Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тематика рефератов и методические указания по их выполнению




1. Государственная политика в области специального образования согласно закону Российской Федерации «Об образовании».

2. Сущность управленческой деятельности руководителя СКОУ.

3. Научное управление СКОУ как открытой системой.

4. Методологические основы управления.

5. Реализация информационно-аналитической функции управления.

6. Значимость педагогического анализа в системе управления СКОУ.

7. Личностно-ориентированный подход в реализации мотивационно-целевой функции управления.

8. Централизация и децентрализация управления образовательным учреждением.

9. Системный подход к прогнозированию и планированию деятельности образовательного учреждения.

10. Программно-целевой метод планирования развития СКОУ.

11. Персонализация и рационализация – принципы научной организации труда.

12. Управленческое решение: технология принятия, методы, стадии разработки.

13. Критерии оценки эффективного решения.

14. Методы воздействия управляющей подсистемы как средство повышения эффективности реализации организационно-исполнительской функции управления.

15. Контроль и диагностика – средство обратной связи.

16. Системный подход к процедуре контроля и диагностирования педагогических объектов.

17. Реализация принципов демократизации и гуманизации при осуществлении контрольно-диагностической функции управления.

18. Действия управляющей подсистемы при внедрении инновационного процесса в СКОУ.

19. Педагог – субъект инновационной деятельности.

20. Новые направления в деятельности методиста.

21. Обновление содержания методической работы в развивающем и развивающемся СКОУ.

 

Рекомендуется придерживаться следующей структуры реферата:

1. Титульный лист должен содержать наименование высшего учебного заведения, факультета и кафедры, на которую предоставляется реферат, тему реферата, Ф.И.О., курс, номер группы студента, Ф.И.О. преподавателя.

2. Содержание реферата с указанием страниц

3. Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной проблемы.



4. В основной части реферата рекомендуется рассмотреть современное состояние изучения проблемы.

5. Заключение должно содержать выводы, сделанные студентом на основе изучения материала по проблеме.

6. Библиографический список оформляется в соответствии с существующими стандартами (с указанием автора, названия издания, года выпуска и издательского центра).

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Основная:

1.Агешкина, Н.А. Защита интересов школьников и студентов при получении образования: Выбор образовательного учреждения; Основные виды образовательных услуг; Договор об оказании платных образовательных услуг и др. Защита прав потребителей / Н.А. Агешкина. - М.: Омега-Л, 2008. – 208 с.

2. Воробьёва, С.В. Основы управления образовательными системами: учебное пособие для студентов вузов/ С.В. Воробьёва, М.: Изд. центр Академия, 2008. – 208 с.

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Изд. центр Академия, 2006 . – 576 с.

Дополнительная:

1. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 3-е изд/ В.И. Андреев. – Казань, Центр инновационных технологий, 2003. – 608 с

2.Козырин, А.Н., Комментарий к закону «Об образовании» /А.Н.Козырин, В.В.Насонкин. - М.: Юристъ, 2006. – 509 с.

3.Леонтьевская, Г.И. Правовой статус образовательного учреждения: Нормативы, рекомендации / Г.И. Леонтьевская. - М.: Учитель, 2008. – 265 с.

4.Твердова,Т. В.Образовательное учреждение - субъект гражданского права / Т. В. Твердова // Право и образование. - 2004. - № 2. - С. 21-43.

5. Кульневич, С.В., Управление современной школой. Выпуск II. Организация и содержание методической работы: Практ. пособие для руководителей, методистов, учителей, студентов пед. учебн. заведений / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Т.П. Лакоценина. – Ростов-н/Д, 2003. – 288с.

6. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы / Пособие для руководителей образовательных учреждений под ред. В.С. Лазарева. - М., 1995. – 158 с.

7. Мигаль, В.И., Управление современной школой. Выпуск I. Внутришкольный контроль и сетевое планирование: Практич. пособие для руководителей школ, студентов пед. учебных заведений, слушателей ИПК / В.И. Мигаль, Е.А. Мигаль. – Ростов-н/Д, 2003. – 64 с.

8. Новиков, А.М, Новиков Д.А. Как модернизировать управление образованием? http://www.anovikov.ru/artikle/upr.htm

9. Петрова, Л.И. Организация образовательного процесса в школе: учебно-метод. пособие /Л.И. Петрова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 443 с.

10. Педагогический словарь: учебное пособие для студентов / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова, под ред. В.И. Загвязинского .- М.: Изд.центр «Академия», 2008 . – 352 с.

11. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании: учебное пособие /В.П. Симонов. – М., Высшее образование, 2006. – 357 с.

12. Управление образовательными системами: Учебное пособие / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Изд. центр «Март», 2003. – 464 с.

13. Управление развитием школы/ Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1995. – 464 с.

14. Фёдорова, М.Ю. Образовательное право; Учебное пособие для вузов /М.Ю. Фёдорова. - М.: Владос. – 2004. – 319 с

15. Шамова, Т.И Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. - М.: Владос, 2001. – 320 с.

16. Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие / Под ред. В.С. Лазарева. М.: Центр социальных и экономических исследований,1997. – 336 с.

17. Ягофаров, В.Ф. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учебное пособие для студентов / В.Ф. Ягофаров. - М.: Владос. – 2004. -319 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Сайт Федерального центра образовательного законодательства/ www.lexed.ru

2. Российский общеобразовательный портал Министерства образования и науки РФ/ www.zakon.edu.ru

3. Федеральные законы и постановления Правительства РФ: www.garant.ru, www.consultant.ru

 

Основные правовые документы:

20. Декларация Организации Объединенных Наций о правах инвалидов. Принята на ХХХ сессии ООН 09.12.1975 г.

21. Декларация Организации Объединенных Наций о правах умственно-отсталых лиц. Провозглашена резолюцией XXVI Генеральной ассамблеи ООН 20.12.1971 г.

22. Деонтологический кодекс. Принят в Страсбурге 21.10.1990 г.

23. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании № 3185-1 от 02.07.1992.

24. Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г.

25. Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 г.

26. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999 г.

27. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-Ф3 от 24.07.98

28. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11. 1989 г. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13.06.1990 г.

29. Конституция Российской Федерации.

30. Письмо Министерства образования и науки РФ (№ ВФ-577/06) и Министерства здравоохранения и социального развития РФ (№ 26-8-ВС) от 04.04.2007 г. «О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование»;

31. Письмо Министерства образования и науки РФ № 27/2722-6 от 03.04.2003 г. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;

32. Письмо Министерства образования и науки РФ № 2б/188-и6 от 06.04.2004 г. «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»;

33. Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

34. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (часть III - Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья).

35. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (часть III - Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья).

36. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Принята Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. Саламанка, Испания, 7-10.06.1994 г.

37. Семейный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой 08.12.1995г.

38. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)