». Но в свою очередь, Британия должна снизить налоги и ограничить колониальную дань.

Основные место в деятельности бомбейских либералов занимали вопросы расовой дискриминации, расширения возможностей поступления индийцев на государственную службу. Ассоциация Бомбейского президентства предлагала представительство Индии в английском парламенте. Сам Дадабхай Наороджи выступал против колониального режима, так как считал, что это приведет к полному обнищанию страны. Но, тем не менее, был против борьбы народных масс с колонизаторами.

В Махараштре в 60-х. началось оживление политической жизни. Одной из значимых организаций была организованная в 1870-м г. « Пуна сарваджаник сабха». Ее руководителем стал Ганеш Васудев Джоши, затем Махадев Говинд Ранаде она была широкой по своему составу. В нее входила как буржуазия и интеллигенция, так и землевладельцы. Это объясняет тот факт, что организация уделяла большое внимание аграрному вопросу. Махадев Говинд Ранаде писал работы об остром аграрном вопросе, который стоял в Индии. Выступал за уничтожение верховной собственности колониального государства и утверждение принципа буржуазной частной собственности, за постепенное развитие промышленности и ремесел, при поддержке со стороны государства путем проведения политики таможенного протекционизма. Так же в Махараштре зародилось движение «свадеши» – движение поощрения развития отечественного производства. «Пуна саваржданик сабха» выступала против революционной борьбы с английским колониальным режимом, аргументировали это тем, что Англия много сделала для Индии

В Махараштре возникло в 1880 г и демократическое движение, которое получило название « новая английская школа». Одним из организаторов был Б.Г. Тилак. В развитии его политической мысли уже с первых лет наметились противоречия - с одной стороны он выступал за решительное сопротивление колониальному режиму, а с другой - поддерживал политическую программу национальных организаций умеренного направления и активно участвовал в их работе. Благодаря организации издавались две газеты – «Махратта» - на английском и «Кесари» на маратхском. Организация выступала сторонником улучшения материального положения народных масс. В самом начале своей деятельности они выбрали формой защиты интересов индийских промышленников бойкот английских товаров. В своей деятельности организация ставила перед собой ряд задач: организация народного просвещения, воспитание в широких демократических слоях духа патриотизма и национализма. Как и освободительные организации, в Бенгалии, «новая индийская школа» выступала против революционной борьбы с английским колониальным режимом.

В северной и южной Индии условия возникновения национально – освободительных организаций отличались от условий Бенгалии и Бомбея. В этом районе почти не наблюдалось развитие капиталистического предпринимательства. Толчком к созданию местных националистических организаций в этой части страны была поездка туда в 1878 году С. Банерджи. тогда там возникли местные отделения калькуттской организации.

В 1880 г. в Аллахабаде была создана первая организация - «хинду самадж» под руководством Мадана Мохана Малави. Основной задачей этой организации было осуществление начального образования на индийских языках. Тем самым они хотели национальной независимости в области образования.

В северной Индии национально-освободительное движение носило скорее религиозную окраску. Таким примером может послужить движение

«Найя махаз» – движение ваххабитов. Мохаммед Касми стал организатором мусульманских учреждений нового типа – одно из которых - Дар – ул – улум в Деобанде. Основной целью своей деятельности они считали необходимость объединения усилий мусульман и индусов в антианглийской борьбе. Стоит отметить, что хотя организация была мусульманской, но ради достижения целей они готовы были пойти на уступки друг другу и быть более веротерпимыми. Но, тем не менее, Деобанд не стал центром массовой борьбы против колониального режима. Деятели организации слишком увлеклись теологией, поэтому не наладили связей с национальными организациями ближайших районов.

Подводя итог можно сделать вывод о том, что общественно-политические освободительные организации 2 половины 19 века в Индии начали бурно развиваться в наиболее развитых районах страны, таких как Бомбей, Бенгалия и Махараштра. Основное направление их деятельности - просвещение народа, так как в основном организаторами были представители интеллигенции, которые выпускали газеты, выступали с речами перед народом. Стоит заметить, что основной целью этих организаций выступало свержение колониального режима, но метод они не выбирали революционный метод борьбы (за исключением радикально направленных националистов). Деятельность общественно – политических организаций была мощным шагом вперед для развития общественной мысли в Индии.

 



2020-03-19 228 Обсуждений (0)
Общественно-политические организации Индии 1860-1890 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественно-политические организации Индии 1860-1890 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)