Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Централизованного государства




Вопросы для обсуждения:

1. Народная педагогика дохристианской Руси.

2. Общие тенденции развития педагогических представлений в Киевской Руси – «Повесть временных лет», «Поучение детям» Вл.Мономаха, Изборники, «Пчела» и др.

3. Организация и содержание образования в братски школах Украины и Белоруссии. Киевская академия.

4. Просвещение и школа в Русском централизованном государстве. Возникновение греко-латинских и разноязычных школ. Славяно-греко-латинская академия и её роль в развитии образования и педагогической мысли. Учебная и педагогическая литература.

5. Становление русской педагогики в Московском централизованном государстве как науки о христианском жительстве в текстах Священного Писания, «Домострое», «Гражданстве обычаев детских».

Источники:

1. В. Мономах. Поучение детям // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской революции). – М., 1985.

2. Домострой // Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. / Сост. С.Д. Бабишин и др. – М., 1985.

3. Гражданство обычаев детских // Там же, или Очерки истории школы и педагогической мысли народов ССССР. С древнейших времен до к.17 в. – М., 1989.

4. Каптерев П.Ф. Общий ход разаития русской педагогики и ее главные периоды // Педагогика. 1992. №№ 3-4.

5. Устав Слуцкой школы //Антология педагогической мысли Белорусской ССР / Сост. Э.К. Дорошевич и др. – М., 1986. – С. 165-166.

6. «Слуцкий компедиум» по риторике // Там же. – С. 167.

Основная литература:

1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

2. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997.

3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.

4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. инст. – М., 1983.

5. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994.

6. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994.



7. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.

Дополнительная литература:

  1. Иванов А. «Домострой» - всегда и сегодня. – М., 1993.
  2. Колосов В.В. Домострой без домостроевщины. – М., 1990.
  3. Мысли о православной педагогике: реферативно-хрестоматийный сборник. – М., 1994.
  4. Пилипов В. Так ли был плох Домострой? – М., 1992.
  5. Соколов В., Хитров В. Древняя Русь. – М., 1993.
  6. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г. и др. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.

 

Семинарское занятие № 4. Педагогическая концепция Я.А.Коменского (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Обострение борьбы против феодализма и массовый характер религиозно-демократического движения.

2. Развитие гуманистических традиций образования в педагогическом творчестве Я.А.Коменского. Мировоззрение, общественная позиция Я.А.Коменского.

3. Принцип природосообразности – центральная идея педагогической концепции Я.А.Коменского.

4. Обоснование Я.А.Коменским системы всеобщего образования, основных дидактических положений (дидактические принципы, классно-урочная система, цели и содержание образования и общественное назначение школ).

5. Проблемы нравственного и религиозного воспитания, формирования личности, роль семьи в воспитании ребёнка в произведениях Я.А.Коменского.

6. Требования к учителю.

7. Значение педагогической теории Я.А.Коменского для развития педагогической практики.

Источники:

1. Я.А. Коменский Великая дидактика // Избр. пед. соч. В 2-х т. – М., 1982., - Т.1. – Гл. 6, 7, 16 -21, 31.

2. Я.А. Коменский. Материнская школа // Там же.

3. Я.А. Коменский. Мир чувственных вещей в картинках // Там же.

Основная литература:

1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

2. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997.

3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.

4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. инст. – М., 1983.

5. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994.

6. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994.

7. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.

Дополнительная литература:

1. Джибладзе Н.Г. Философия Я.А. Коменского. – М., 1982.

2. Красновский А.А. Я.А. Коменский. – М., 1983.

3. Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М., 1989.

 

Семинарское занятие № 5. Теоретические основы светского образования в Западной Европе эпохи Просвещения и педагогическая практика 18 – н.19 вв. (4 часа)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Социально-психологический облик человека эпохи Просвещения.

2. Конкретизация идеального типа представителя новой эпохи – буржуа – в педагогических теориях виднейших представителей эпохи.

3. Теория свободного и естественного воспитания Ж.-Ж.Руссо.

3.1. Мировоззрение и деятельность Ж.Ж. Руссо.

3.2. Цель и источники воспитания человека по Руссо.

3.3. Принципы естественного и свободного воспитания в теории Ж.-Ж. Руссо.

3.4. Возрастная периодизация и система воспитания ребенка у Ж.-Ж. Руссо (содержание и особенности воспитания ребенка от рождения до 2-х лет, от 2-х до 12-ти и т.п.).

3.5. Содержание и методы воспитания женщины.

4. Теория элементарного образования и развивающего обучения И.Г.Песталоцци.

4.1. Педагогическая и литературная деятельность И.-Г. Песталоцци.

4.2. И.-Г. Песталоцци о воспитании ребенка в семье.

4.3. Система элементарного образования детей и ее педагогическая обоснованность, задача, первоэлементы, основные методы и содержание.

4.4. Влияние педагогических взглядов И.-Г. Песталоцци на развитие педагогической теории и практики.

Источники:

1. Ж.-Ж. Руссо. Эмиль, или О воспитании / Избр.пед.соч. В 2-х т. – М., 1987. - Т. 1.

2. Песталоцци И.-Г. Дневник Песталоцци о воспитании сына // История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия. – М., 1986.

3. Песталоцци И.-Г. Как Гертруда учит своих детей // Там же.

4. Песталоцци И.-Г. Книга матери, или руководство для матерей, как им научить своих детей наблюдать и говорить // Там же.

5. Песталоцци И.-Г. Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода // там же.

6. Песталоцци И.-Г. Лебединая песня // Там же.

Основная литература:

1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

2. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997.

3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.

4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. инст. – М., 1983.

5. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994.

6. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994.

7. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.

Дополнительная литература:

1. Величие здравого смысла. Человек эпохи Просвещения. – М., 1992.

2. Герье В.И. Руссо как личность // Педагогика. 1992. №№ 11-12.

3. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.

4. Малинин В.И. Штрихи к портрету // Педагогика. 1992. №№ 11-12

5. Роттенберг В.А., Кларин В.М. Педагогическое наследие Песталоцци // Избр. пед. соч. В 2-х т. – М., 1998.

Семинарское занятие № 6. Общественно-педагогическое движение и реформы в области просвещения в 60-е гг. 19 в. (2 часа)

 

Вопросы для обсуждения:

1. «Вопросы жизни» Н.И.Пирогова и обсуждение общественностью острых проблем воспитания и народного образования. Основные направления общественно-педагогической мысли.

2. Идея народности в воспитании (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой).

3. Философские и психологические основы педагогической системы К.Д.Ушинского, развитие педагогики как науки и искусства.

4. Осмысление идей свободного воспитания Л.Н.Толстым, К.Н. Вентцелем и др. Педагогические идеи Л.Н.Толстого и их реализация в практике работы Яснополянской школы.

5. Развитие революционно-демократических педагогических идей Н.Г. Чернышевским, Н.А.Добролюбовым, Д.И.Писаревым.

 

Источники:

1. Пирогов Н.И. Вопросы жизни //Антология педагогической мысли в России 1-й пол.19 в. / Сост. П.А. Лебедев. – М., 1987.

2. Толстой Л.Н. О народном образовании // Антология педагогической мысли в России 2-й пол.19-нач.20 вв. – М., 1990. – С. 87-97.

3. Толстой Л.Н. Общий очерк характера Яснополянской школы 1862 // Там же. – С.97-115.

4. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Пед.соч.: В 6-ти т. – М., 1988. – Т.1. – С.160-176.

5. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Там же. – С. 154-160.

6. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Там же.- Т.2_ С.8-26.

7. Ушинский К.Д. Предисловие к 1 тому «Человек как предмет воспитания» // Там же. – Т. 5. – С. 7-38.

Основная литература:

1. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.

2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

3. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997.

4. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.

5. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. инст. – М., 1983.

6. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994.

7. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994.

8. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.

Дополнительная литература:

1. Литвин Л. Идея «свободного воспитания» в истории русской и советской дошкольной педагогики // Дошк. восп. 1991. № 6.

2. Михайлова М.В. Дом свободного ребенка //Педагогика. 1993. № 4.

3. Орлов Ю. Проблема ненасилия в педагогике // Педагогика 1993. № 4.

4. Розанов В.В. Сумерки прсвещения. М., 1990.

5. Толстой Л.Н. Азбука. Новая Азбука. – М., 1988.

 

Семинарское занятие № 7. Образование и педагогическая мысль в Западной Европе





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)