Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование деятельности в области телекоммуникаций



2020-03-19 180 Обсуждений (0)
Правовое регулирование деятельности в области телекоммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии с приказом государственного комитета Российской Федерации по телекоммуникациям от 23.08.1999 №39«Об организации лицензионной работы»Указом Президента Российской Федерации  от 25.05.99 №651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям.  

В целях организации лицензионной работы, руководствуясь Федеральным законом «О связи»  и  «Положением о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 №642, Лицензионная комиссия имеет право привлекать в свой состав специалистов с совещательным голосом.                               

Утверждены формы заявлений на выдачу (продление срока действия) лицензий на деятельность в области связи, формы титульного листа лицензии и приложения к лицензии.                                          

Установлено, что титульный лист лицензии имеет степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, является документом строгой отчетности, имеет учетную серию и номер, а приложение к лицензии защищается с помощью бесцветной краски, светящейся при освещении ультрафиолетовым светом.                   

Лицензии подписываются председателем Государственного комитета Российской Федерации по телекоммуникациям (заместителями председателя Государственного комитета Российской Федерации по телекоммуникациям - заместителями председателя лицензионной комиссии).                                             

Приложения к лицензиям подписываются председателем Государственного комитета Российской Федерации по телекоммуникациям (заместителями председателя Государственного комитета Российской Федерации по телекоммуникациям – заместителями председателя лицензионной комиссии) и начальником Управления организации лицензионной работы (в его отсутствие – заместителями начальника Управления).                                                    

В соответствии с п. 2 «Положения о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 №642, оставшаяся часть средств, поступивших в качестве лицензионных сборов, направляется на развитие и модернизацию сетей связи общего пользования Российской Федерации путем перечисления в ГП «Стройсвязь». 

В соответствии с «Положением о порядке, общих условиях и принципах использования на территории Российской Федерации систем глобальной подвижной персональной спутниковой связи (ГПСС) и требованиях по обеспечению информационной безопасности российских сегментов указанных систем» под системой ГППСС, для целей настоящего Положения, понимается комплекс технических средств космического и наземного базирования, предназначенный для предоставления услуг электросвязи на большей части территории земного шара с помощью носимых или мобильных пользовательских терминалов с персональным номером.                                                        

Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации признана принципиальная возможность использования на телекоммуникационном рынке России услуг связи, предоставляемых глобальными системами подвижной персональной спутниковой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии организации российских операторских компаний с исключительным правом на предоставление услуг связи соответствующих систем на территории Российской Федерации, а также определены единые условия для рассмотрения и отбора различных проектов создания систем ГППСС, заявляемых отечественными и зарубежными компаниями.                 

В данном Положении на основе действующего законодательства Российской Федерации, рекомендаций и стандартов Международного Союза Электросвязи (МСЭ) и других международных организаций по связи определяются общие требования к системам ГППСС, условия и принципы их использования, а также устанавливается общий порядок выполнения основных процедур по регулированию деятельности, связанной с реализацией соответствующих проектов, и предоставлению на территории Российской Федерации услуг глобальной подвижной персональной спутниковой  связи с учетом обеспечения национального суверенитета и информационной безопасности.                         

Создание и использование систем ГППСС должно обеспечиваться с учетом российского законодательства и действующих нормативных правовых актов, определяющих общие правила лицензирования деятельности в области связи и космической деятельности, сертификации средств и услуг связи, правила провоза и использования радиоэлектронного оборудования, использования радиочастотного спектра, а также регламентирующие отношения между владельцами систем электросвязи, национальными операторами связи, региональными поставщиками услуг связи и определяющими их ответственность перед пользователями.                                                 

Устанавливаемые указанным Положением условия деятельности являются едиными для любых компаний, российских и зарубежных, специализирующихся на развитии нового вида услуг глобальной подвижной персональной спутниковой связи, что должно способствовать развитию конкуренции и активизации сотрудничества и партнерства российских организаций, инвесторов и операторов связи при реализации отечественных и международных проектов создания систем ГППСС.       

Обязательным условием возможности использования на российском телекоммуникационном рынке системы ГППСС является создание российского сегмента этой системы с размещением на территории Российской Федерации необходимого числа базовых станций сопряжения, предоставляющих доступ к системе и обслуживание российских пользователей, а также размещение комплекса программно - технических средств, обеспечивающих сопряжение с взаимоувязанной сетью связи Российской Федерации (ВСС России), контроль и управление российским сегментом и реализации требований по обеспечению информационной безопасности и предоставления возможности соответствующим органам проведения оперативно - розыскных мероприятий на сетях электросвязи[2].

Таким образом, указанное положение не устанавливает монопольного права государства на использование систем ГППСС и соответствующие инженерно-технические сооружения, следовательно, возможна приватизация существующих инженерно-технических сооружений, находящихся в государственной собственности.

В указанном положении регулируются все технические нормативы и характеристики, которые необходимо соблюдать компаниям-операторам. В случае приватизации инженерно-технических сооружений в области телекоммуникаций новый владелец должен также обеспечивать соответствие данным нормативам.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Национальная технологическая база» на 2002-2006 годы в области технологий телекоммуникаций разработано несколько мероприятий.

Мероприятия данного раздела соответствуют приоритетному направлению развития науки, технологий и техники Российской Федерации «Информационно-телекоммуникационные технологии» и включают работы по развитию включенных в перечень критических технологий Российской Федерации технологий «Информационно-телекоммуникационные системы», «Опто-, радио- и акустоэлектроника, оптическая и сверхвысокочастотная связь».

Предусмотрено проведение работ по разработке перспективных технологий телекоммуникационного оборудования, включающих в себя:

· технологии создания интегрированных систем и комплексов связи, в том числе спутниковой с цифровой обработкой информации на борту космических аппаратов и многолучевыми антеннами, цифровой и аналого-цифровой радиорелейной связи, радиосвязи и передачи данных для стационарных и подвижных авиационных, морских и сухопутных объектов, что позволит сократить в телекоммуникационных системах номенклатуру программно-аппаратных средств в 1,5 раза, внедрить низкоэнергетические станции спутниковой связи для предоставления мультимедийных услуг и обеспечить информационную совместимость стационарных и мобильных систем и комплексов связи;

· технологии создания цифровых высокоскоростных систем и комплексов передачи информации по волоконно-оптическим линиям связи на основе разрабатываемого оборудования синхронной цифровой иерархии, аппаратуры цифровых сетей с интеграцией служб на основе АТМ- и мультимедиатехнологий, аппаратуры абонентского доступа, в том числе для обеспечения связью сельских и территориально удаленных районов, аппаратуры подвижной связи для обеспечения связью муниципальных служб, скорой помощи, аварийных служб и т.п., что позволит увеличить в 1,5-2 раза объем отечественной телекоммуникационной техники на внутреннем рынке и сократить закупку импортного оборудования;

· технологии создания систем и комплексов цифрового телевизионного и радиовещания по общеевропейским стандартам, включая профессиональные студийные и передающие комплексы и аппаратуру технологического телевидения, передвижные репортажные телевизионные станции, цифровые телевизионные приемники с функциями интерактивного терминала, что позволит обеспечить развитие рынка телекоммуникационных услуг в Российской Федерации и внедрение в России цифрового телевизионного и радиовещания;

· технологии создания метрологического радиоизмерительного оборудования, включая универсальные автоматизированные комплексы на основе магистрально-модульной архитектуры, приборы для контроля параметров и оценки качества каналов связи, с целью сохранения отечественного сектора производства современного конкурентоспособного радиоизмерительного оборудования, в том числе для обеспечения потребностей радиоэлектронных систем и комплексов при их разработке, производстве и эксплуатации.

Освоение результатов указанных технологий требует проведения модернизации стендовой базы для обеспечения испытаний волоконно-оптических линий связи.

Основные мероприятия Программы в области телекоммуникаций соответствуют основным положениям Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Реализация указанных мероприятий позволит сократить отставание России от ведущих зарубежных стран в данной области, снизить объем импорта телекоммуникационного оборудования и укрепить информационную безопасность страны[3].

 



2020-03-19 180 Обсуждений (0)
Правовое регулирование деятельности в области телекоммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование деятельности в области телекоммуникаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)