Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция удовлетворенности потребителей



2015-11-07 2278 Обсуждений (0)
Концепция удовлетворенности потребителей 4.75 из 5.00 4 оценки




Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт Маркетинга


 

 

Реферат по дисциплине:

«Анализ поведения потребителей»

На тему:

«Измерение степени удовлетворенности потребителей с помощью опросов»

 

Выполнила:
студентка 2 курса группы 2-1Баша М.А.


Проверил:
к.псих.н., доц. ________ Клейменова Ю.Э.
(подпись)

 

 

Москва – 2015

Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Концепция удовлетворенности потребителей………………………………………………4

2. Основа мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей……………………………………………………………………………………..5

2.1 Планирование мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей…………..6
2.2 Меры по мониторингу и измерению удовлетворенности потребителей………………..7
3. Анализ данных об удовлетворенности потребителей……………………………………..11
4. Индекс удовлетворенности потребителя…………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………………………...……17
Список литературы……………………………………………………………………………..18

 

Введение
За последние 10 лет ситуация на российском рынке значительно изменилась, он приблизился к современному рынку. Главными особенностями современных рынков являются перечисленные ниже факторы.

Ø Избыточное предложение.

Использование новых технологий, инвестирование в расширение производства, упрощение многих внутренних процессов компаний привели к увеличению объема производства товаров и услуг. Таким образом, многие рынки буквально переполнены товарами и услугами. В связи с этим потребитель стал более разборчив и требователен.

Ø Высокое качество.

В настоящее время высокое качество продуктов и услуг воспринимается потребителем не как отличительная особенность компании, а как сам собой разумеющийся факт.

Ø Разнообразие.

Многие компании стараются угодить своему клиенту, выпуская новые товары, делая все более выгодные предложения, улучшая ассортимент и снижая цену.

Ø Информация.

Благодаря Интернету современные потребители имеют доступ к практически всей информации о товарах и услугах, ценах, сроках поставки, качестве и многом другом. Таким образом, потребитель имеет возможность определить реальную ценность того, что он приобретает за деньги.

Ø Власть потребителя.

Сейчас современные компании вынуждены не только вступать в жесткую борьбу со своими конкурентами, но и прилагать огромные усилия, чтобы соответствовать требованиям потребителя. Для компаний, стремящихся к успеху на рынке, важно не только привлечь и удовлетворить нового потребителя, но и удержать уже существующего.

Исходя из вышеперечисленных факторов, современные компании делают акцент на удовлетворении потребителя, понимая, что удовлетворенность потребителя сулит им дополнительные финансовые выгоды.


Концепция удовлетворенности потребителей

Удовлетворенность потребителей определяется расхождением между ожиданиями потребителей и восприятием потребителями продукции, поставляемой организацией.

Для достижения удовлетворенности потребителей организация должна, прежде всего, понять ожидания потребителей. Такие ожидания могут быть явными или скрытыми, или не полностью сформулированными.

Ожидания потребителей в том виде, как их понимает организация, составляют основу продукции, которую в дальнейшем планируется выпускать и поставлять.

Та степень, в которой поставляемая продукция, по мнению потребителей, удовлетворяет или превосходит их ожидания, определяет степень удовлетворенности потребителей.

Важно понимать различие между мнением самой организации о качестве поставляемой продукции и восприятием потребителями данной продукции, поскольку именно оно предопределяет удовлетворенность потребителей. Взаимосвязь между точками зрения организации и потребителей на качество представлена более наглядно на концептуальной модели удовлетворенности потребителей (рис А.1).

Рисунок А.1 - Концептуальная модель удовлетворенности потребителей

В данной модели ожидания потребителей, связанные с продукцией,характеризуют ту продукцию, которую потребители желали бы получить. Ожидания потребителей в основном формируются на основе их опыта, имеющейся информации и нужд. Такие ожидания могут находить свое отражение в конкретных требованиях или могут предполагаться и не иметь четкого определения.

Запланированная продукцияхарактеризует продукцию, которую организация намеревается поставлять. Она, как правило, представляет собой компромисс между тем, как организация понимает ожидания потребителей, возможностями организации, ее внутренними интересами и техническими, законодательными и нормативными ограничениями, касающимися организации и продукции.

Поставляемая продукцияхарактеризует продукцию, выпускаемую организацией.

Степень соответствия,которая характеризует мнение организации о качестве, свидетельствует о том, насколько поставляемая продукция соответствует запланированной продукции.

Восприятие продукции потребителямихарактеризует продукцию таким образом, как потребитель ее воспринимает. Такое восприятие формируется нуждами потребителя, рынком и окружающей средой.

Удовлетворенность - это оценка, мнение, выражаемое потребителем.

Степень удовлетворенностиотражает разницу между представлением потребителей об ожидаемой продукции и восприятием поставляемой продукции потребителями.

Поэтому следует уделять внимание двум параметрам:

a) внутреннимпоказателям качества в процессе жизненного цикла продукции;

b) внешнимпоказателям, характеризующим мнение потребителей о том, насколько хорошо организация удовлетворяет их ожидания.

Как показывает концептуальная модель, для достижения более полной удовлетворенности потребителей организация должна устранить разрыв между качеством, которого ожидает потребитель, и качеством поставляемой продукции, как его воспринимает потребитель. Для этого организация должна пройти каждый из этапов в цикле концептуальной модели, т. е.:

- при проектировании запланированной продукции как можно лучше понять ожидания потребителей и обеспечить всестороннее информирование потребителей о свойствах и ограничениях продукции (это сфера определения требований, обмена информацией и проектирования продукции);

- поставлять продукцию, соответствующую запланированной (это сфера функционального менеджмента и управления процессами);

- понять восприятие потребителем поставляемой продукции и повысить удовлетворенность потребителей за счет улучшений в продукции и более полного информирования о продукции и связанных с ней ограничениях (это сфера обмена информацией, маркетинга и установления связей с потребителями).

Организация должна учитывать, что удовлетворенность потребителей связана не только с характеристиками продукции и условиями ее поставки, но и с поведенческими характеристиками организации.

Поскольку удовлетворенность потребителей может меняться, организация должна разработать процессы регулярного мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей.

 



2015-11-07 2278 Обсуждений (0)
Концепция удовлетворенности потребителей 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Концепция удовлетворенности потребителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)