Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Существительные без артикля




Существительные

Формы существительных

Род Неопр. ед. Опр. ед. Неопр. мн. Опр. мн.
Мужской en penn ручка pennen(эта) ручка pennerручки pennene(эти) ручки
Женский ei hytte дача hytta(эта) дача hytterдачи hyttene(эти) дачи
Средний et hus дом et hotell гостиница huset(этот) домhotellet(эта) гостиница * hus __домаhotellerгостиницы husene(эти) домаhotellene(эти) гостиницы

Примеры использования форм существительных.

Род Неопр. ед. Опр. ед. Неопр. мн. Опр. мн.
Мужской Jeg har en penn. У него есть ручка. Pennen er rød (Эта) ручка – красная. Han har to penner. У него есть две ручки. Pennene er røde. (Эти) ручки – красные.
Женский Jeg har ei hytte. У меня есть дача. Hytta er stor. (Эта) дача – большая. Han har to hytter. У него две дачи. Hyttene er nye. (Эти) дачи – новые.
Средний Jeg har et hus. У меня есть дом. Jeg eier et hotell. Мне принадлежит гостиница. Huset er stort. (Этот) дом – новый. Hotellet er nytt. (Эта) гостиница – новая. Han har to hus. У него есть два дома. Han eier to hoteller. Ему принадлежат две гостиницы. Husene er fine. (Эти) дома – красивые. Hotellene er nye. (Эти) гостиницы – новые.

Неопределённая форма:

Использование неопределённой формы Пример
Вводит существительное в контекст в первый раз. Jeg har en venn i Norge. У меня есть друг в Норвегии. Jeg kjenner ei jente som heter Marie. Я знаю девушку, которую зовут Мария. Jeg kjøpte et hus. Я купил дом. Jeg har tre norske bøker. У меня есть три норвежских книги.

Определённая форма:

Использование определённой формы Пример
Указывает на нечто, уже упоминавшееся или считающееся известным в данном контексте. Jeg har en penn. Pennen er rød. У меня есть ручка. (Эта) ручка – красная. Jeg kjøpte ei ny seng. Senga var dyr. Я купил новую кровать. (Эта) кровать была дорогая. Jeg bor på et hotell. Hotellet ligger i sentrum. Я живу в гостинице. Гостиница находится в центре. Jeg spiste to epler. Eplene var veldig gode. Я съел два яблока. Яблоки были очень хороши.
Используется в притяжательных конструкциях, когда существительное находится перед притяжательным местоимением или предложным оборотом. Pennen min er ny. / Pennen til Tom er fin. Моя ручка – новая / Ручка Тома – красивая. Senga mi er gammel. / Senga til Erik er ny. Моя кровать – старая / Кровать Эрика – новая. Huset mitt er koselig. / Huset til Mie er koselig. Мой дом – уютный / Дом Мие – уютный. Bilene mine er røde. / Bilene til Roger er røde. Мои машины – красные / Автомобили Роджера – красные.
Используется после указательного местоимения. Jeg liker denne pennen. Han liker den pennen. Мне нравится эта ручка. Ему нравится та ручка. Jeg kjøpte denne senga. Han kjøpte den senga. Я купил эту кровать. Он купил ту кровать. Jeg har dette slipset. Han har det slipset. У меня есть этот галстук. У него есть тот галстук. Jeg leser disse bøkene. Han leser de bøkene. Я читаю эти книги. Он читает те книги.
Используется при указании на части тела или членов семьи. Jeg har vondt i magen. Jeg skadet kneet. У меня боль в желудке. Я повредил колено. Jeg pusser ofte tennene. Jeg vasker håret. Я часто чищу зубы. Я мою волосы. Faren var i Norge. Søsteren var i USA. Отец был в Норвегии. Сестра была в США.
Используется при указании на время с предлогами "om" и "til" Jeg går på ski om vinteren. Я катаюсь на лыжах зимой. Jeg pleier å lese om kvelden. Я обычно читаю (букв.: имею обыкновение читать) по вечерам. Vi begynner til uken. Мы начинаем на (этой) неделе. Vi reiser til Norge til sommeren. Мы поедем в Норвегию летом.
Используется с обозначениями отвлечённых явлений или общих понятий. Naturen er vakker her. / Sånn er livet. Природа здесь красивая. Такова жизнь. Musikken er en viktig del av livet mitt. Музыка – важная часть моей жизни. Samfunnet trenger dyktige lærere. Общество нуждается в способных учителях.
Используется с определённым артиклем и прилагательным в «двойной определённой конструкции» (см. ниже). Jeg liker den nye genseren. Мне нравятся новые свитера. Jeg liker den nye senga. Мне нравится новая кровать. Jeg liker det nye huset. Мне нравится новый дом. Jeg liker de nye skoene. Мне нравятся новые ботинки.

Определённый артикль



Использование определённого артикля Пример
Обычно существительные получают значение определённости путём прибавления окончания. Jeg liker pennen. / Jeg liker senga. Мне нравится (эта) ручка / Мне нравится (эта) кровать.Jeg liker huset. / Jeg liker skoene. Мне нравится (этот) дом / Мне нравятся (эти) ботинки.
Однако, если перед определённым существительным стоит прилагательное, необходимо использовать отдельно стоящий определённый артикль. Такая конструкция называется "двойная определённая конструкция" (определённый артикль + прил. + определённое существительное) Jeg liker den nye pennen. Мне нравится новая ручка. Jeg likerden nye senga. Мне нравится новая кровать. Jeg liker det nye huset. Мне нравится новый дом. Jeg liker de nye skoene. Мне нравятся новые ботинки.

Существительные без артикля

Существительные без артикля Пример
Неопределённый артикль НЕ используется при обозначении категории людей (национальность, профессия, общественная роль, возраст или религия) Erik er nordmann, men jeg er tysker. Эрик – норвежец, а я – немец. Silje er lege, og mannen hennes er lærer. Силье – врач, а её муж – учитель. Jeg er lutheraner, men han er muslim. Я – лютеранин, а он – мусульманин. Jeg lærte norsk da jeg var barn. Я учил норвежский, когда я был ребёнком.
Определённый артикль или определённое окончание не используются, если существительное сочетается с прилагательным, указывающим на порядок или местонахождение(eneste, venstre, høyre, øverste, nederste, første, siste, forrige, samme, følgende) Første dag var vi i Oslo. В первый день мы были в Осло. Neste dag dro vi til Trondheim. На следующий день мы поехали в Тронхейм. Siste dag reiste vi til Bergen. В последний день мы поехали в Берген. Jeg var i Norge forrige uke. Я был в Норвегии на прошлой неделе. Hotellet ligger på venstre side. Гостиница находится по левой стороне. Boka lå på øverste hylle. Книга лежала на верхней полке.
Иногда артикль отсутствует во фразеологизмах, особенно если существительное следует после предлога. Vi skal gå kino. Мы пойдём в кино. Er det lenge siden sist du var sirkus? Давно ли ты был в цирке последний раз? Ungene mine går ikke privatskole. Мои дети не ходят в частную школу. Nå bor hun i telt. Сейчас она живет в палатке.
Нередко артикль отсутствует, если конструкция глагол + существительноеописывает привычную деятельность без указания на конкретный её объект. Jeg skriver brev. Я пишу письмо. Jeg kjører bil. Я веду автомобиль. Barna liker å hoppe tau. Дети любят прыгать с веревочкой. Paul McCartney spiller gitar. Пол Маккартни играет на гитаре.

Прилагательные

Неопределённые прилагательные:

Род Attributive (before the noun)
Мужской Jeg har en fin bil – У меня есть красивый автомобиль.
Женский Jeg har ei fin seng – У меня есть красивая кровать.
Средний Jeg har et fint hus – У меня есть красивый дом.
Множ. число Jeg har fine stoler – У меня есть красивые стулья.

Употребление неопределённых прилагательных:

Род Predicative (after the noun)
Мужской Jeg har en bil. Bilen er fin. (Den er fin.) У меня есть автомобиль. (Этот) автомобиль – красивый. (Он – красивый).
Женский Jeg har ei seng. Senga er fin. (Den er fin.) У меня есть кровать. Кровать – красивая. (Она красивая).
Средний Jeg har et hus. Huset er fint. (Det er fint.) У меня есть дом. (Этот) дом – красивый. (Он красивый).
Множ. число Jeg har noen stoler. Stolene er fine. (De er fine.) У меня есть несколько стульев. (Эти) стулья – красивые. (Они красивые).

Определённые прилагательные:

Род Definite Article Adjective + e Noun in Def. Form
Мужской den fine bilen
Женский den fine senga
Средний det fine huset
Множ. число de fine stolene

Неопределённые и определённые прилагательные:





Читайте также:




©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.006 сек.)