Осуществление Департаментом образования Ивановской области переданных для исполнения полномочий Российской Федерации в области образования
Департаментом образования Ивановской области осуществляются полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для исполнения на основании ст. 28.1 Закона РФ «Об образовании». Реализация переданных полномочий возложена на Управление лицензирования, аккредитации, оценки качества, надзора и контроля. Данное структурное подразделение Департамента образования Ивановской области было создано в 2009 году. С 1 апреля 2011 года в структуру Департамента образования Ивановской области внесены изменения – управление лицензирования, аккредитации, оценки качества, надзора и контроля преобразовано в контрольно-надзорное управление. Полномочия контрольно-надзорного управления: · Лицензирование образовательной деятельности · Аккредитация образовательных учреждений · Подтверждение юридического статуса документов путём проставления штампа «Апостиль» · Надзор за соблюдением законодательства РФ об образовании · Государственный контроль качества образования 4.5.1. Лицензирование образовательной деятельности Лицензирование образовательных учреждений входит в число наиболее действенных правовых средств обеспечения надлежащего качества условий образовательного процесса.
Количество образовательных учреждений, получивших лицензии В нарушение Закона РФ «Об образовании» в Ивановской области по состоянию на 1 июля 2011 года функционировало 33 (5%) образовательных учреждения, не имеющих лицензии. Ведут деятельность без лицензий на осуществление образовательной деятельности 20 дошкольных образовательных учреждений (г.о. Кинешма - 3%, г.о. Тейково - 9%, г.о. Кохма - 20%, Заволжский - 27%, Лежневский - 44%, Пестяковский - 50%, Приволжский - 23%, Шуйский - 14%, Юрьевецкий - 55% муниципальные районы) и 13 учреждений дополнительного образования детей (г.о. Кинешма - 50%, г.о. Шуя - 50%, г.о. Кохма - 100%, Ильинский - 100%, Кинешемский - 50%, Комсомольский - 66%, Приволжский - 50%, Шуйский - 100%, Юрьевецкий - 66% муниципальные районы). Количество образовательных учреждений Ивановской области, осуществляющих образовательную деятельность без лицензий
ИТОГО | 20 | 0 | 13 | 3 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5,8 % | 28,3% | 4,9% |
4.5.2. Аккредитация образовательных учреждений
В настоящее время основной процедурой, позволяющей комплексно оценить качество образования в образовательных учреждениях, является их государственная аккредитация.
Целью государственной аккредитации образовательного учреждения является не только установление его государственного статуса (типа, вида), но и подтверждение уровня реализуемых образовательных программ, их направленности, а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
К проведению аккредитационной экспертизы в 2010-2011 учебном году привлекались эксперты, аттестованные в порядке, установленном Законодательством РФ, внесенные в Региональный реестр экспертов.
Результаты государственной аккредитации показали, что образовательная программа, условия её реализации, а также содержание и качество предметной обученности в образовательных учреждениях соответствуют государственным требованиям.
Вместе с тем, аккредитационная коллегия отмечала, что для ряда образовательных учреждений, особенно сельских малокомплектных школ, существенными проблемами остаются: кадровое обеспечение, уровень квалификации педагогов и, как следствие, низкое качество образования выпускников.
Апостилирование
В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 года Федерального закона от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования», подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (проставление штампа «Апостиль») осуществляется Департаментом образования Ивановской области, на основании переданных полномочий Российской Федерацией.
Апостиль (apostille) – это международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации.
Апостиль ставится на оригиналы документов об образовании государственного образца и свидетельствует о подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ, права его подписи, подтверждает подлинность печати, которой скреплен документ, устанавливает факт выдачи документа лицу, указанному в документе об образовании в качестве его обладателя.
За 1 полугодие 2011 года контрольно-надзорное управление Департамента образования Ивановской области подтвердило путём проставления штампа «Апостиль»24 документа государственного образца об образовании, во 2 полугодии (июль) - 9 документов. Из них подтвердили 23 документа государственного образца об образовании граждане Российской Федерации (I полугодие – 21, июль 2011 г. - 2) и 10 документов граждане иных государств (I полугодие – 3, июль 2011 г. - 7).
В данное время в отделе лицензирования, аккредитации и подтверждения документов на рассмотрении находится 6 заявлений от граждан на подтверждение документов государственного образца об образовании.
2020-03-19 | 300 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Осуществление Департаментом образования Ивановской области переданных для исполнения полномочий Российской Федерации в области образования |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы