Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тематика контрольных работ. Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания




Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания.

1. Определение развивающей экологической среды.

2. Экологический подход к содержанию животных в детском саду.

3. Экологический подход к содержанию комнатных растений.

4. Организация зеленой зоны в помещении и на участке детского сада.

5. Создание и поддержание необходимых условий жизни для живых существ - главный метод экологического воспитания детей.

 

Наблюдение - метод чувственного познания природы.

1. Сущность наблюдения. Циклическая организация наблюдений за стационарными объектами природы.

2. Требования к проведению наблюдений.

3. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы.

4. Наблюдения за ростом и развитием живых существ.

5. Наблюдения с использованием опытов.

6. Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей.

 

Тематика практических занятий

Курс 6 семестр заочное отделение

Занятие №1

1) Экологическая тропа. Планировка. Организация работы на экологической тропе.

2) Аквариум как условие экологического воспитания дошкольников.

3) Ознакомление детей с земноводными и пресмыкающимися.

4) Ознакомление детей с млекопитающими в разных возрастных группах.

5) Огород. Его планировка. Подбор культур. Биология и агротехника выращивания. Методика руководства работой в разных возрастных группах.

6) Плодовый сад - условие экологического воспитания дошкольников. Требования к подбору и размещению культур. Участие детей в уходе за растениями плодового сада.

7) Цветник на участке детского сада. Виды цветника. Планировка. Подбор декоративных культур с учетом эстетических требований, сроков цветения.

 

 

Занятие №2

 

1. Игра как метод экологического воспитания дошкольников. Игровые обучающие ситуации, типы. Их место и роль.

2. Дидактические игры и их роль в ознакомлении детей с природой. Творческие игры и руководство ими в разных возрастных группах.



3. Общая характеристика словесных методов и приемов ознакомления с природой. Рассказ воспитателя. Его значение и место в формировании экологических знаний. Требования к рассказу воспитателя.

4. Роль природоведческой книги в экологическом воспитании детей, требования. Методика работы по экологическому воспитанию.

5. Беседа как метод экологического воспитания. Виды бесед. Методика проведения, содержание и требования к проведению бесед в разных возрастных группах.

6. Занятие как основная форма экологического воспитания: общая характеристика. Типы занятий. Методика проведения.

Тематика контрольных работ

1.Я. А. Коменский об использовании природы в воспитании детей. Викторова

2.К. Д. Ушинский об использовании природы в первоначальном обучении и воспитании. Владимирова

3.Проблема ознакомления детей с природой в трудах Е.Н. Водовозовой и Е. И. Тихеевой. Данилова

4.Вклад Ф. М. Одоевского в становление методики экологического образования детей. Дюкина

5.Взгляды Л. Н. Толстого на проблему ознакомления детей с природой. Егорова

6.Идеи Ж. Ж. Руссо об ознакомлении детей с природой. Желтухина

7.Разработка вопросов ознакомления детей с природой в трудах Ф. Фребеля и М. Монтессори. Земдиханова

8.А. Сухомлинский об экологическом воспитании детей. Иванова

9.Формирование системы представлений детей дошкольного возраста о природе как основы экологического сознания. Игнатьева

10.Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования представлений о неживой природе. Лощинина

11.Развитие наблюдательности детей дошкольного возраста в процессе экологического образования. Матвеева

12.Формирование познавательного отношения к природе у детей дошкольного возраста. Мешкова

13.Воспитание эмоционально-положительного отношения детей младшего дошкольного возраста к природе. Михайлова

14.Влияние знаний о живом организме на воспитание бережного и заботливого отношения к природе. Михеева

15.Экологическое образование детей дошкольного возраста. Пайкова

16.Эколого-эстетическое воспитание детей средствами природы. Петрова

17. Формирование представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и моделей. Пименова

18.Воспитание положительного отношения к труду в природе у детей дошкольного возраста. Саинова

19.Воспитание интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Семёнова

20.Воспитание у дошкольников гуманного отношения к природе. Смирнова

21. Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом воспитании детей.Педагогические условия экологического образования детей.

22. Критерии экологической воспитанности дошкольников.

23. Своеобразие и значение уголка природы в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

24. Значение участка дошкольного учреждения как базы экологического образования детей дошкольного возраста.

25. Место и значение разных видов игр в системе работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста.

26. Развивающее значение опытов в эколого-педагогической работе с детьми и этапы проведения опытов.

27. Место экскурсий, целевых и повседневных прогулок в системе работы по экологическому образованию детей.

28. Сущность и особенности элементарной поисковой деятельности дошкольников.

 

 


Вопросы к экзамену

1. Педагогические условия экологического образования детей.

2. Критерии экологической воспитанности дошкольников.

3. Своеобразие и значение уголка природы в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

4. Значение участка дошкольного учреждения как базы экологического образования детей дошкольного возраста.

5. Место и значение разных видов игр в системе работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста.

6. Развивающее значение опытов в эколого-педагогической работе с детьми и этапы проведения опытов.

7. Место экскурсий, целевых и повседневных прогулок в системе работы по экологическому образованию детей.

8. Сущность и особенности элементарной поисковой деятельности дошкольников.

9. Технология экологического воспитания: общий подход. Технологии разных авторов

10. Технология экологического воспитания в младшей группе ДОУ.

11. Технология экологического воспитания в средней группе ДОУ.

12. Технология экологического воспитания в старшей группе ДОУ.

13. Технология экологического воспитания в выпускной группе ДОУ.

14. Развивающая экологическая среда. Экологическое пространство. Понятие. Виды и их характеристика.

15. Экологическая тропа. Планировка. Организация работы на экологической тропе.

16. Аквариум как условие экологического воспитания дошкольников.

17. Ознакомление детей с земноводными и пресмыкающимися.

18. Ознакомление детей с млекопитающими в разных возрастных группах.

19. Огород. Его планировка. Подбор культур. Биология и агротехника выращивания. Методика руководства работой в разных возрастных группах.

20. Плодовый сад - условие экологического воспитания дошкольников. Требования к подбору и размещению культур. Участие детей в уходе за растениями плодового сада.

21. Цветник на участке детского сада. Виды цветника. Планировка. Подбор декоративных культур с учетом эстетических требований, сроков цветения.

22. Роль наглядных методов в экологическом воспитании детей. Виды, значение, методика работы в разных возрастных группах.

23. Наблюдение — основной метод экологического воспитания детей дошкольного возраста (сущность, виды, требования, структурные компоненты). Методика проведения в разных возрастных группах

24. Организация и проведение циклических наблюдений за обитателями уголка природы.

25. Календарь природы. Методика работы в разных возрастных группах.

26. Фиксация впечатлений и закрепление знаний о природе: виды. Ведение календарей природы в разных возрастных группах.

27. Модель, виды моделей, краткая характеристика. Моделирование. Значение моделирования в экологическом воспитании.

28. Несложные опыты, их воспитательная ценность и роль в формировании экологической культуры. Содержание и методика проведения опытов.

29. Общая характеристика практических методов ознакомления детей дошкольного возраста с природой (их место и значение, виды).

30. Роль труда в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Своеобразие, воспитательно-образовательное значение. Педагогические и гигиенические требования к труду детей в природе. Формы труда.

31. Организация труда в уголке природы в разных возрастных группах (дежурства, поручения, коллективный труд).

32. Игра как метод экологического воспитания дошкольников. Игровые обучающие ситуации, типы. Их место и роль.

33. Дидактические игры и их роль в ознакомлении детей с природой. Творческие игры и руководство ими в разных возрастных группах.

34. Общая характеристика словесных методов и приемов ознакомления с природой. Рассказ воспитателя. Его значение и место в формировании экологических знаний. Требования к рассказу воспитателя.

35. Роль природоведческой книги в экологическом воспитании детей, требования. Методика работы по экологическому воспитанию.

36. Беседа как метод экологического воспитания. Виды бесед. Методика проведения, содержание и требования к проведению бесед в разных возрастных группах.

37. Занятие как основная форма экологического воспитания: общая характеристика. Типы занятий. Методика проведения.

38. Экскурсии. Виды. Содержание, структура. Подготовка воспитателей и детей. Методика проведения экскурсий. После экскурсионная работа.

39. Значение и место прогулок (походов) в систематизации знаний детей о природе. Методика проведения прогулок (походов) в разных возрастных группах.

40. Комплексные мероприятия экологического воспитания: природоохранные акции, праздники, досуги.

41. Нетрадиционные методы экологического воспитания детей (эколого-психологический тренинг, использование элементов ТРИЗ...).

42. Диагностика усвоения экологических знаний детьми (цель, виды, особенности и требования к проведению диагностики, методика и обработка результатов).

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)