Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья



2020-03-19 243 Обсуждений (0)
Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2010-2011 учебном году в общеобразовательных школах Ивановской области обучалось 829 детей-инвалидов. Основная группа этих детей имеет заболевания общего характера, около 60 - заболевания органов зрения и слуха, 8 - нарушения опорно-двигательного аппарата. Структура заболеваний детей позволяет им обучаться без создания в образовательных учреждениях специальных условий. Кроме того, в общеобразовательных школах открыто 15 коррекционных классов.

В школах для детей-инвалидов организовано медико-психолого-педагогическое сопровождение, для выпускников 9-х и 11-х классов итоговая аттестация проводится в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

Департаментом образования Ивановской области в 2010-2011учебном году подготовлены предложения в проект региональной программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области на 2012-2015 годы», совместно с муниципальными образованиями составлен перечень наиболее востребованных учреждений образования (дошкольного, общего, специального (коррекционного) и дополнительного), в которых необходимо создать доступные условия для обучения, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Совместно с органами исполнительной власти городских округов Иваново, Кинешма, Тейково, Шуя, Ивановского, Лежневского, Приволжского, Тейковского, Юрьевецкого муниципальных районов определены базовые школы по организации обучения детей-инвалидов, запланированы следующие мероприятия за счет средств местного бюджета: установка в 9 базовых школах пандусов, приобретение столов с регулируемыми параметрами, установление специального освещения, установка двустороннего поручня на лестницах, приобретение оборудования для проведения занятий ЛФК, установка поручней, расширение дверных проемов и др.

Проводится работа по разработке муниципальных программ и планов мероприятий, привлечению средств на реализацию данных мероприятий. В двух муниципальных образованиях, включая областной центр, разработаны программы по созданию условий для обучения детей-инвалидов, в трёх - программы находятся в стадии разработки. Всего на указанные мероприятия в 2011 году планируется направить более 1,0 млн. рублей из средств муниципальных бюджетов.

Контингент специальных (коррекционных) образовательных учреждений за последние годы имеет тенденцию к уменьшению и по сравнению с 2008-2009 учебным годом сократился на 216 человек (8%).

 

        

В 2011 году в рамках оптимизации Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида реорганизуется в Кохомскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида. Освободившееся здание будет передано в собственность городского округа Кохма.

В 2010 году разработан и утвержден стандарт качества и проект административного регламента предоставления государственной услуги «Содержание, воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Проведены организационные мероприятия по переводу услуги в электронный вид и регистрации в реестре государственных услуг. С целью контроля за выполнением основных показателей оказания государственной услуги, введена система государственных заданий для подведомственных образовательных учреждений.

В целях повышения эффективности использования ИКТ в образовательных учреждениях и обработки отчетов все специальные (коррекционные) образовательные учреждения установили автоматическую систему мониторинга «Школьный модуль» и включены в единый реестр образовательных учреждений, получили выход на образовательный портал Ивановской области.

Лицензирована медицинская деятельность в медицинских кабинетах 21 специальных (коррекционных) образовательных учреждений (95%).

Систематически проводятся комплексные медицинские осмотры учащихся врачами-специалистами, профилактические медицинские мероприятия, организовано взаимодействие с медицинскими Центрами здоровья. В 2010 году диспансеризацию прошли все учащиеся специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Расходы областного бюджета на содержание специальных (коррекционных) образовательных учреждений в 2010 году по сравнению с 2008 годом выросли почти на 71 млн. рублей и составили более 346 млн. рублей.

Объем средств областного бюджета, направленных на содержание специальных (коррекционных) образовательных учреждений, млн. руб.

 

Проводится целенаправленная работа по укреплению материально-технической базы и приведению специальных (коррекционных) образовательных учреждений в соответствие с требованиями надзорных органов. В 2010 году переведены на газовое отопление Вичугская специальная (коррекционная) школа VIII вида, Ивановская специальная (коррекционная) школа VIII вида № 2 и Шуйская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида. Проведен капитальный ремонт учреждений на сумму более 7,0 млн. рублей. Кроме того, на проведение мероприятий по укреплению пожарной безопасности учреждений в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования Ивановской области на 2009-2015 годы» в 2010 году выделено свыше 25,6 млн. рублей, что на 1,96 млн. больше, чем в 2009 году.

В рамках долгосрочной целевой программы «Дети Ивановской области» на 2009-2013 годыобновляется учебное оборудование Ивановской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната, где обучаются глухие и слабослышащие дети. C 2009 по 2011 год для учреждения приобретено коррекционно-развивающее учебное оборудование на сумму 272,9 тыс. рублей.

Для Ивановской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида, где обучаются слабовидящие дети, приобретены цифровые «говорящие» книги на флеш-картах, тифлофлэшплееры, учебные пособия и тетради для письма по Брайлю. Сформирован фонд крупношрифтовой художественной литературы для учащихся начальной школы.

Во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях созданы попечительские советы. Благодаря взаимодействию со всеми структурами, оказывающими помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, в 2010 году из внебюджетных источников привлечено более 7,7 млн. рублей (в  2009 - 2,9 млн.руб.)

В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» особое значение приобретает развитие профессиональной компетенции педагогов. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях работает 748 педагогов, в том числе аттестовано 660 человек (88,2%):

с высшей квалификационной категорией – 150 человек (20%),

с I квалификационной категорией – 313 человек (41,9%),

со II квалификационной категорией – 197 человек (26,3%).

Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VI видов продолжают свое обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

По предварительным итогам 2010-2011 учебного года из 60 выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VI видов и Санаторной школы-интерната планируют:

- поступать в ВУЗы – 3 человека (5%);

- поступать в учреждения СПО – 17 человек (28%);

- поступать в учреждения НПО – 34 человека (57%);

- будут трудоустраиваться – 5 человек (8%);

- уйдут на инвалидность – 1 человек (2%).

Для выпускников учреждений VIII вида с 2010 года открыты группы профессиональной подготовки по профилям «Столяр строительный», «Плотник», «Маляр», «Штукатур» и «Швея» на базе 7 учреждений начального профессионального образования. Большая часть выпускников учреждений VIII вида (более 67%) продолжат обучение в учреждениях начального профессионального образования.

В 2011 году с целью выявления и поддержки одаренных учащихся с ограниченными возможностями здоровья впервые проведен областной конкурс «Восхождение к успеху», а в целях обобщения и распространения лучшего педагогического опыта - первый областной фестиваль педагогического и методического мастерства «От идеи до воплощения». В ходе фестиваля команды педагогов и детей специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов представили свои педагогические находки и инновационные продукты в области воспитания детей с особыми образовательными потребностями.



2020-03-19 243 Обсуждений (0)
Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)