Разработка схем питания осветительных установок рабочего и аварийного освещения
Произведём расчёт сечений проводов и кабелей, питающих светильники, установленные в цехе и в вспомогательных помещениях. Питание осветительных установок осуществляется в соответствии со схемой 1, от цеховой двухтрансформаторной подстанции (номинальная мощность питающих трансформаторов 2 кВА., коэффициент загрузки трансформаторов 0,71; = 0,81) Примем, что щиток рабочего освещения, нашего цеха, ЩО питается от некого распределительного щитка освещения РЩО 1, а аварийного освещения ЩАО – от РЩО 2. От этих распределительных щитков питаются и другие цеха предприятия. В результате светотехнического расчёта получено, что освещение цеха выполняется четырьмя рядами, с общим количеством светильников 25 штук, с лампами ДРЛ мощностью 250 Вт. Для освещения ПРБ, кабинета начальника цеха, комплектовочной, инструментальной кладовых и кладовой электромонтажного участка применено по одному ряду светильников с люминисцентными лампами. В каждом ряду располагается по два двухламповых светильника с лампами мощностью 58 Вт. Наметим основные решения по конструктивному исполнению осветительных сетей. Групповые линии С1,С2 и С3 принимаем в трёхфазном исполнении и выполняем пятижильными кабелями. Линии С4 и С5 принимаем в однофазном исполнении и выполняем трёхжильным кабелем. Кабель прокладывается открыто по строительным элементам и на тросах. От ЩАО прокладываем трёхжильный кабель, питающий светильники «ВЫХОД» над выходами из цеха и пятижильный кабель для запитки аварийных светильников. Дя всех линий выбираем кабеля с медными жилами марки ВВГ. Распределение светильников по фазам L1,L2,L3 производим таким образом, чтобы в максимальной степени уменьшить проявления стробоскопического эффекта и по возможности равномерно загрузить фазы. Длины участков линий (до первого светильника, до разветвления, между соседними светильниками и др.) определяются по плану здания с учётом вертикальной и горизонтальной прокладки кабелей. Принимаем для линий С1-С3 длину участка вертикальной трассы 5,4м; С4,С5 – 2,5м. Тогда расстояние от щитка рабочего освещения ЩО до первого светильника линии С1: l₁ = 5,4 + 6 = 11,4м; линии С2: l₁ = 5,4 + 3 = 8,4м; линии С3: l₁ = 5,4 + 4,5 = 9,9м. Расстояние от щитка ЩО до разветвления линии С4: l₁ = 2,5 + 28 = 30,5м., l₂ = 3 + 1 = 4м., l₃ = 7 + 1 = 8м.; С5: l₁ = 2,5 + 30 + 11 =43,5м., l₂ = 5 + 1 = 6м., l₃ = 8 + 6 = 14м. Расстояние между соседними светильниками в ряду системы рабочего освещения для линий С1 и С3 составляет 3,8м, а для линии С2 – 7,6м. Определим расчётные нагрузки групповых линий по формуле: Рр = Кс праi номi, Где Кс - коэффициент спроса осветительной нагрузки; Принимаем = 1 Кпраi – коэффициент, учитывающий потери в пускорегулирующей аппаратуре i-й газоразрядной лампы; Принимаем для ДРЛ = 1,1;ЛЛ при бесстартерной схеме пуска = 1,3. номi – номинальная мощность i-й лампы,кВт; n - количество ламп, питающихся по линии,шт. Так как линии С1 и С3 питают по 8 светильников, а линия С2 – пять, что не позволяет равномерно распределить их по фазам. Рассмотрим линию С2: Расчётная нагрузка фазы L2: РL2 = 1,1 Тогда расчётная нагрузка всей линии: линия С2: Рр2 = линия С1: Рр1 = 4,95 линия С3: Рр3 = 4,95 линия С4: Рр4 = 1,3 линия С5: Рр5 = 1,3 Для Щитка освещения ЩО Кс = 1, тогда его расчётная нагрузка: Ррп2 = 1
Произведём расчёт для ЩОА: Линия Са1: питается 4 светильника по трёхфазной сети, что не позволяет равномерно распределить их по фазам. К фазам L1 и L2 подключается по одному светильнику, а к фазе L3 – два. Расчётная нагрузка наиболее загруженной фазы L3: РаL3 = 1,1 Тогда расчётная нагрузка всей линии: Линия Са1: Ра1 = 3 РаL3 = 3 Линия Са2: : Ра2 = 1,3
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (946)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |