Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международные нормативно-правовые документы и инструменты борьбы с коррупцией.



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Международные нормативно-правовые документы и инструменты борьбы с коррупцией. 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_________________________________________________________

Кафедра «Оперативная деятельность органов федеральной службы безопасности»

 

 

 (звание, фамилия, инициалы)

                                                                                                                   ( курс)  

Правовые аспекты борьбы с коррупцией на национальном и международном уровнях

КУРСОВАЯ РАБОТА

Научный руководитель: _______________________________                                                                                                                                (звание, инициалы, фамилия)

 

Дата сдачи: _______________________________

Дата защиты: _______________________________

                                     Оценка: _______________________________

 

Хабаровск

2010

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………...…………3

1. Международные нормативно-правовые документы и инструменты борьбы с коррупцией……………………………………………...……………………………6

1.1. Организация Объединённых Наций (ООН) против коррупции…………...6

1.2. Конвенции Совета Европы в области борьбы с коррупцией………....…16

1.3. Иные международные антикоррупционные инициативы……………...…21

2. Антикоррупционные документы и инструменты, принятые и используемые в России………………………………………………………………….……..….…26

Заключение………………………………………………………………......…….35

Список использованной литературы……………………………………………..38

 

 

Введение.

Актуальность темы курсовой работы. В современной России противодействие коррупции приобретает последовательное политическое и правовое обеспечение. За последние годы ратифицирован ряд международных антикоррупционных конвенций, Россия вступила в Группу государств против коррупции (ГРЕКО), реализуется Национальный план противодействия коррупции, принят Федеральный закон «О противодействии коррупции»[1], а также ряд иных нормативных правовых актов, которые имеют специальное антикоррупционное предназначение. Указанные мероприятия образовали стратегическую линию государственной политики в сфере противодействия коррупции в необходимом ресурсном обеспечении. При этом в содержании такой политики концентрированное выражение получила система антикоррупционных инструментов, обладающих предупредительным, а не карательным (репрессивным) потенциалом.

Экспертиза на коррупциогенность нормотворчества, разрешение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, декларирование доходов и обязательств имущественного характера государственными служащими и их родственниками образуют такие инструменты. Их применение имеет не только превентивную антикоррупционную роль, но должно рассматриваться еще и в контексте изменений коррупции в криминологически значимых элементах[2]. 

Данные средства имплементированы (от лат. imple исполнять, выполнять-исполнение государством международно-правовых норм) в российское законодательство из международных антикоррупционных конвенций, и это обстоятельство во многом обуславливает отсутствие практики их применения в российских условиях. Этот фактор преодолим, но предполагает необходимость изучения всех проблем противодействия коррупции в целом, а не в отдельных составляющих мерах. В противном случае проявляется так называемый «атомистический» подход, при котором изучение свойств отдельных элементов и анализ их взаимодействия не достаточны для объяснения целостных явлений[3], каковыми выступают коррупция и противодействие ей.

В настоящее время такой подход имеет высокие риски проявления. Это связано и с тем, что современные антикоррупционные инструменты только становятся предметом разрозненного изучения, причем в рамках разных отраслей юридической науки (гражданского, государственного, административного права). Научно-практический анализ показателей коррупции, изменяющихся в зависимости от предпринимаемых мер в отношении ее проявлений, исследование механизмов причинности коррупции во всем многообразии ее качественных и количественных характеристик отсутствует. Между тем, все это является не только необходимым условием глубокого познания коррупции, но и имеет важный прикладной аспект. Набор антикоррупционных инструментов не сводится к сумме требуемого содержания государственной политики противодействия коррупции. Их применение должно быть связано с выявлением закономерности коррупции и противодействия ей, на основе которых решаются вопросы устранения причин и условий, детерминирующих коррупционные проявления, в том числе позволяющие предупредить свойственную коррупции трансформацию непреступных форм в преступные, и наоборот. В связи с этим такого подхода актуально для формирования и реализации антикоррупционной политики, концептуальное содержание которой выражено в Национальном плане противодействия коррупции[4].

Объектом исследования является комплекс общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти деятельности по противодействию коррупции в России и на международном уровне.

Предметом исследования являютсяантикоррупционные документы и инструменты, используемые в контексте противодействия коррупции в России и на международном уровне.

Цель курсовой работы состоитвизучении антикоррупционных документов и инструментов, используемых в контексте противодействия коррупции в России и на международном уровне.

Задачами исследования являются:

- проведение правового анализа формирования антикоррупционного законодательства в России и его развития с учетом норм международного права;

- определение целесообразности и возможности имплементации международных норм в российское право и практику в контексте предотвращения коррупции;

Нормативной основой исследования явились международные правовые акты в сфере противодействия коррупции, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, политико-правовые документы по противодействию коррупции.

Международные нормативно-правовые документы и инструменты борьбы с коррупцией.

В комплексе правовых антикоррупционных средств на международном уровне особую значимость имеют те, которые ориентированы на обеспечение глобальной эффективности противодействия коррупции.

К таким международно-правовым средствам относятся универсальные (единые для всех или большинства государств) договоры, определяющие общепризнанные стандарты, общий инструментарий борьбы с коррупцией, а также согласованные с ними региональные и двусторонние договоры. В данной главе рассмотрим основные международно-правовые документы и заложенные в них инструменты, которые в настоящее время направлены на преодоление коррупции в мировом и региональном масштабе[5].

 



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Международные нормативно-правовые документы и инструменты борьбы с коррупцией. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международные нормативно-правовые документы и инструменты борьбы с коррупцией.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)