Задания для СРС во внеучебное время
Тема занятия «Культура Нового времени». 2. Мотивация изучения темы.Рассмотреть разнообразие историко-культурного пространства, и увидеть общее и отличие нового типа культуры. Привить студенту потребность к самостоятельному, свободному, творческому, активному подходу и осмыслению средневековой культуры как взаимообусловленному процессу эволюции человека в природной и искусственной среде. Сформировать и развить творческие способности: гармоническое развитие интеллектуальных, профессиональных, эстетических и нравственных качеств личности. Цели занятия. 3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое дело (ОК-1, ОК-2, ПК-20) Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - историю развития культуры, основные культурологические понятия и категории, используемые для описания социальных и культурных процессов; основные принципы организации и функционирования культуры в обществе; содержание представлений о сценариях будущего развития цивилизации. «Уметь» проблематизировать социальную ситуацию, репрезентировать ее на уровне проблемы; применять принципы аксиологического анализа в решении конкретных этических и социокультурных проблем; применять категориальный аппарат культурологии для рефлексии социальной динамики; определять пути, способы, стратегии решения проблемных ситуаций в социальной жизни. «Владеть» - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; основными способами ясного, убедительного, последовательного и аргументированного изложения собственной позиции по различным вопросам социальной жизни; опытом культурной рефлексии социальной динамики. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. Курс «Культурология» - одна из гуманитарных социально-экономических дисциплин федерального блока государственного образовательного стандарта высшего образования. При изучении дисциплины «Культурология» студенты могут использовать знания, полученные в общеобразовательных школах, гуманитарных лицеях, колледжах, а так же из курсов «История первобытного общества», «История Древнего мира», «История Средних веков», «Мировая художественная культура», «Обществознание».
1. Этапы становление и развития культуры и общества Нового времени. («История Нового времени» школьный курс). 2. Лучшие достижения материальной и духовной культуры XVII в («МХК» школьный курс). 3. Лучшие достижения эпохи Просвещения XVIII в. («МХК» школьный курс). 4. Лучшие достижения культуры XIX века («МХК» школьный курс).
5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний. 1. Характеристика эпохи Нового времени (периоды и основные черты). 2. XVII в. – эпоха зарождения и становления рационализма: формирование новой картины мира, метафизическая система в философии, зарождение 2 стилевых систем: барокко и классицизма). 3. Основные стили в искусстве XVII в. 4. Эпоха и культура Просвещения – как стремление к свободомыслию, развитию движения и идеологии. Жанры искусства – рококо, классицизм, сентиментализм. 5. Гуманизм эпохи Просвещения. 6. XIX в период завершения складывания культуры индустриального общества (рационализм, антропоцентризм, сциентизм, европоцентризм). Жанры искусства – романтизм и реализм.
Задания для СРС во внеучебное время 1. Какой культ был провозглашен в эпоху Просвещения? а) культ разума; б) культ личности; в) культ здоровья.
2. Как называется мировоззрение, культурная традиция, для которой характерны абсолютизация социальной роли науки, рассмотрение ее в качестве универсального средства решения всех проблем, ее противопоставление философии и другим формам культуры, убежденность в том, что методы точных и естественных наук универсальны и их необходимо распространять на все остальные науки? а) рационализм; б) сциентизм; в) антисциентизм.
3. Назовите немецкого философа, с опубликованием статьи которого «Ответ на вопрос: что такое Просвещение?», вошло в широкий оборот наименование целой эпохи. а) Фейербах; б) Шопенгауэр; в) Кант.
4. Укажите название философско-мировоззренческой установки, согласно которой Европа с присущим ей духовным укладом является центром мировой культуры. а) гностицизм; б) вестернизация; в) европоцентризм.
5. Выберите фамилию человека, который не участвовал в создании «Энциклопедии наук, искусств и ремесел» (1751–1780 гг.): а) Д. Дидро; б) Дж. Локк; в) Д’ Аламбер; г) Вольтер; 6. Какое определение из приведенных ниже соответствует понятию «секуляризация»? а) отторжение или передача церковных земель и имущества в светское владение; б) высвобождение всех сфер жизнедеятельности общества и личности от религиозного влияния; в) верны все определения.
7. Укажите немецкого мыслителя, который в своей работе «Идеи к философии истории человечества» проповедовал многообразие развития культур, считая, что каждая из них самоценна. а) Гердер; б) Шиллер; в) Спиноза.
8. В европейской культуре XVII–XIX вв. формируется новая картина мира, согласно которой Вселенная – это: а) мир, которым управляет божественная воля; б) непознаваемое и неуправляемое явление; в) система, где действуют научные законы. Темы рефератов. 1. Влияние промышленной революции на культуру Западной Европы. 2. Новая социальная структура общества XIX века. 3. Кризис абсолютизма в отражении стиля рококо. 4. Классицизм – стиль эпохи Просвещения и буржуазно-революционных устремлений. 5. Музыка эпохи барокко. 6. Соотношение светского и религиозного начала в культуре эпохи Нового времени
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |