Таможенная политика в контексте вступления Украины в ВТО: анализ и последствия
лет Украина вела переговоры по поводу вступления в ВТО. За 14 лет переговоров Украина прошла путь экономических и структурных реформ, трансформации от административно-плановой к рыночной экономике, завершила двухсторонние переговоры со странами-членами ВТО, приняла более 50 необходимых для адаптации украинского законодательства к требованиям ВТО законов. Вступление в ВТО является обязательным для любого государства, которое хочет интегрироваться в мировую экономику, которое хочет влиять на формирование правил международных экономических связей. Но так ли радужна эта перспектива? Проанализировав мнение многих известных политологов и экономистов нашей страны до вступления в ВТО, можно разделить возможные последствия на 2 группы: позитивные( т.е. те последствия, которые благоприятно повлияют на экономику и политику страны в целом) и негативные (т.е. те последствия, которые могут ухудшить положение дел в экономической и политической среде). 1. Позитивные последствия. v Улучшение условий торговли с 152 странами мира, на долю которых приходится свыше 95% мировой торговли. v Уменьшение тарифных и нетарифных ограничений на доступ украинских товаров на товарные рынки стран-членов ВТО. v Приобретение официального статуса переговорного процесса по созданию зоны свободной торговли с ЕС. v Обеспечение недискриминационный транзит товаров и услуг. v Ожидается рост доходов государственного бюджета от внешнеэкономической деятельности. v Дополнительное ежегодное увеличение экспорта продукции, по меньшей мере, на 7-10% (от 1,5-4 млрд долларов) v Существенное повышение конкурентоспособности производства товаров из-за существенного увеличения объёмов иностранного инвестирования - до 3-5 млрд долларов ежегодно. v Развитие традиционных экспортных отраслей ; v Приток инвестиций в сферу услуг v Страна может принимать участие в выработке международных правил торговой политики. v Прием страны во Всемирную торговую организацию - это своего рода сертификат соответствия национального регулятивного режима международно принятым нормам. Это сигнал для международных инвесторов и торгово-экономических партнеров. v Если мы имплементируем принципы и требования ВТО во внутреннем законодательстве, то делаем его более прозрачным, более понятным - в конце концов, в интересах национальных производителей. v Дает возможность стране защищать свои экономические интересы через специальные механизмы и процедуры при антидемпинговых специальных расследований со стороны наших торговых партнеров. v Фактически ВТО рекомендует к внедрению уже международно опробованные практические вещи, например, связанные с таможенными процедурами и процедурами оформления грузов и т.д.[23] 2. Негативные последствия: v Украинская промышленность не защищена от влияния дешевой конкурентной продукции извне. Это приведет к тому, что придется перепрофилировать украинские промышленные предприятия. v Накладывание некоторых ограничений на проведение экономической политики. Соглашения ВТО прямо запрещают стране использование определенных инструментов, что несколько сужает возможности одних механизмов, но вместе с тем заставляет искать определенные компенсационные механизмы. v Присоединение к ВТО и игра по правилам требует определенной перестройки управления экономикой в стране. Сегодня государству необходимо переходить от прямого вмешательства в экономику к созданию определенных условий, определенных рамочных положений для деятельности первичных экономических агентов, что является гораздо более сложным делом, чем непосредственное указание предприятиям, что и как нужно делать. v Вероятность увеличения уровня безработицы Вступление в ВТО является обязательным для любого государства, которое хочет интегрироваться в мировую экономику, которое хочет влиять на формирование правил международных экономических связей.[25] Таможенная политика Украины потерпела значительных изменений, чтобы наша страна имела полное право вступить в ВТО. Так как процесс вступления длился целых 14 лет, то за этот период Украина успела внести изменения в некоторые аспекты таможенной и торговой политики. Требование Рабочей группы ВТО к изменению некоторых аспектов украинской политики: 1. Контроль цен должен осуществляться в соответствии с правилами ВТО и учитывать интересы ее членов, которые занимаются экспортом. 2. Все сборы на железнодорожные перевозки должны устанавливаться на недискриминационной основе. . Торговая деятельность госпредприятий Украины должна полностью согласовываться с условиями организации, а все госпредприятия должны работать на коммерческой основе. . В течение одного года после вступления Украина обязуется предоставлять информацию ВТО о деятельности этих компаний, а также регулярно составлять доклады для членов ВТО о развитии программы приватизации. . Украина должна централизованно вводить условия ВТО и протокол вступления на всей территории и обеспечивать правом обращения в независимый трибунал относительно административных норм по делам ВТО. . Плата за получение лицензий на экспорт и импорт алкогольных напитков и табачных изделий должна устанавливаться с требованиями ВТО и соответствовать уровню стоимости предоставленных услуг. . От физических лиц и компаний, желающих производить экспорт или импорт, не будет требоваться физическое присутствие или наличие инвестиций в Украине. Им необходимо будет только зарегистрироваться в соответствующих органах, говорится в документе. . Оплата и сборы за предоставленные услуги Украина должна устанавливать в соответствии с нормами ВТО и предоставлять данную информацию членам ВТО по требованию, а внутренние налоги на товары, импортируемые странами-членами ВТО, должны устанавливаться на недискриминационной основе. . Украина должна отменить и не устанавливать количественные ограничения на импорт либо другие нетарифные меры, которые не предусмотрены соглашением ВТО. . Киев должен внедрить соглашение по определению таможенной стоимости и правила сертификации продукции. . В части антидемпинговых обязательств и гарантий Украина должна внести изменения в торговое законодательство, чтобы оно было согласовано с нормами ВТО. . Украина обязуется следовать, в первую очередь, международным, а не национальным и региональным стандартам. мая 2008 года Украина официально стала членом ВТО. 14 лет длился процесс вступления, много разных предположений выдвигалось, но было четко понятно, что Украина должна вступить в ВТО, и мнения на "за" и "против" существенно не разделялись - все понимали, что это предоставит Украине грандиозный шанс выйти на мировую аренду и занять достойное положение среди стран - участниц. Членство в ВТО для любой страны является необходимым условием полноценной интеграции в мировое хозяйство. Для Украины, с объемом экспорта товаров и услуг, который составляет около половины ВВП, вступление к ВТО обеспечило международно-правовой уровень торговых отношений со странами - членами Организации. Украина, по данным Секретариата ВТО, по объемам торговли занимает 33 место в мировой системе торговли. Начиная с 2005 года отмечается ежегодный рост показателей промышленного производства, внешней торговли, ВВП и прямых иностранных инвестиций. То есть, вступление Украины к ВТО осуществлялось в благоприятных экономических условиях. Процесс углубления торгово-экономического партнерства между Украиной и странами мира после приобретения государством членства в ВТО было сохранено. Анализ влияния членства государства в ВТО на активизацию внешнеторговой деятельности отечественных предприятий можно сделать на основе сравнительного анализа статистических данных внешнеэкономической деятельности за 2007 - 2008 г.г. при условии исключения влияния других основных факторов. Да, экспорт к странам-членов ЕС за 2008 год составлял 3,4 млрд. дол. США, что больше чем за 2007 год на 72% или 1,4 млрд. дол. США. Одним из основных позитивных факторов, который повлиял на экспорт промышленной продукции после вступления Украины к ВТО, является прекращение квотирования экспорта украинской металлопродукции на рынок ЕС. Внешнеторговое обращение между Украиной и США по сравнению с 2007 годом увеличилось на 217,3 млн. дол. США или на 85%. Экспорт товаров с Украины до стран Африки в 2008 году составил 3,9 млрд. дол. США, импорт - 1,6 млрд. дол. США. Это наибольшие показатели торговли со странами Африки за всю историю Украины. Позитивное влияние на динамику экспорта Центральной и Восточной Европы также связывается с отменой количественных ограничений на шесть групп металлопродукции, что позволило существенно увеличить экспорт металлопродукции к отдельным странам региона, в частности в Болгарию - более чем в 3 разы, Румынии - в 1,7 разы и тому подобное. Позитивная динамика украинского экспорта к странам Азиатско-тихоокеанского региона связана с отменой количественных ограничений на импорт в страны региона металлопродукции и продукции химической отрасли. Проанализировав информацию, представленную выше, можно сделать выводы: Украина сделал правильный шаг , вступив в ВТО. Уже по истечении года после вступления в ВТО видны положительные результаты. Процесс полноценного вступления будет длиться еще несколько лет, а первые результаты видно уже сей час. таможенный политика обложение товар украина Раздел 3. Пути усовершенствования таможенной политики Украины в контексте обеспечения экономической безопасности Украины
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |