Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мощностной баланс автомобиля




 

Графиком мощностного баланса автомобиля называют график, имеющий кривые мощности, подводимой к ведущим колесам на передачах, и кривые мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению и сопротивления воздуха, в зависимости от скорости движения.

Мощность, подводимую к ведущим колесам автомобиля ( ), определят по формуле:

(2.23)

Мощность, необходимую для преодоления сопротивления дороги ( ) вычисляют по формуле:

(2.24)

где: - суммарная сала сопротивления дороги, определяемая по формуле (2.6), кН;

- скорость движения автомобиля, км/ч.

Мощность, необходимую для преодоления сопротивления воздуха ( ) находят по формуле:

(2.25)

где: - сила сопротивления, воздуха определяемая по формуле (2.10), кН.

Результаты расчета мощностного баланса сводят в таблицу 2.8.

 

Таблица 2.8 Результаты расчета графика мощностного баланса автомобиля

ne, об/мин Ne Nk Передача (Vа, км/ч) NΨ NW NΨ+NW
кВт кВт I II III IV V кВт кВт кВт
24,1 21,4 12,090 21,129 26,713 44,370 54,110 4,539 1,659 6,197
39,2 34,9 18,807 32,867 41,553 69,020 84,171 8,340 6,244 14,584
54,9 48,9 25,523 44,605 56,394 93,670 114,232 13,811 15,607 29,418
70,7 62,9 32,240 56,343 71,234 118,320 144,293 21,548 31,455 53,002
86,0 76,5 38,956 68,081 86,075 142,970 174,354 32,147 55,494 87,640
100,4 89,4 45,673 79,819 100,915 167,620 204,415 46,204 89,431 135,635
113,3 100,8 52,390 91,557 115,756 192,270 234,476 64,316 134,972 199,288
124,2 110,5 59,106 103,295 130,596 216,920 264,537 87,079 193,824 280,903
132,6 118,0 65,823 115,033 145,436 241,570 294,598 115,089 267,693 382,782
138,1 122,9 72,540 126,771 160,277 266,220 324,659 148,942 358,287 507,229
140,0 124,6 79,256 138,510 175,117 290,870 354,720 189,236 467,310 656,546
137,9 122,7 85,973 150,248 189,958 315,520 384,780 236,565 596,471 833,036

 

По данным таблицы 2.8 на рисунке 2.8 построены кривые и на передачах, кривая и кривая + .

 

Рисунок 2.8.-График мощностного баланса автомобиля

 

 

2.6 Тормозная динамика автомобиля.

 

Теоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля ( ), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле:



(2.26)

где: - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч;

φ - коэффициент сцепления шин с дорогой, равный 0,6.

Остановочный путь автомобиля ( , м ) определяют по формуле:

(2.27)

где: - время реакции водителя, 0,6 с;

- время срабатывания тормозов, т.е. период времени от начала торможения до момента времени, в который тор­мозная сила достигает наибольшей величины, 0,2с;

-коэффициент эффективности торможения, принимаем равным 1.

 

Результаты расчета сведены в таблицу 2.9.

 

Таблица 2.9 Результаты подсчета тормозного и остановочного путей автомобиля

V0,км/ч ST, м S0, м
0,656168 2,878390201
2,624672 7,06911636
5,905512 12,57217848
10,49869 19,38757655
16,4042 27,51531059
23,62205 36,95538058
32,15223 47,70778653
41,99475 59,77252843
53,14961 73,1496063
65,6168 87,83902012
79,39633 103,8407699
94,48819 121,1548556
110,8924 139,7812773
128,6089 159,720035
147,6378 180,9711286
167,979 203,5345582
189,6325 227,4103237
212,5984 252,5984252
236,8766 279,0988626
262,4672 306,911636
289,3701 336,0367454
214,131 300,8667 348,4513672

 

 
 


Рисунок 2.8.-График тормозного и остановочного путей автомобиля

 

2.7 Топливная экономичность автомобиля

Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи.

Расход топлива ( ) определяют по формуле:

, (2.28)

 

где: - эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч;

- мощность двигателя, необходимая для равномерного движения автомобиля, кВт;

- скорость движения автомобиля, км/ч;

ρ - плотность топлива, кг/л (для бензина принимаем 0,72).

Мощность двигателя ( ), необходимую для равномерного движения автомобиля, определяют по формуле:

(2.29)

где: и - мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги и воздуха соответственно, кВт.

Величина эффективного удельного расхода топлива ( ) входящая в формулу (2.28), зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени использования мощности двигателя. Минимальная ве­личина эффективного расхода топлива двигателя внутреннего сгора­ния ( ) наблюдается при частоте вращения коленчатого вала, примерно соответствующей 70 % , и при мощности двигателя, равной примерно 80% максимальной при этих оборотах. Допускается принимать величину равной 300-325 г/кВт·ч

Величину удельного расхода топлива двигателем (г/кВт·ч) в конкретных условиях движения определяют по формуле:

 

(2.30)

где: и - коэффициенты, учитывающие изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и от степени использования мощности двигателя соответственно.

Результаты расчета сводим в таблицу 2.8.

Таблица 2.8 Результаты расчета расхода топлива

kN kn Qs, qe, Va, NeH, NΨ+Nw
л/100км г/кВтч км/ч кВт кВт
2,700 1,421 10,286 575,505 54,110 6,963 6,197
2,526 1,128 11,556 427,399 84,171 16,386 14,584
2,100 1,010 12,786 318,150 114,232 33,054 29,418
1,869 0,975 15,669 273,341 144,293 59,553 53,002
1,750 0,961 19,788 252,263 174,354 98,472 87,640
1,500 0,955 22,250 214,875 204,415 152,399 135,635
1,350 0,957 25,704 193,793 234,476 223,919 199,288
1,190 0,961 28,426 171,539 264,537 315,621 280,903
1,070 0,976 31,763 156,648 294,598 430,093 382,782
0,990 0,987 35,735 146,570 324,659 569,920 507,229
1,090 0,995 46,989 162,683 354,720 737,692 656,546
1,300 1,000 65,881 195,000 384,780 935,995 833,036

 

 

Рисунок 2.9 График расхода топлива.

 

Анализ и выводы по разделу 2

При проведении расчетов данного раздела выяснил что: 1. наиболее эффективный режим работы двигателя достигается на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя; 2. значение коэффициента запаса тяги будет максимальным примерно при 100 км/ч, что хорошо подходит для эксплуатации автомобиля за городом; 3. движение автомобиля со скоростью выше критической будет устойчивым так, как при движении со скоростью меньше критической увеличение коэффициента сопротивления дороги будет сопровождаться уменьшением скорости и динамического фактора, что может привести к тому, что двигатель остановится если не включить более низкую передачу; 4. анализируя результаты пункта «ускорение, время и путь разгона автомобиля», можно сделать вывод, что наиболее целесообразно производить переключение передач на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя. Это связано с тем, что дальнейшее увеличение частоты вращения коленчатого вала будет сопровождаться падением ускорения автомобиля, увеличением расхода топлива, нагрузки на двигатель; 5. топливная экономичность автомобиля Chevrolet Lacetti. полностью соответствует данным завода и является наиболее приемлемой для данного типа автомобиля.

 

3 Эксплуатационные качества автомобиля.





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)