Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Самостоятельная работа студентов




 

Тема 1. «Предмет и задачи курса».

Назначение стилистики, ее место в системе языковых дисциплин. Связь стилистики с другими науками – историей, культурологией, психологией, эстетикой. Сущность редактирования. Значение стилистики для специалиста по связям с общественностью.

Тема 2. «Понятие о функциональных стилях».

Понятие языкового стиля, его многозначность. Разграничение стилевой и межстилевой лексики. Языковые основания разграничения стилей. Проблема границ и проницаемости стилей. Современное развитие стилистической системы.

Тема 3. «Научный стиль».

Понятие научного стиля, его приметы: логичность, терминологичность, доказательность и др. Сферы применения научного стиля. Основные жанры научного стиля: лекция, реферат, статья, диссертация. Подстили научного стиля: собственно научный, научно-популярный, учебный, справочный и др. Языковые признаки научного стиля на словообразовательном, морфологическом и синтаксическом уровнях. Значение научного стиля для специалиста по связям с общественностью.

Тема 4 «Официально-деловой стиль».

Назначение и основные признаки официально-делового стиля. Сферы применения данного стиля. Основные виды документов. Понятие о реквизите. Унифицированность и стандартизированность данного стиля. Официально-деловой стиль и этикет. Значение официально-делового стиля для специалиста по связям с общественностью.

Тема 5 «Публицистический стиль».

Назначение и основные признаки публицистического стиля. Сферы применения данного стиля. Публицистический стиль и язык СМИ: общее и различное. Публицистический стиль и риторика. Развитие данного стиля в современных условиях. Значение публицистического стиля для специалиста по связям с общественностью.

Тема 6 «Художественный стиль».

Назначение и основные признаки художественного стиля, его своеобразие. Проблема квалификации данного стиля в отечественной лингвистике. Образность и выразительность художественного стиля Значение данного стиля для специалиста по связям с общественностью.



Тема 7 «Разговорный стиль».

Назначение и основные признаки разговорного стиля: устный характер, неподготовленность, ситуативность и др. Место данного стиля в системе стилей русского зыка. Тенденции развитии и сферы применения разговорного стиля. Особенного данного стиля на фонетическом, словообразовательном, морфологическом и синтаксическом уровнях. Значение разговорного стиля для специалиста по связям с общественностью.

Тема 8 «Стилистика заимствованной лексики».

Основные пути и причины заимствований: экономические, политические, социальные. Основные группы заимствований. Стилистическое расслоение заимствованной лексики. Проблема современных заимствований. Требования культуры речи к данному языковому явлению. Заимствования в практике СМИ. Значение заимствованной лексики для специалиста по связям с общественностью.

Тема 9 «Фразеология русского языка».

Понятие о фразеологизме. Основные классификации фразеологизмов. Системные отношения во фразеологии. Стилистическое расслоение фразеологии. Отличие фразеологизма от крылатых выражений и терминологических сочетаний. Фразеологизм как выразительное средство языка. Использование фразеологии в деятельности специалиста по связям с общественностью.

Тема 10 «Образность речи. Тропы языка».

Понятие об образности речи и тропах. Метафора, ее разновидности и стилистические особенности. Эпитет, его разновидности и выразительные возможности. Олицетворение, его стилистические возможности. Другие тропы языка: оксюморон, аллегория, окказионализм, аллюзия и др. Значение тропов для специалиста по связям с общественностью.

Тема 11 «Основные фигуры языка».

Понятие о фигурах языка. Стилистические особенности фигур языка. Выразительные возможности эллипсиса, анафоры, эпифоры, сравнения, гиперболы, парцелляции и др. Развитие системы языковых фигур в современном русском языке. Значение фигур языка для специалиста по связям с общественностью.

Тема 12 «Стилистика словообразования».

Основные морфемы, выражающие стилистическую принадлежность: префиксы и суффиксы. Основные стилистические группы суффиксов. Другие ресурсы стилистики: сложные и сложносокращенные слова, аббревиатуры, авторские слова, кальки. Словообразование и культура речи: прагматический аспект. Значение словообразования для специалиста по связям с общественностью.

Тема 13 «Понятие о литературном редактировании».

Сущность и назначение редактирования. Этапы проведения редактирования. Особенности и знаки редакторской правки. Значение редактирования для специалиста по связям с общественностью.

Тема 14 «Виды и принципы редактирования».

Виды редактирования: политическое, научное, языковое. Их особенности и взаимосвязь. Принципы редактирования: объективность, наличие авторитета и др. Редактирование как способ вмешательства в чужой текст.

Задачи, пробные тесты

Вариант 1

1.Расставить ударения в следующих словах:

договор, квартал, феномен, баловать, балованный, обеспечение, ходатайство, одновременно, облегчить, оптовый, валовой, таможня, диалог, упрочение, созыв, некролог, приобретение, красивее, комбайнер, кухонный, каталог, звонит, жалюзи, осведомиться, индустрия.

2.Объясните значение следующих слов и составьте предложение:

абстрактный, актуальный, оппонент, позитивный, тенденция, форум.

3.Подберите синонимы к словам:

альтруизм, аналогия, доминировать, мораторий, мемуары, магический, ординарный, фаворит, функция, эволюция.

4.Подберите все возможные эпитеты к словам:

величие, взгляд, впечатление, друг, заря, искусство, мечта, мелодия.

5.Исправьте стилистические ошибки:

Я вам расскажу такой пример.

Выйдя из квартиры Пушкина, у него появились слезы.

Этот молодой человек любит пускать туман в глаза.

6.Объясните значение следующих фразеологизмов, придумайте с ними предложения:

нить Ариадны, восьмое чудо света, гордиев узел, колосс на глиняных ногах, крокодиловы слезы, между Сциллой и Харибдой.

Вариант 2

1.Расставьте правильно ударение:

агрономия, балованный, варишь, документ, допоздна, загнутый, закупоренный, издавна, каталог, ломота, медикаменты, мизерный, нормировать, ободрить, отчасти, положить, ржаветь, симметрия, средства, танцовщица, углубить, фланговый, хирургия, черпать, щекотно, экспертный.

2.Подберите синонимы к следующим словам:

воспитывать, дальновидный, догадливый, идеальный, искренний.

3.Объясните значения фразеологизмов; составьте предложения с ними:

нить Ариадны, голова кругом идет, на вес золота, заколдованный круг, обратить взор.

4.Исправьте предложения, объясните ошибки:

Прочитав вторично работу, мне думается, что основные мысли выражены в ней правильно.

Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Большим достоинством этого произведения является выразительный, калорийный язык.

На конференции обсуждался вопрос о наиболее эффектных методах преподавания.

5.Подберите определения (прилагательные) к данным существительным:

купе, интервью, жюри, цунами, иваси, кольраби, Баку, палаццо.

6.Поставьте существительные в форму множественного числа:

катер, ордер, купол, повар, возраст, почерк, фронт, слесарь, выбор, столяр, инструктор, директор, пекарь, свитер, бухгалтер, диспетчер.

7.Объясните значения данных слов:

превалировать, прерогатива, менеджер, приоритет, фиаско.

 





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)