Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ПРИМЕРЕ Г. ПУШКИНА



2020-03-19 170 Обсуждений (0)
ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ПРИМЕРЕ Г. ПУШКИНА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Муниципальные комплексы недвижимости, прежде всего муниципальное жилье и коммунальное хозяйство, почти полностью находятся в ведении органов местного самоуправления. Общеизвестно, что они характеризуются низким качеством жилья, инфраструктуры жизнеобеспечения и их обслуживания, дефицитом и непрозрачностью финансирования, ускоренными процессами разрушения.

Как результат - жилищная недвижимость в России, несмотря на высокие цены на нее в крупнейших городах, в особенности в Москве, по мировым стандартам является одной из самых неприспособленных для жилья, т.к. она не обеспечивает необходимого качества жизни.

ЖКХ - это область, в которой особенно ясно можно проследить механизмы взаимоотношений государства и местного самоуправления.

Приведем в качестве примера положительного решения проблемы результаты работы в этой области Муниципальных образований г. Пушкина.

Проект был направлен на повышение эффективности управления государственным и муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством (далее ЖКХ) Санкт-Петербурга и Ленинградской области путем вовлечения граждан в обсуждение и решение данной проблемы. Такое вовлечение граждан происходит напрямую в ходе общественных слушаний по проблеме, а также через общественные советы и общественную экспертизу.

Основные мероприятия проекта осуществлялись на уровне местного самоуправления в г. Пушкин (г. Санкт-Петербург)

Проводились следующие работы по исследованию текущего состояния ЖКХ:

Анализ законодательных и нормативных актов, регулирующих функционирование государственного и муниципального ЖКХ г. Пушкина (СПб).

Анализ бюджетных расходов на ЖКХ в г. Пушкин. В отдельное направление были выделены работы по исследованию возможностей общественного участия в решении проблем ЖКХ:

Анализ законодательства на предмет возможностей участия граждан в обсуждении принимаемых решений или иных форм участия в реформе ЖКХ.

В ходе анализа подтвердилось следующее:

. Федеральный центр определил общие подходы реформирования ЖКХ, а обязанности по их реализации возложил на регионы. Однако в большинстве субъектах Федерации реформа свелась к повышению тарифов. На базе жилищных контор и управлений были созданы государственные и муниципальные унитарные предприятия. В ряде городов функции заказчика и подрядчика разделялись, что привело к увеличению бюджетных расходов на величину НДС. При таком развитии событий ситуация в ЖКХ ухудшалась с каждым годом: росли неплатежи, ухудшалось качество предоставляемых услуг.

. Законодательство предоставляет очень ограниченные возможности гражданам участвовать в управлении ЖКХ.

. Существуют следующие главные проблемы в системе финансового обеспечения ЖКХ: проблема субсидирования ЖКХ, потребность в модернизации основных фондов инженерных сетей существенно выше, чем предусматривался адресной программой капитальных вложений, проблема оплаты труда работников ЖКХ, низкое качество услуг водоснабжения, канализации, теплоснабжения, проблема предоставления льгот и субсидий малообеспеченным, проблема проблема кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ и др.

Результаты данных исследований были вынесены на обсуждение на общественных слушаниях, которые состоялись в г. Пушкине. На слушаниях обсуждались вопросы текущего состояния ЖКХ, качества ЖКУ и уровень тарифов, первоочередных проблем и возможных способов их решения. Информация о мероприятиях размещена в муниципальных газетах, в объявлениях местных библиотек, в зданиях администрации. Участниками слушаний стали активисты жилищных некоммерческих организаций, работники жилищно-коммунальной отрасли, депутаты муниципальных советов, простые жители.

По итогам этих обсуждений, а также итогам исследований нормативных и законодательных актов, бюджетных расходов, опроса мнения жителей и экспертов муниципальных образований «г. Пушкин» выделены возможные правотворческие инициативы по совершенствованию правового регулирования функционирования государственного и муниципального ЖКХ: «О передаче объектов государственной собственности в собственность муниципального образования «г. Пушкин»», «Об административной ответственности за нарушение правил благоустройства», «О целевом бюджетном фонде по содержанию жилых домов, находящихся в муниципальной собственности», «О целевом бюджетном фонде уборки территории муниципального образования», «О целевом бюджетном фонде капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности», «Об административных комиссиях муниципальных образований Санкт-Петербурга», «О публичной отчетности жилищно-коммунальных служб», «О сроках установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения», «О порядке расчета квартирной платы для граждан, проживающих по договору социального найма в жилых В январе 2003 г. эксперты проекта структурировали и дополнили изменения и дополнения в нормативные и законодательные акты. Свое оформление их работа получила в «Концепциях проектов нормативных актов, регулирующие функционирование государственного и муниципального жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Концепции):

. «О передаче объектов государственной собственности в собственность муниципального образования «г. Пушкин»» (по результатам анализа бюджетных расходов на ЖКХ в г. Пушкин; общественных слушаний в г. Пушкин.)

. «Об административной ответственности за нарушение правил благоустройства в Санкт-Петербурге»; «Об административной ответственности за нарушение правил благоустройства в Ленинградской области» (по результатам анализа правовых актов, регулирующих функционирование системы ЖКХ)

. «О целевом бюджетном фонде по содержанию жилых домов, находящихся в муниципальной собственности», «О целевом бюджетном фонде уборки территории муниципального образования», «О целевом бюджетном фонде капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности» (по результатам бюджетных расходов на ЖКХ в г. Пушкин; общественных слушаний во Всеволожском районе)

. «Об административных комиссиях муниципальных образований в Санкт-Петербурге», «Об административных комиссиях муниципальных образований в Ленинградской области»

. «О публичной отчетности жилищно-коммунальных служб»

. «О сроках установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги».

. «О механизме снижения населению размеров платежей за ЖКУ при нарушении сроков и качества их предоставления».

февраля 2004г. состоялось заседание Координационного Совета органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления МО «г. Пушкин». На данном заседании были вынесены на обсуждение «Концепции…» и проект закона «Об учете мнения жителей при принятии градостроительных решений». Первый из двух документов был единогласно одобрен, поскольку в нем отражена действительная необходимость урегулирования отношений между субъектами собственности. Гребенев Н.Я. - председатель Пушкинского городского совета - предложил внести «Концепции…» на рассмотрение Законодательному собранию СПб от своего муниципального совета, а также от советов других МО для придания весомости этим предложениям (муниципальные советы обладают правом законодательной инициативы). К маю 2003 г. Законодательным собранием были рассмотрены и приняты в третьем чтении проекты законов о передаче объектов государственной собственности СПб в собственность муниципального образования, инициированные 25 муниципальными советами муниципалитетов Санкт-Петербурга.

На данном заседании была создана рабочая группа по организации общественного участия, в т.ч. и в сфере ЖКХ.

Итоговый документ был направлен в Государственную Думы РФ, Законодательное собрание СПб и Ленинградской области, органы МСУ г. Пушкин.

Результаты проекта

. Реализация проекта является масштабной инновацией, поскольку до начала его реализации на территории МО «г. Пушкин» организованное общественное участие в решении проблем ЖКХ не имело место. Проект создал основу межсекторному взаимодействию для решения проблем ЖКХ и, как следствие, предосылки ухода от агрессивно-протестных форм общественного участия.

. Создана сеть обмена информацией между организациями, чья деятельность касается функционирования ЖКХ, защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

. Разработаны практические рекомендации и предложения по функционированию ЖКХ с учетом мнения граждан в виде «Концепций проектов нормативных актов, регулирующих функционирование государственного и муниципального ЖКХ». В мае 2003 г. в Законодательном собрании СПб были рассмотрены проекты законов, в которых частично воспроизведены идеи данного документа.

. Апробирован алгоритм организации общественного участия в решении проблем ЖКХ в муниципальных образованиях-участниках проекта на основе организации общественных слушаний и круглых столов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

. Согласно действующему российскому законодательству о местном самоуправлении население непосредственно реализует права при решении наиболее важных вопросов местного значения: а) формирование органов местного самоуправления; б) реализация контрольных функций и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; в) принятие решений по вопросам текущей деятельности местного самоуправления

Все это позволяет утверждать, что непосредственные формы реализации воли населения как компонент системы местного самоуправления оказывают генерирующие воздействия на другие его компоненты и во многом определяют содержание и направление их деятельности.

. В систему местного самоуправления входят: а) органы местного самоуправления; б) формы прямого волеизъявления граждан; в) территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

. На уровне местного самоуправления принцип разделения властей "по горизонтали" действует в усеченной форме - в форме разграничения полномочий исполнительных и представительных органов власти местного самоуправления. На функциональном различии строится и система сдержек и противовесов представительных и исполнительных органов. Данный фактор является одним из основных элементов характеристики правовой природы и статуса исполнительных органов местного самоуправления в системе разделения властей.

. Наиболее значителен в системе местного самоуправления элемент представительства публичной власти местного населения, выступающий в виде органов местного самоуправления. К органам местного самоуправления согласно статьям 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся выборные (представительные) органы и другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

. В целом следует отметить, что встраивание местного самоуправления в государственную власть сопровождается определенным расширением полномочий органов местного самоуправления. Как указал Президент Российской Федерации, "очень важно, чтобы у местного самоуправления была возможность создавать собственные источники формирования бюджета за счет развития малого бизнеса, эффективного использования земель, иной недвижимости". А это требует эффективной правотворческой деятельности.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Конституция РФ. М. Закон. 2005- 35с.

2. Гражданский кодекс РФ ч.1 М. Норма. 2004 - 190с.

.   Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2006)

.   Берг О.В. О применимости принципа разделения властей в местном самоуправлении // Право и политика. 2001. N 1. С. 145.

.   Бялкина Т.М. Принципы установления и реализации компетенции местного самоуправления // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. науч. трудов. Вып. 16. Административная реформа в России: политико-правовое и управленческое измерение. Воронеж, 2004. - 251С.

.   Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004. 615С.

.   Европейская хартия о местном самоуправлении. Русская версия. Страсбург. Совет Европы. Отдел изданий и документов. ISB № 92-871-0804-8. Май. 1990 // Местное самоуправление в зарубежных странах. М., 1994.- 185С.

.   Клендар А. Проблемы нового Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" // Местное право. 2004. N 5-6. С. 5 - 6.

.   Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1994. - 196С.

.   Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Постатейный / Под ред. С.Е. Чаннова М.: Ось-89, 2004. - 232С.

.   Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Сб. научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004.- 314С.

.   Кузнецов С.П. Природа власти на местном уровне // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. N 1. С. 4 - 5

.   Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2006. -556С.

.   Максимов В.П. Организация территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании: Учебное пособие. Челябинск, 2003.- 462С.

.   Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года о непосредственной демократии // Право и политика. 2004. N 3. С. 32-40

.   Пешин Н.Л. Муниципальная хозяйственная деятельность. // Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8 С. 23-38

.   Предметы ведения местного самоуправления: теоретические аспекты // Правовая политика и правовая жизнь. 2005. N 2(19). С. 68 - 75;

.   Проблемы правового регулирования компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 3. С. 37 - 40

.   Саломаткин А.А. Местное самоуправление в сельских поселениях России (вопросы теории и практики). Челябинск, 1999.- 167С.

.   Собянин С.С. Экономические и финансовые основы функционирования местного самоуправления // Чиновникъ. 2003. N 2.С. 11-19

.   Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М., 2004.- 479С.

.   Щепачев В.А. Становление и развитие местного самоуправления в субъекте Российской Федерации. Федеральный и региональный аспекты. // Сб. Муниципальное право. СПб.: Питер, 2004. -253С.



2020-03-19 170 Обсуждений (0)
ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ПРИМЕРЕ Г. ПУШКИНА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ПРИМЕРЕ Г. ПУШКИНА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)