Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отношение к государственному регулированию экономики



2020-03-19 181 Обсуждений (0)
Отношение к государственному регулированию экономики 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение_____________________________________________________ 3

1 Государственное регулирование экономики_____________________ 5

1.1 Отношение к государственному регулированию экономики_____ 5

1.2 Инструменты и методы государственного регулирования экономики 7

1.3 Правовая база государственного регулирования экономики в Российской Федерации_______________________________________________ 22

2 Приватизация инженерных сооружений в области телекоммуникаций 31

2.1 Правовое регулирование деятельности в области    телекоммуникаций 31

2.2 Регулирование экономики с помощью приватизации__________ 37

2.3 Приватизация инженерных сооружений в области  телекоммуникаций 41

2.4 Результаты приватизации инженерных сооружений в области телекоммуникаций_________________________________________ 43

Заключение__________________________________________________ 45

Список использованной литературы______________________________ 48

 


Введение

 

Экономический порядок характеризуется разделением в определенной форме между государством и отдельными личностями прав принятия экономических решений - особенно прав принятия решения относительно производства и прав принятия решения относительно удовлетворения потребности.

В экономике России большой упор делается на централизованное планирование. С другой стороны, наша экономика представляет собой преимущественно рыночную систему. Вместе с тем экономические функции правительства – федерального, штатов, местных органов власти – играют в ней существенную роль.

Количественно выразить экономическую роль правительства нелегко. Весьма грубым показателем удельного веса рынка и правительства в экономике служит тот факт, что в настоящее время около 4/5 национального продукта обеспечивается рыночной системой, а остальная его часть производится под эгидой правительства. Но помимо финансирования производства правительство осуществляет также ряд программ социального страхования и социального обеспечения, ставя своей целью перераспределение доходов в частном секторе экономики. Статистика показывает, что налоги и общий объем правительственных расходов – на покупку товаров и на социальные программы – составляют приблизительно 1/3 национального продукта. Наконец, множество трудно поддающихся количественному измерению регулирующих мер, предназначенных для защиты окружающей среды, охраны здоровья и труда рабочих, защиты потребителей от опасных продуктов, обеспечение равного доступа к вакантным рабочим местам и контроля за практикой ценообразования в определенных отраслях, вовлекает правительство практически во все сферы экономической деятельности.

Экономическая роль правительства, несомненно, велика и всеобъемлюща. В отличие от модели чистого капитализма, нашу экономику лучше характеризовать как смешанный капитализм. Функционирование частного сектора на основе рыночной системы модифицируется самыми разными способами государственным сектором.

В связи с этим тема государственного регулирования экономики является актуальной. Также необходимо отметить важность систем телекоммуникаций. К ним обычно относят телерадиокомпании, системы операторов сотовой связи, почтовую связь, телеграф и т.д. Как известно, перечисленные выше компоненты являются основными источниками разнообразной информации для населения страны. Таким образом, государственная собственность на них обусловливает появление цензуры, контроля со стороны государства, снижение политической активности населения. Разгосударствление данных систем обусловит более быстрое развитие важнейших для страны показателей.

В первой главе данной дипломной работы дан анализ государственного управления экономикой, рассмотрены его формы и методы.

Вторая глава работы посвящена собственно системам телекоммуникации и инженерным сооружениям в этих системах, особенностям и возможных результатам их приватизации.

Аналитическим материалом для написания дипломной работы послужило, прежде всего, действующее законодательство Российской Федерации, а также статьи в публицистической литературе.

 


Государственное регулирование экономики

Отношение к государственному регулированию экономики

 

Необходимость выполнения государством определенных функций в сфере экономики не отрицает никто. Однако по вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует достаточно широкий спектр теоретических воззрений и соответствующих им практических подходов – от полного государственного монополизма в управлении национальным хозяйством до крайнего экономического либерализма, когда утверждается, что эффективной может быть только экономика только в условиях ничем не ограниченного частного предпринимательства.

Между этими крайними вариантами есть ряд промежуточных, например китайский вариант сочетания рыночных и государственных регуляторов, так называемое социально ориентированное рыночное хозяйство ФРГ и Австрии, шведская модель смешанной экономики и т.д.

Разновидность хозяйства, в котором существовала крайне высокая степень государственного монополизма, была построенная в нашей стране централизованно управляемая экономика. В ее основе лежало всеобъемлющее директивное планирование , т.е. централизованное решение вопросов о том, в каком количестве и что производить, какие при этом должны быть использованы ресурсы, в каком объеме затрачен труд и капитал, какова должна быть оплата труда, и т.д. Задача составления сбалансированного, увязанного по всем статьям, плана практически неразрешима уже в силу своей колоссальной размерности и статичности.

Но даже в маловероятном случае появления сбалансированного плана система, где все действия экономических субъектов расписываются на пять лет вперед, оказывается малоподвижной, плохо приспосабливающейся к изменениям. Одна из причин – из сферы экономики исключалась частная инициатива. Все экономические агенты действовали на основе спускаемых сверху плановых заданий, приказов и распоряжений. Экономической самостоятельности было столько, сколько считал полезным и приемлемым центр. Жесткая централизация создавала бюрократические ограничения развитию.

Кроме того, любая жизнеспособная система предполагает наличие прямых и обратных связей. Такие связи лежат и в основе рыночного механизма саморегулирования. Равновесие между спросом и предложением устанавливается при наличии прямых (от производства к рынку) и обратных (от рынка к производству) связей, действующих через жизнеспособную, гибкую систему цен.

В плановой экономике существовали, хотя и деформированные, прямые связи, но практически не действовали обратные. Отсутствие обратных связей при неподвижных и искаженных ценах делало систему нечувствительной к динамике потребительского спроса. Одно из следствий этого – перепроизводство в одних отраслях и дефицит в других. Попытки же ликвидировать дефицит каких-то товаров зачастую вновь приводили к их перепроизводству. Дефицит был отличительным качеством плановой экономики.

В варианте государственного монополизма в управлении экономикой оказывается блокированным конкурентный механизм, которому рыночная экономика прежде всего и обязана своей эффективностью.

В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например, в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным. Принуждение, если оно расширительно трактуется государством, сводит на нет все преимущества свободного предпринимательства, основанного на конкуренции и рыночном ценообразовании.

Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику было различным на разных этапах ее становления и развития. В период формирования рыночных отношений в XVII и XVIII вв. господствовавшая тогда экономическая доктрина – меркантилизм – основывалась на признании безусловной необходимости государственного регулирования для развития в стране торговли и промышленности.

С развитием рыночных отношений набравший силу класс предпринимателей начал рассматривать государственное вмешательство и связанные с этим ограничения как помеху в своей деятельности. Не удивительно, что пришедшие в конце XVIII в. на смену меркантилизму идеи экономического либерализма, которые негативно оценивали государственное вмешательство в экономику, сразу нашли огромное число горячих поклонников.

Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто и никогда не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Все сходятся в понимании того, что невидимая рука рынка должна дополняться видимой рукой государства.

 



2020-03-19 181 Обсуждений (0)
Отношение к государственному регулированию экономики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отношение к государственному регулированию экономики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)