Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подходы и методы работы учебного корпоративного центра



2020-03-17 287 Обсуждений (0)
Подходы и методы работы учебного корпоративного центра 0.00 из 5.00 0 оценок




По мере роста компании обучение приобретает все больший размах, появляются новые формы и профессиональные программы, разработанные на основе накопленного опыта, а организационные и методические функции принимает на себя созданный Учебный центр, деятельность которого в настоящее время направлена как на повышение мастерства действующих сотрудников, так и на подготовку новых профессиональных кадров.

Профессиональное обучение, направленное на повышение квалификации, создание резерва профессии, проводимое в соответствии с действующими в компании «Программами повышения квалификации сотрудников».

Корпоративное обучение, целью которого является сохранение традиций компании и укрепление корпоративной культуры.

В нынешних реалиях тренинги и семинары стали особенно актуальны.

Рынок, готовый раньше «переварить» услугу любого качества и профессионального уровня, стал весьма привередлив. Повысилась избирательность потребителя. В таких условиях интуитивный менеджмент быстро теряет актуальность, и для достижения успеха недостаточно быть просто обаятельным и привлекательным, надо владеть технологиями в сфере маркетинга, управления и продаж.

Чтобы обучение было максимально эффективным, необходимо для каждой ситуации подобрать такого преподавателя, тренера или консультанта, который не только бы имел за плечами определенную практику, но и владел новыми методиками, подходами, информацией, а также обладал должным умением взаимодействия с аудиторией.

Эта задача может показаться простой лишь на первый взгляд. Возможно, специалист и является самым крупным светилом в своей области, но если после лекции люди говорят, что «он очень умный, но мы ничего не поняли», можно считать, что деньги и время потрачены впустую. Если лектор рассказывает только чистую теорию, то у людей возникает вопрос: «Как это практически сделать?» Такая подача материала не только не интересна, но и вызывает у людей раздражение, негативно влияющее на мотивацию. Именно поэтому значительная часть лекций, семинаров и тренингов, проводится сотрудниками руководящего звена и штатными тренинг-менеджерами Учебного центра - специалистами, обладающими необходимыми знаниями и навыками, не понаслышке знакомыми с потребностями и проблемами обучающихся, способными подкрепить теорию понятиями и близкими обучаемым примерами из повседневной деятельности.

Личный авторитет, практический опыт, близость к слушателям и, как следствие, высокая доступность передаваемой информации - вот корень успеха обучения, осуществляемого своими силами.

Важной задачей является выбор оптимального для сотрудников графика обучения. Если проводить соответствующие мероприятия в рабочее время, неизбежен вопрос: «Кто в это время будет работать?» Остается другой вариант. Но при сегодняшнем уровне интенсивности труда персонала не каждый руководитель решится «отобрать» время, предназначенное для отдыха. В связи с этим разумным является сочетание обоих вариантов, а также должное внимание к программам обучения навыкам, позволяющим экономить время (например, освоению правил тайм-менеджмента).

Таким образом, при выборе методов обучения организация должна, прежде всего, руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу слушателей.

При этом необходимо учитывать базовые принципы обучения взрослых людей:

-  актуальность (взрослые плохо воспринимают отвлеченные и абстрактные темы);

-  участие (обучающиеся должны активно участвовать в учебном процессе);

-  повторение (превращает приобретенные знания и навыки в привычку);

-  обратная связь (обучающимся нужно постоянно предоставлять информацию о том, насколько они продвинулись вперед, что позволяет скорректировать свое поведение для достижения более высоких результатов).

Важно отметить, что специалисты давно поняли: одного универсального метода не существует - каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Поэтому большинство современных программ внутрифирменного обучения представляют собой сочетание различных приемов подачи материала - лекций, семинаров, видеофильмов, деловых игр и т.п.

В ситуации наличия у сотрудников службы персонала актуальных навыков программы могут быть разработаны и реализованы самой организацией. В противном случае на стартовом этапе следует прибегнуть к помощи внешних консультантов.

Выбор метода организационного обучения также во многом зависит от такого фактора, как наличие необходимых ресурсов (преподавателей, материалов, помещений и т.д.). Учитывая его, организация должна принять решение типа «производить или закупать на стороне», решающим аспектом при этом является анализ преимуществ и издержек.

Продолжая рассмотрение методов профессионального обучения, можно условно разделить их на две группы:

. Обучение непосредственно на рабочем месте (инструктаж, ротация, наставничество), таблица 2.

 

Таблица 2. Методы обучения на рабочем месте

Метод Издержки (подготовка) Издержки (реализация) Область применения
Инструктаж Высокие Низкие Простые операции, ручной труд, высококвалифицированные сотрудники
Ротация Средние Средние Смежные профессии, подготовка руководителей
Наставничество Низкие Высокие Сложные профессии, высокое мастерство, ручной труд, высокая степень риска

2. Обучение вне рабочего места (лекции, деловые игры, самообучение), таблица 3.

 

Таблица 3. Методы обучения вне рабочего места

Метод Издержки (подготовка) Издержки (реализация) Область применения
Лекция Низкие Низкие Большой объем материала, множество концепций, большое число слушателей, ограниченные ресурсы
Практическая ситуация Средние Средние Иллюстрация концепций, принятие решений, рассмотрение альтернатив
Деловые игры Высокие Высокие Практические навыки, иллюстрация концепций, виденье организации, подготовка руководителей
Самообучение Низкие - высокие Низкие - высокие Теоретические и практические навыки, концепции

 

Говоря о внутрифирменном обучении вне рабочего места, необходимо также затронуть метод, получивший в настоящее время широкое распространение, особенно в среде занятых людей, как один из наиболее интересных, простых и эффективных способов повышения профессиональной грамотности.

Это использование специализированных учебных видеокурсов.

Сформировав собственную видеотеку, компания имеет возможность предоставить любому сотруднику возможность неоднократного обращения к учебным материалам, изучения новых и повторения полученных в ходе предыдущих занятий знаний и методик.

Подробные методические материалы, которые входят в комплект учебного видеокурса, позволят самостоятельно отработать необходимые для профессиональной деятельности навыки и модели поведения. Приложенные тесты легко покажут уровень теоретических знаний обучающегося, а видео даст возможность в легкой игровой форме увидеть ситуацию со стороны (и, может быть, в чем-то узнать в ней себя).

Особенностью таких учебных видеокурсов является их направленность не только и не столько на компании, где есть позиции штатных тренинг-менеджеров, которые самостоятельно проводят обучение персонала. В большей степени видеоматериалы ориентированы непосредственно на персонал, каждого отдельного сотрудника. Новыми в видеокурсах могут являться не только знания, но и практические навыки повседневного использования этих знаний. Учебный видеокурс - это возможность для сотрудников компании совершить переход от «я это знаю» к «я это делаю».

Хорошо снятые сцены из реальной деловой жизни российских компаний, иллюстрирующие сложные, «острые» моменты процессов продаж, общения с покупателями или сотрудниками, работы с клиентами или управления компанией, детально разбирают и демонстрируют позитивные модели поведения, которые помогают правильно действовать в этих ситуациях. Возможность как индивидуальных, так и групповых занятий, удобство сочетания дискуссий, упражнений с видеосюжетами, большая доля юмора и интересный сюжет сделают обучение интересным, запоминающимся и легким.

Из сказанного выше может сложиться впечатление, что учебный видеокурс способен заменить тренинг. Это далеко не так. Учебный видеокурс - это еще один действенный инструмент обучения, который является хорошим помощником как для тренера, так и для сотрудника.

Таким образом, лишь правильное сочетание всех возможных методов обучения и есть тот ключ, который поможет сделать процесс повышения квалификации эффективным.




2020-03-17 287 Обсуждений (0)
Подходы и методы работы учебного корпоративного центра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подходы и методы работы учебного корпоративного центра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)