Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В ходе открытого конкурса Ивановская область признана победителем по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».



2020-03-19 273 Обсуждений (0)
В ходе открытого конкурса Ивановская область признана победителем по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». 0.00 из 5.00 0 оценок




В регионе будет создана стажировочная площадка, связанная с реализацией вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного образования, что позволит, с одной стороны, обеспечить доступность дошкольного образования для всех нуждающихся, с другой стороны, распространить наработанный в регионе положительный опыт.

Кроме того, в рамках проекта партии «Единая Россия» «Детские сады – детям» в июле 2011 года Ивановской области предоставлена субсидия из федерального бюджета на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в размере 4596,1 тысяч рублей. Субсидия предоставлена с целью оснащения дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста.

Среднее образование

В 2010-2011 учебном году в городской местности работало 140 школ, в сельской – 138 школ.

В структуре сети образовательных учреждений области в 2010-2011 учебном году работали 9 гимназий, 8 лицеев и 2 школы с углубленным изучением предметов с общим контингентом обучающихся 13527 человек (2009 год – 13107 человек).

С целью обеспечения полноценного функционирования сельской школы, уменьшения разрыва между уровнем подготовки сельских и городских выпускников региона, повышения конкурентоспособности сельской молодёжи при трудоустройстве Департаментом образования Ивановской области уделяется особое внимание развитию сельских общеобразовательных школ.

В 2010-2011 учебном году сеть базовых школ включала 85 общеобразовательных учреждений, в том числе 39 сельских и поселковых базовых школ. Сельские базовые школы являются социокультурными центрами села и ресурсными центрами муниципалитетов.

Объединение ресурсов позволяет в этих образовательных учреждениях не только обеспечить равное качество образования для всех детей, но и ввести индивидуализированное, профильное обучение и дополнительное образование. 

Сельские школьники получили доступ к более современным условиям обучения в рядом расположенных средних общеобразовательных школах. Для учащихся созданы более комфортные, безопасные и современные условия обучения.

 

Малокомплектные школы включены в единую информационную систему сферы образования Ивановской области. Через региональный информационный интернет-портал обеспечивается проведение комплексного электронного мониторинга деятельности образовательных учреждений.

Все школы области имеют доступ к Интернету со скоростью 128 Кбит/с и выше, что выше среднего показателя по РФ - 59,3%, 100% школ имеют свои сайты в сети Интернет. Это обеспечивает возможность участия учащихся отдаленных школ в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

В сельских школах организовано профильное обучение, складываются разнообразные формы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, сетевое профильное обучение осуществляется в 10 % школ, в 9 муниципальных районах 3,2% учащихся 10-11 классов обучаются по индивидуальным учебным планам.

В целях обеспечения доступности качественного образования в течение 2010-2011 учебного года организована работа по апробации применения дистанционных форм обучения сельских школьников. Апробация проводилась на базе образовательных учреждений Заволжского, Лежневского и Тейковского муниципальных районов.

За этот период проведены семинары-практикумы для руководителей, специалистов, методистов и педагогов на базе каждой экспериментальной площадки, изучен опыт организации дистанционного профильного обучения учащихся сельских школ, дистанционного сетевого взаимодействия учреждений, возможности ресурсов Интернет в практике работы учителей-предметников. Проведена презентация использования платформы Adobe Connect для организации дистанционных уроков и учебно-методических комплексов для дистанционного обучения школьников, разработанных НОУ ВПО Современная гуманитарная академия (г.Москва).

В пилотных муниципальных образованиях разработаны Положения о дистанционном обучении, должностные инструкции педагогов и специалистов, внесены изменения в учебные планы школ, апробированы модели предоставления образования с применением различных информационных сред и ресурсов. В результате проведенной работы:

 в Лежневском районе на базе Ново-Горкинской средней школы функционирует муниципальная школа дистанционного обучения;

в Тейковском районе районный ресурсный центр координирует дистанционное взаимодействие школ по подготовке учащихся к ЕГЭ. Осуществляется обмен учебно-образовательными ресурсами школ.

    В Новогоряновской средней школе дистанционное взаимодействие строится в рамках поселковой локальной сети, объединяющей 130 школьных и домашних компьютеров учащихся и педагогов;

в Заволжском районе организовано дистанционное профильное обучение 5 учащихся 10 классов сельских школ на базе Заволжского лицея по физико-математическому и гуманитарному профилю.

По данным мониторинга, в 291 классе ведётся углублённое изучение предметов. Среди таких классов наибольшее количество гуманитарных – 208, в т.ч. 103 класса с углубленным изучением английского языка, 26 классов – русского языка, 17 классов – французского языка, 51 класс – обществознания, права и экономики. Среди других предметов углублённо изучаются информатика в 24 классах, математика и физика в 38 классах, химия и биология в 26 классах.

В 108 школах Ивановской области организовано профильное обучение, 60% из них реализуют многопрофильное обучение. Удельный вес численности учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным или углублённым изучением отдельных предметов, составляет 55%.

40% школ использует сетевое взаимодействие с учреждениями профессионального и дополнительного образования, в 14% школ – обеспечивается сетевое взаимодействие нескольких школ вокруг наиболее сильного образовательного учреждения.

В большинстве школ введены элективные курсы, из них: 48,2% -естественнонаучного профиля, 18,3% - гуманитарного профиля, 15,4%-технологического профиля, 9,7%-социально-экономического профиля.

В классах естественнонаучного профиля обучается - 49% учащихся, в классах гуманитарного профиля - 19,1%, технологического - 13,5%, социально-экономического профиля - 11,8 %, других профилей - 6,5 %.

В школах области активно внедряется индивидуальное обучение старшеклассников по выбранному профилю. По данным мониторинга, количество школьников, изучающих общеобразовательные предметы на профильном уровне по каждому профилю по индивидуальной образовательной про­грамме, составило 1067 человек, или 12% от общего числа учащихся старшей ступени (2009 – 3,2%).

В 2010 году удовлетворенность учащихся школ выбором профильного класса составила 92%, преподаванием профильных предметов - 87%, организацией педагогического процесса – 82,3%.

Во всех муниципальных образованиях проводится изучение социального за­проса родителей, действуют «горячие» телефонные линии для родителей, организуются вы­ставки образовательных услуг, встречи с представи­телями образовательных учреждений профессио­нального образования.

В школах разработаны необходимые нормативные документы по организации профильного обучения школьников. В программы развития 90% школ включены разделы о струк­турных преобразованиях при переходе на профильное обучение; в 95% учреждений разработаны и действуют положения об элективных курсах, о портфолио учащихся, в 46,0% - положения об индивидуальных учеб­ных планах, 81% школ размещают информацию о профильном обучении на своих сайтах.

С целью вариативности образования, изучения предметов с учётом региональных особенностей в рамках регионального базисного учебного плана во всех общеобразовательных учреждениях изучаются предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

 

В 2010-2011 учебном году для обеспечения доступного и качественного образования сельских школьников организован их подвоз к месту учёбы и обратно к месту жительства 161 школьным автобусом по 265 школьным маршрутам.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» переоборудованы 38 автобусов. На эти цели из бюджетов муниципальных образований было израсходовано более 7,5 млн. рублей. На 80 школьных автобусах были установлены технические средства контроля «Алкозамки». В Ивановском муниципальном районе на трёх школьных автобусах Богданихской, Ермолинской и Коляновской школ установлена система спутниковой навигации «Глонасс/GPS».



2020-03-19 273 Обсуждений (0)
В ходе открытого конкурса Ивановская область признана победителем по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В ходе открытого конкурса Ивановская область признана победителем по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)