Лабораторно-практическая работа №5
Микроскопирование дрожжей Цель работы:ознакомиться с морфологией дрожжей. Объекты исследования: дрожжи Оборудование: чашка Петри, бактериологическая петля, спиртовка, пробирки, микроскоп. Техника безопасности: во время работы уделять особое внимание работе со спиртовкой и микроскопом.
Методика выполнения работы 1. Микроскопирование дрожжей Возбудителями спиртового брожения являются настоящие дрожжи. Легче всего дрожжами сбраживаются простые сахара - фруктоза, глюкоза. Дисахара (сахароза), мальтоза также могут сбраживаться. Предварительно они гидролизуются дрожжами на составляющие их моносахара (гексозы). Молочный сахар - лактоза сбраживается лишь немногими, редко встречающимися расами дрожжей. Более сложные углеводы (крахмал, гликоген и др.) они не сбраживают. Дрожжи широко распространены в природе. Встречаются на фруктах, ягодах, винограде, в почве и в воздухе, особенно в летнее время. Принято различать культурные и дикие дрожжи. Культурными называются дрожжи, имеющие техническое применение в связи с теми или иными положительными свойствами. Например, дрожжи, применяемые в пивоварении, обладают способностью хорошо осветлять пиво, придавать ему приятные вкус, аромат; виноградные - обеспечивают особый вкус; хлебные - отличаются активным размножением и способностью хорошо разрыхлять тесто. Дикие дрожжи имеют более слабую бродильную способность и образуют вещества, придающие неприятные привкус и запах. Дрожжи осуществляют брожение как при очень малом содержании сахаров, так и в довольно концентрированных субстратах, содержащих до 60% сахаров. Они выдерживают присутствие продуктов своей жизнедеятельности (СO2 и спирта) в довольно высоких концентрациях. Так, брожение продолжается, хотя и крайне медленно, даже при накоплении cпирта до 10-12 %. Чувствительность дрожжей к спирту повышается при увеличении температуры и при высокой концентрации сахаров. Дрожжи могут переносить и высокие концентрации углекислого газа, хотя его избыток несколько замедляет брожение. Нахождение в бродящем субстрате белков в количестве, большем, чем необходимо дрожжам для пластических целей, ведет к тому, что белки, не являясь дефицитными в данном случае, также используются как энергетический материал. Расщепление белков на аминокислоты, дезаминирование и декарбоксилирование последних приводят к образованию сивушных масел, резко ухудшающих качество продукции, получаемой брожением. Дрожжи в зависимости от поведения при разных температурах делятся на две группы: дрожжи верхового и низового брожения. Дрожжи верхового брожения хорошо развиваются при доступе, кислорода; бродящий субстрат делают мутным, на дне его образуют рыхлый осадок; брожение сопровождается обильным образованием углекислоты и пены. Дрожжи низового брожения при средних и оптимальных температурах (6-10 °С) более активны; они оседают на дно скорее, образуя компактный осадок.
Пекарские дрожжи – Saccharomyces cerevisiae
Если в микроскопе наблюдается 75% и более клеток с почками от общего числа дрожжей, то это говорит об их хорошем качестве. Такие дрожжи высоко ценятся в технологических производствах.
2. Оформление результатов · Напишите русское и латинское название дрожжей; · Нарисуйте и обозначьте дрожжи; · Что определяет хорошее качество дрожжей ? · Культурные и дикие дрожжи (характеристика); · Что происходит при наличии в субстрате избыточного количества белка? · Отношение дрожжей к присутствию избытка продуктов своей жизнедеятельности и избытку или недостатку сахаров. · Дрожжи верхового и низового брожения (характеристика).
3. Домашнее задание Подготовиться к защите лабораторной работы №5 Вопросы для контроля 1. Русское и латинское название дрожжей; 2. Рисунок и обозначение дрожжей; 3. Укажите, что определяет хорошие дрожжи; 4. Культурные и дикие дрожжи (характеристика); 5. Что происходит при наличии в субстрате избыточного количества белка? 6. Отношение дрожжей к присутствию избытка продуктов своей жизнедеятельности и избытку или недостатку сахаров. 7. Дрожжи верхового и низового брожения (характеристика).
Лабораторно-практическая работа №6
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1026)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |