Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



2020-03-19 402 Обсуждений (0)
ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одной из форм оптимизации функций, осуществляемых органами власти, как государственными, так и местного самоуправления, является их разграничение. Такое разграничение осуществляется в форме разделения властей.

Сущность принципа разделения властей состоит в первую очередь в определении функций каждой из ветвей власти, проведении их разграничения, определении полномочий и компетенции образующих их органов власти, а также в недопущении сосредоточения всей власти в одной из ее ветвей. Реализация указанного принципа обеспечивается установлением определенных гарантий и механизмов - системой сдержек и противовесов.

Реализация принципа разделения властей осуществляется как "по горизонтали" - между ветвями власти, так и "по вертикали" - между различными уровнями власти.

Принцип разделения властей "по горизонтали" в соответствии со ст. 10 Конституции РФ означает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, при этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

На уровне местного самоуправления отсутствует классическое разделение публичной власти на законодательную (представительную), исполнительную и судебную.

Так, принятие законов является исключительным правом Федерации и субъектов Федерации. На уровне местного самоуправления правотворчество в форме принятия законов не осуществляется. Следовательно, на уровне местного самоуправления надлежит говорить о представительной власти, а не законодательной.

В соответствии с п. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие осуществляется только судом. При этом в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе РФ" судебную систему РФ составляют федеральные суды и суды субъектов РФ. Таким образом, учитывая п. 3 ст. 118 Конституции РФ, создание местных (муниципальных) судов не допускается.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 2003 г. уже по-иному подошел к вопросу разграничения компетенции между исполнительными и представительными органами местного самоуправления.

Так, обязательный порядок формирования предусмотрен Законом не только в отношении представительного органа местного самоуправления, но и местной администрации, являющейся исполнительным органом местного самоуправления общей компетенции, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями (ст. 34). Произошло разграничение представительных и исполнительно-распорядительных функций. Так, пп. 4 п. 2 ст. 36 Федерального закона 2003 г. установлен запрет на совмещение должности председателя представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Анализ норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" 2003 г. свидетельствует о наличии в нем отдельных элементов системы сдержек и противовесов в отношениях между представительной властью в лице представительного органа местного самоуправления и исполнительной в лице исполнительных органов местного самоуправления и главы муниципального образования.

В соответствии с п. 13 ст. 35 нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Однако глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации - исполнительного органа местного самоуправления общей компетенции, имеет право его отклонить, то есть использовать право "вето". Однако, если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию и обнародованию главой муниципального образования. Таким образом, имеющееся право "вето" у субъекта исполнительной власти может быть преодолено субъектом представительной власти.

В соответствии со ст. 37 структура исполнительного органа местного самоуправления общей компетенции - местной администрации, порядок проведения конкурса на замещение должности главы исполнительного органа местного самоуправления, члены конкурсной комиссии утверждаются представительным органом местного самоуправления. То есть в формировании исполнительных органов местного самоуправления существенная роль отводится представительным органам.

Таким образом, в Федеральном законе 2003 г. в целях разграничения функций и обеспечения баланса полномочий с использованием элементов системы сдержек и противовесов был последовательно закреплен принцип разграничения полномочий между исполнительными и представительными органами власти местного самоуправления.

правотворческий муниципальный акт




2020-03-19 402 Обсуждений (0)
ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)