Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Изучение системы питания дизельного двигателя




Цель работы:

Изучить устройство и принцип работы двигателей работающих на дизельном топливе, а также устройство основных узлов системы питания дизеля.

 

Задачи системы питания дизелей создавать высокое давление впрыскивания топлива в цилиндр в соответствии с нагрузкой в определённый момент, равномерно и хорошо распылять топливо по камере сгорания. Топливоподкачивающий насос 10 дизеля засасывает топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 4 и через фильтр тонкой очистки 18 (рис. 11.1) по топливопроводам низкого давления 2, 7, 11 и 13 топливо поступает к насосу высокого

давления 12, который расположен между рядами цилиндров. В соответствии с порядком работы цилиндров дизеля насос 12 по топливопроводам 8 высокого давления подаёт топливо к форсункам 6. Форсунки, расположенные в головках цилиндров, распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Топливоподкачивающий насос 10 подаёт к насосу 12 топливо больше, чем необходимо для работы дизеля, поэтому избыточное топливо, а с ним и попавший в систему воздух по дренажным топливопроводам 17 и 20 отводятся из насоса 12 и фильтра тонкой очистки 18 обратно в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой форсунки, сливается в бак через топливопроводы 5, 15, 21.

Фильтр грубой очистки предварительно очищает топливо. Крупные посторонние частицы и вода собираются в нижней части стакана. Из верхней части через фильтрующую сетку 4 (рис. 11.2) и отводящий штуцер топливо подаётся к топливоподкачивающему насосу.

Фильтр тонкой очистки окончательно очищает топливо перед поступлением его в насос высокого давления. Фильтр автомобиля состоит из двух секций имеющих общий корпус 1 (рис. 11.3). Каждая секция включает в себя колпак 6 с приваренным к нему стержнем, сливной пробки 8 и бумажный фильтрующий элемент 5.

Топливный насос под действием кулачка вала и пружины 5 (рис. 11.4) плунжер совершает возвратно-поступательное движение. При движении плунжера вниз (под действием пружины) в полости втулки возникает разряжение, при этом полость будет заполняться топливом, когда откроется впускное окно. При движении плунжера вверх (под действием кулачка) в надплунжерном пространстве резко повысится давление при перекрытом впускном окне, и топливо через открывшийся нагнетательный клапан будет подаваться в топливопровод высокого давления. Количество топлива, подаваемого секцией топливного насоса высокого давления к форсунке, регулируется поворотом плунжера с помощью зубчатой рейки 8 (см. рис. 6.4), втулки 4 и связывающего их поводка. Обе зубчатые рейки перемещаются вдоль корпуса насоса под воздействием педали управления подачей топлива или регулятора частоты вращения коленчатого вала.



 

Для остановки двигателя необходимо прекратить подачу топлива. С этой целью устанавливают плунжер рейкой в такое положение, чтобы радиальное сверление в нём оказалось бы обращённым к отсечному окну. В этом случае при перемещении плунжера вверх всё топливо из надплунжерного пространства по сверлению и выточке на плунжере перетекает к окну, а за тем – в топливный бак; в цилиндр топливо не подается.

Работа форсунка (рис. 11. 5). Когда плунжер секции насоса создаст достаточное давление, оно, действуя на иглу снизу вверх, преодолевает усилие пружины 13 и отжимает иглу, после чего начинается впрыскивание топлива через четыре отверстия в распылителе. Форсунку устанавлив ают в голове цилиндра и закрепляют скобой.

Подкачивающие насосы служат для подачи топлива к насосу высокого давления в нужном количестве и поддержания перед ним достаточного давления.

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)