Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Местное самоуправление, как форма непосредственного осуществления народовластия давно и прочно получило признание и осуществляется практически во всем мире. Народ может и должен самостоятельно решать насущные проблемы своего поселка, села, города. Это его естественное право. Реализация народом права на самоуправление формирует народовластие, из которого вырастает демократия. Не случайно Европейская хартия о местном самоуправлении в своей преамбуле определила, что право граждан участвовать в управлении государственными делами может быть осуществлено именно на местном уровне, а органы местного самоуправления составляют одну из основ любого демократического строя. Это же положение нашло отражение и в Конституции Российской Федерации, которая относит местное самоуправление к основам конституционного строя и рассматривает его как один из основополагающих принципов организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему власти и управления в стране в целом.

Ученые считают, что содержание ст. 12 Конституции позволяет признать местное самоуправление особой властью, не относящейся ни к одной из трех ветвей власти государственной, о которых говорится в ст. 10 Конституции. Вместе с тем это ни в коей мере не означает, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства. Органы местного самоуправления действуют в русле общегосударственной политики - экономической, социальной, экологической, в области культуры и т.п.

Органы местного самоуправления представляли собой единую, целостную систему, которая работала бы в интересах каждого жителя области, обеспечивая весь комплекс его гражданских прав. Если Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1995 г. обеспечивал возможности для формирования в рамках общероссийского муниципального права муниципального права субъектов РФ, одновременно позволяя развиваться различным моделям территориальной организации местного самоуправления в субъектах РФ, то Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003 г. устанавливает скорее не основы местного самоуправления, а "непосредственно регулирует данную сферу общественных отношений".

Соответственно, пределы нормативно-правового обеспечения вопросов местного самоуправления со стороны субъектов РФ существенно сужаются, что не может не отразиться на всех составляющих механизма муниципально-правового регулирования. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вольно или невольно перемещают акцент внимания на коллегиальные органы местного самоуправления, а следовательно, и депутатов этих органов, возлагая на них все большую ответственность за развитие муниципальных образований различных типов (поселение, округ, район).

Будучи наделенными властными полномочиями, органы местного самоуправления получили возможность самостоятельно, без государственного вмешательства, решать определенный круг вопросов, именуемых вопросами местного значения. Осуществление этой деятельности многоэтапно, и в первую очередь начинается с правового регулирования. Исходя из положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и Государственной Думы, законов и иных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, составляющих конституционно-правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица получили право по своему усмотрению принимать (издавать) обязательные к исполнению правовые акты по вопросам отнесенным к их ведению, т.е. стали субъектами правотворчества. Следует констатировать тот факт, что как с содержательной точки зрения, так и с позиции юридической техники правотворческая деятельность муниципальных органов еще далека от совершенства. Цели конкретных актов часто не согласуются с целями других - параллельно действующих. Возникает путаница с наименованиями, содержанием и юридической силой разных актов, отсутствует комплексность правового регулирования конкретных общественных отношений. Все это в конечном итоге затрудняет решение задач, стоящих перед тем или иным муниципальным органом, приводит к многочисленным нарушениям законности. В связи с этим имеется настоятельная необходимость изучения правотворческой практики органов местного самоуправления в Российской Федерации, выявления особенностей в организации правотворческого процесса, анализа соответствующих нормативных актов, отражающих модель правотворческой процедуры в том или ином муниципальном образовании России.

Это характеризует актуальность выбранной темы.

Степень научной разработанности проблемы. Изучением проблем управления и самоуправления занимались, например, В.Г. Афанасьев, А.К. М. Баглай, О.Е. Кутафина,, Ю.И. Скуратов, Ю.А. Тихомиров, В.И. Фадеева и др.

Объектом нашего исследования является правотворческая деятельность органов местного самоуправления, предметом - представительная власть ГМС.

Целью исследования будет правовой анализ правотворческих полномочий органов местного самоуправления, их формирование и развитие.

В соответствии с поставленными целями задачами работы являются:

· определение понятия системы ГМС;

·   определение круга полномочий ГМС;

·   исследование организации и осуществления правотворческого процесса в муниципальных образованиях Российской Федерации;

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы системы местного самоуправления и принципа разделения властей в ней. Во второй главе исследуются практические вопросы законотворческой деятельности местного самоуправления.


ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ

 

Как известно, любая система - это не случайный набор каких-либо элементов, имеющих общие черты и свойства. Система - это нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не содержит в себе норму, определяющую систему местного самоуправления, однако по совокупности названий статей 14 - 27 Закона следует полагать, что в систему местного самоуправления входят:

а) органы местного самоуправления;

б) формы прямого волеизъявления граждан;

в) территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Таким образом, под системой местного самоуправления в рамках соответствующих муниципальных образований, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения, местной жизни, понимается совокупность организационных форм, в которых граждане осуществляют местное самоуправление.

Одним из главных элементов системы местного самоуправления является наделенное властными полномочиями местное население. В системе местного самоуправления под населением следует понимать не просто группу людей, проживающих на определенной территории, а местное сообщество, объединенное в соответствии с целями своего жизнеобеспечения в пределах территории, где осуществляется местное самоуправление.

Как социальная общность людей население имеет следующие интегрирующие признаки:

) территориальная обособленность населения в пределах определенной административно-территориальной единицы;

) наличие местных правовых установлений, регламентирующих вопросы жизнедеятельности населения в пределах территории его проживания;

) обеспечивающая повседневные социальные и экономические потребности жителей общая инфраструктура;

) существование единой природной среды обитания, рациональное и бережное использование ресурсов которой необходимо в интересах населения;

) периодически население выступает в качестве политической общности - электората, выражающего свою волю как при решении вопросов местного самоуправления, так и при участии в осуществлении государственной власти.

В научной литературе применительно к понятию "население" выделяется также такой интегрирующий признак, как чувство сообщества, то есть обусловленная историческими, культурными и иными традициями психологическая идентификация индивидов с сообществом, общность ценностей, чувства принадлежности, сопричастности, ответственности перед сообществом.

Вторым элементом системы местного самоуправления является представительство публичной власти местного самоуправления, непосредственно не совпадающее с населением, созданное по воле населения и представляющее его на постоянной основе во взаимоотношениях, связанных с осуществлением местного самоуправления.

Третьим элементом системы местного самоуправления служит представительство общественно-территориальной власти населения, проявляющееся в пределах части территорий муниципальных образований по отдельным вопросам жизнедеятельности населения.

В системе местного самоуправления присутствуют, как правило, три компонента:

а) формы непосредственного волеизъявления населения (референдум, выборы, опросы, и т.п.);

б) формы представительства публичной власти местного населения (органы местного самоуправления);

в) формы представительства территориального общественного самоуправления (органы территориального общественного самоуправления).

На отдельных населенных территориях система местного самоуправления может функционировать в усеченном виде (без органов местного самоуправления или без территориальных органов общественного самоуправления), но поскольку это лишь отдельные части проявления системы местного самоуправления, для целей научного исследования целесообразно использовать систему местного самоуправления во всем многообразии ее проявления.

В области публично-правовых отношений, где одним из активных субъектов выступает местное самоуправление, законодатель от имени государства должен установить структурные элементы и наиболее общие параметры системы местного самоуправления, обязательные при функционировании последнего во всех муниципальных образованиях России. Только так можно достичь социально-полезных целей местного самоуправления, предотвратить его возможные негативные проявления, а в конечном счете управлять развитием и совершенствовать институт местного самоуправления в России.



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)