Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А.2 Переходы между типами местности 0, I, II, III и IV



2015-11-07 2408 Обсуждений (0)
А.2 Переходы между типами местности 0, I, II, III и IV 3.08 из 5.00 73 оценок




(1) Переходы между зонами с различной шероховатостью учитывают при расчете qp и cscd.

Примечание — Методы устанавливают в национальном приложении. Ниже приведены два рекомендуемых метода.

Первый метод.

Если здание находится вблизи места изменения шероховатости местности на расстоянии:

— менее 2 км от типа местности 0;

— менее 1 км от типа местности I – III,

то применяют меньшую шероховатость местности в направлении наветренной стороны.

Небольшие зоны (площадью менее 10 % от учитываемых в других случаях) с шероховатостью, отличающейся от основной поверхности, можно не учитывать.

Второй метод:

а) определить шероховатости местности в направлении наветренной стороны в секторах обтекания, которые необходимо учитывать;

b) определить расстояния х между зданием и местом изменения шероховатости в каждом секторе;

с) если расстояние х между зданием и зоной смены неровности меньше значения, указанного в таблице А.1,
то для неровности в рассматриваемом секторе применяют меньшее значение. Если расстояние х больше значения, указанного в таблице А.1, то для неровности применяют большее значение.

Небольшие зоны (площадью менее 10 % от учитываемых в других случаях) с шероховатостью, отличающейся от основной поверхности, можно не учитывать.

Если в таблице А.1 не указано расстояние х или если высота здания превышает 50 м, то применяют меньшую шероховатость.

Для промежуточных значений высоты z допускается линейная интерполяция.

Здание, расположенное в определенном типе местности можно рассчитывать с применением меньшей шероховатости местности, если оно находится на расстоянии, не превышающем пределов, определенных в таблице А.1.

Таблица А.1 — Расстояние х

Высота z, м Между I и II зоной, км Между I и III зоной, км Между II и III зоной, км Между II и IV зоной, км Между III и IV зоной, км
0,50 5,00 0,30 2,00 0,20
1,00 10,00 0,50 3,50 0,35
2,00 20,00 1,00 7,00 0,70
5,00   3,00 20,00 2,00
12,00   7,00   4,50
20,00   10,00   7,00
50,00   30,00   20,00

А.3 Численный расчет орографических коэффициентов

(1) На изолированных возвышенностях (холмах), горных хребтах или скалах и склонах возникают разные скорости ветра из-за уклона местности F = H/Lu в направлении набегающего потока. В этом случае Н обозначает высоту, а Lu — фактическую длину, как представлено на рисунке А.1.

(2) Наибольшее возрастание скорости ветра происходит у вершины склона и описывается орографическим коэффициентом со (см. рисунок А.1). Склон не оказывает существенного влияния на стандартное отклонение турбулентности, как описано в 4.4(1).

Примечание — Интенсивность турбулентности снижается с увеличением скорости ветра, стандартное отклонение, напротив, не меняется.

 

mittlere Windgeschwindigkeit in Hohe z uber Gelande Средняя скорость ветра на высоте z над уровнем земли
mittlere Windgeschwindigkeit uber flachem Gelande Средняя скорость ветра над ровной местностью

Рисунок А.1 — Графическое представление увеличения скорости ветра над орографией

(3) Орографический коэффициент со(z) = vm/vmf описывает возрастание средней скорости ветра для изолированных гор или склонов (не для холмистой местности или горных районов). Он относится к скорости ветра у подножия горы или склона. Влияние орографии необходимо учитывать в следующих ситуациях:

а) для мест с наветренными склонами холмов или горных хребтов:

— если 0,05 < F £ 0,3 и ½х½ £ Lu/2;

b) для мест с подветренными склонами холмов или горных хребтов:

— если F < 0,3 и ½х½ £ Ld/2;

— если F ³ 0,3 и ½х½ < 1,6Н;

с) для мест с наветренными склонами скал или крутыми склонами:

— если 0,05 < F £ 0,3 и ½х½ £ Lu/2;

d) для мест с подветренными склонами скал или крутыми склонами:

— если F < 0,3 и ½х½ £ 1,5Lе;

— если F ³ 0,3 и ½х½ < 5Н;

со определен следующим образом:

со = 1 для F < 0,5; (А.1)

со = 1 + 2sF для 0,05 < F < 0,3; (А.2)

со = 1 + 0,6s для F > 0,3, (А.3)

где s — локальный орографический коэффициент по рисунку А.2 или А.3 относительно эффективной длины Le проекции подветренной стороны;

F — уклон по нормали к направлению действия ветра (см. рисунки А.2 и А.3);

Le — эффективная длина проекции наветренной стороны по таблице А.2;

Lu — фактическая длина проекции наветренной стороны (проекция на горизонталь);

Ld — фактическая длина проекции подветренной стороны;

Н — эффективная высота перепада высот местности;

х — горизонтальное расстояние между рассматриваемой и наивысшей точкой местности;

z — вертикальное расстояние между рассматриваемой и наивысшей точкой местности.

Таблица А.2 — Значения эффективной длины Le

Плоский (0,05 < F £ 0,3) Крутой (F > 0,3)
Le = Lu Le = Н/0,3

 

Примечание — Расчетные функции на рисунках А.2 и А.3 превышают определенные выше диапазоны применения. Учет влияния орографии вне этого диапазона является необязательным.

(4) В долинах допускается устанавливать коэффициент со(z), равный 1,0, если можно исключить ускорения, вызванные эффектом диффузирования. Для расположенных в долинах сооружений или для мостов, перекрывающих такие долины, следует проверить необходимость учета повышения скорости ветра.

Wind Ветер
Bauwerksstandort Месторасположение сооружения
Kamm Гребень
Leeseitige Gefalle Уклон с подветренной стороны

Рисунок А.2 — Коэффициент s для склонов скал или крутых склонов

(5) Формулы (А.4) – (А.7) и (А.11) могут применяться для расчетов орографического коэффициента. Так как эти формулы получены эмпирическим путем, то чрезвычайно важно, чтобы используемые параметры находились в заданных пределах, так как в противном случае следствием являются ошибочные результаты.

Wind Ветер
Bauwerksstandort Место сооружения
Kamm Гребень
Leeseitige Gefalle Уклон с подветренной стороны

Рисунок А.3 — Коэффициент s для гор или горных хребтов



2015-11-07 2408 Обсуждений (0)
А.2 Переходы между типами местности 0, I, II, III и IV 3.08 из 5.00 73 оценок









Обсуждение в статье: А.2 Переходы между типами местности 0, I, II, III и IV

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)