Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты приватизации инженерных сооружений в области телекоммуникаций



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Результаты приватизации инженерных сооружений в области телекоммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Помимо обусловленного сменой собственника повышения эффективности использования указанных сооружений (т.к. множеством исследований доказано, что частный собственник, владелец обеспечит лучшее содержание объекта, более эффективное его использование, повысит его рентабельность), на результаты приватизации инженерных сооружений в области телекоммуникаций окажет влияние и то, что изменится и владелец теле-, радиокомпании либо оператора связи. Также естественно то, что снизится уровень затрат федерального бюджета.

Разгосударствление телекоммуникаций оказывает значительное влияние на развитие страны, т.к. появляется возможность выбора между операторами, теле- и радиокомпаниями. Прежде всего для населения страны заметен тот факт, что повышается качество их отдыха, предоставляется возможность выбора между видами отдыха. А несомненно доказано, что более качественный отдых влечет за собой рост производительности труда работников. Описанный процесс является косвенным фактором воздействия приватизации инженерных сооружений на развитие экономики страны.

Также разгосударствление систем телекоммуникации воздействует на политические процессы, происходящие в обществе, так как снижается возможность контроля со стороны государства о политических мыслях и идеях, передаваемых по данным каналам. Все это обуславливает повышение политической активности населения, рост его заинтересованности в процессах, происходящих в стране.

В связи с рассмотренными факторами можно сделать вывод о том, что приватизация инженерных сооружений в области телекоммуникаций крайне необходима, так как она подготавливает почву для улучшения экономического развития страны, роста политической активности населения, расширению мировоззрения каждого человека.

В то же время существуют возможности разгосударствления систем телекоммуникаций без приватизации инженерных сооружений соответствующего профиля (например, создание частной телерадиокомпании на арендованных государственных инженерных сооружений). Однако в этом случае повышается уровень воздействия государства на арендатора, что снизит эффект от разгосударствления системы телекоммуникации.


Заключение

 

При руководстве экономическим развитием государство обязано использовать весь наработанный мировой практикой арсенал мер, начиная от прогнозирования (ориентации производителей в будущей экономической ситуации) и кончая планированием (отдельных секторов и сфер деятельности).

Совокупность инструментов государственного регулирования включает в себя следующие основные элементы:

1. Экономическое прогнозирование – предвидение будущего состояния экономики и сопряженных с ней сфер.

2. Составление индикативного плана (прогноза) по всему комплексу хозяйства страны.

3. Разработка и реализация адресного плана по определенному кругу хозяйственных объектов, входящих в подведомственное государственным органам власти хозяйство.

 4. Применение инструментария косвенного воздействия (через экономические рычаги) на хозяйствующие объекты.

5. Разработка и реализация целевых комплексных программ, по решению наиболее приоритетных задач социально-экономического развития страны.

Набор методов обоснования показателей экономического развития на будущее включает в себя:

1. Экономико-математические и структурно-логические модели экономики.

2. Балансовые и факторные методы обоснования макроэкономических показателей на плановый период.

3. Метод «затраты-выпуск», как инструмент обоснования отраслевой структуры экономики на основе межотраслевого баланса (МОБ).

4. Методика разработки и реализация программ социально-экономического развития с использованием инструментария «дерева целей».

5. Нормативно-балансовый метод при обосновании финансовых показателей плана.

6. Балансовые методы обоснования рациональных межрегиональных связей.

8. Инструменты выявления приоритетных проблем социально-экономического развития.

Главными целями социально-экономического развития являются:

· повышение благосостояния населения страны,  

· решение проблемы рабочих мест и достижение рационального уровня занятости,

· соблюдение социальной справедливости, включая помощь бедным и социально обездоленным,

· создание и поддержание механизма полной конкуренции, включая повышение открытости рынков, сохранение свободы заключения договоров.

Эти цели реализуются путем постановки и достижения конкретных целевых установок типа:

· создание условий для сбалансированного роста и повышения производительности труда,

· содействие научно-техническому прогрессу,

· поддержание разумно-стабильных цен,

· достижение положительного торгового баланса.

Государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным законом осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Отдельного нормативно-правового акта, регулирующего приватизацию инженерных сооружений в области телекоммуникаций правительством Российской Федерации не принято в связи с чем приватизация данных объектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. от 27.02.2003).

Помимо обусловленного сменой собственника повышения эффективности использования указанных сооружений (т.к. множеством исследований доказано, что частный собственник, владелец обеспечит лучшее содержание объекта, более эффективное его использование, повысит его рентабельность), на результаты приватизации инженерных сооружений в области телекоммуникаций окажет влияние и то, что изменится и владелец теле-, радиокомпании либо оператора связи. Также естественно то, что снизится уровень затрат федерального бюджета.

Также доказано повышение политической активности населения в результате разгосударствления систем телекоммуникации и соответствующих инженерных сооружений.


Список использованной литературы

 

1. Астапов К. О государственном регулировании естественных монополий // Общество и экономика. - 2003. - N 4-5

2. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003

3. Балацкий Е.В. Институциональная поддержка государственного сектора экономики / Балацкий Е.В., Копышев В.А. // Вестн. РАН. - 2004

4. Балацкий Е. Недостатки антимонопольного регулирования // Экономист. - 2003. - N 5

5. Балацкий Е. Государственный сектор в системе макроэкономического регулирования // Пробл. теории и практики управления. - 2001. - N 1

6. Бокарева Л. О стратегии государственного регулирования экономики // Экономист. - 1993. - N 7

7. Взаимодействие государственного и рыночного регулирования экономики России. - М., 1994

8. Виноградов В.В. Экономическая роль государства в России // Виноградов В.В. Экономика России. - М., 2001

9. Виссарионов А. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования / А.Виссарионов, И.Федорова // Пробл. теории и практики управления. - 2002. - N 1

10. Виссарионов А. Особенности государственного регулирования переходной экономики // Пробл. теории и практики управления. - 1996.

11. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие для управленч. и экон. спец. вузов / Отв. ред. И.И.Столяров. - М.: Дело, 2001

12. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под ред. В.И.Кушлина, И.А.Волгина. - М., 2001

13. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие / Под ред. Т.Г.Морозова. - М., 2001

14. Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика). - М., 1996

15. Государственный контроль за экономикой / А.Агапов, П.Хинкин, Н.Бут и др. - М., 2000

16. Ионов М. Роль государства в экономике // Экономист. - 1995. - N 8

17. Каретников М.В. Государственное регулирование экономики / Каретников М.В., Каретникова Т.М. - Челябинск, 1998

18. Кац И. Роль и задачи государственного регулирования экономики // Экономист. - 1996. - N 9

19. Лукашенко А. Рыночная экономика бессильна без патронажа государства // Пробл. теории и практики управления. - 1998. - N 6

20. Маркарян К.В. Меняющаяся роль государства в постиндустриальной экономике // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2003. - N 2

21. Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие. - М., 2002

22. Мовcесян А. О стратегии государственного регулирования экономики // Экономист. - 1998. - N 10

23. Направления и формы государственного регулирования рыночной экономики. - Ижевск, 2002

24. Опыт рыночных преобразований и совершенствование системы государственного регулирования: Сб. работ аспирантов и докторантов Ин-та экономики РАН. - М., 2001

25. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. - М., 1999

26. Петров Ю. Государственное регулирование трансграничного движения капитала: есть ли ответы на вызовы глобализации? // Рос. экон. жур. - 2003. - N 8

27. Ревенков А. Планирование в системе государственного регулирования экономики // Экономист. - 2001. - N 8

28. Рисин И.Е. Теория и практика государственного регулирования современной экономики / Рисин И.Е., Трещевский Ю.И. - М., 2000

29. Серегина С.Ф. Государственное регулирование в условиях неустойчивости экономического развития: Автореф. дис. ... д-ра экон. наук. - М., 2001

30. Соколова И.П. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие. - СПб., 1999

31. Суспицын С.А. Пространственная результативность государственного регулирования // Регион. - 2003. - N 2

32. Сычева И.В. Государственное регулирование экономики и экономическая политика / Сычева И.В., Фадеев В.И. - Тула, 1999

33. Тарасов А. Государственное регулирование и экономическая преступность // Финанс. контроль. - 2003. - N 11

34. Трещевский Ю.И. Государственное регулирование экономики в период формирования рыночных отношений. - Воронеж, 1998

35. Федорович В. Федеральная контрактная система - основа государственного регулирования экономики / В.Федорович, Д.Рубвальтер // Власть. - 1997. - N 7. - С.14-19.

36. Ходачек А.М. Государственное регулирование экономики в субъекте Российской Федерации: теория, методология, организация: Автореф. дис. д-ра экон. наук. - СПб., 2000

37. Швырков Ю.М. Государственное воздействие на процесс формирования и функционирования российской экономики // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 1995. - N 6

38. Швырков Ю. Государственное регулирование экономики // Экономист. - 1996. - N 8

39. Шевченко Л.И. Госзаказ в системе государственного регулирования экономики / Шевченко Л.И., Гредин Г.Н. - Кемерово, 1999

40. Яновский К. Размеры государственного сектора экономики (теоретические подходы, обзор литературы, российский опыт) // Вопр. экономики. - 2004


[1] Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики / Учебное пособие для высших учебных заведений экономического профиля. Москва, 1999

[2] Положение о порядке, общих условиях и принципах использования на территории Российской Федерации систем глобальной подвижной персональной спутниковой связи (ГПСС) и требованиях по обеспечению информационной безопасности российских сегментов указанных систем

[3] Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база» на 2002-2006 годы



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Результаты приватизации инженерных сооружений в области телекоммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты приватизации инженерных сооружений в области телекоммуникаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)