Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Этапы складского технологического процесса




Операции грузопереработки реализуются в рамках складского технологического процесса. Этот процесс разделен на четыре основные этапа: поступление товаров; приемка товаров по количеству и качеству; складирование и хранение товаров; отпуск товаров со склада. Рассмотрим эти этапы более подробно.

Поступление товаров

Состав логистических операций, выполняемых при получении товаров, может сильно варьироваться в зависимости от рода поступающего груза, вида транспорта и условий поставки. В следующей таблице приводится порядок получения товаров от перевозчика при использовании автомобильного и железнодорожного транспорта.

Таблица Порядок получения товаров от перевозчика

Железнодорожный вагон Железнодорожный контейнер Грузовой автомобиль
1. Проверка целостности пломб 2. Вскрытие вагона 3. Осмотр груза 4. Разгрузка вагона с укладкой товара на поддоны или в тележки 5. Первичная приемка товара по количеству 6. Доставка на участок приемки, в экспедицию или зону хранения 1. Проверка целостности пломб и состояния контейнера 2. Перемещение контейнера на грузовую рампу 3. Перемещение контейнера на участок приемки 1. Проверка целостности упаковки 2. Первичная приемка по количеству 3. Укладка товаров на поддоны или в тележки 4. Перемещение товаров на участок приемки или в зону хранения

В случае обнаружения какой-либо недостачи или порчи поступившего товара, производится сплошная проверка товаров по количеству и качеству, после чего, по результатам проверки, составляется коммерческий акт. Этот акт является основанием для предъявления претензии поставщику или перевозчику. Акт составляется на специальных бланках. Если причиной порчи товара в пути стала неисправность транспортного средства (например, обнаружена течь в вагоне), то в качестве приложения к коммерческому акту составляется еще и технический акт.



Приемка товаров по количеству и качеству

Приемка товаров по количеству и качеству производится на основе инструкций: «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется материально-ответственными лицами. При приемке товаров по качеству также привлекаются специалисты-товароведы, для которых оборудуются специальные рабочие места. Предельные сроки приемки товаров с момента поступления указаны в следующей таблице.

Вид продукции Приемка товаров по количеству Приемка товаров по качеству
Районы долгосрочного завоза Прочие районы РФ Районы долгосрочного завоза Прочие районы РФ
Скоропортящаяся 48 час 24 час 48 час 24 час
Нескоропортящаяся Продовольственная 40 дн 10 дн 40 дн 10* (20**) дн
Прочая 60 дн 10 дн 60 дн 10* (20**) дн

* при одногородней поставке

** при иногородней поставке

 

Проверка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступивших товаров с показателями транспортной и сопровождающей документации – счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, упаковочных листов и пр. Приемка товаров по качеству заключается в выявлении качества и комплектности поступивших товаров, их соответствия требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержденным образцам-эталонам.

В случае обнаружения в партии товаров недостачи, некомплектности или брака дальнейшая приемка приостанавливается и принимаются меры к сохранности товара. Составляется односторонний акт об обнаруженных недостатках. Далее, формируется комиссия для проведения для составления акта о расхождении в количестве или качестве товара. В состав комиссии должен входить представитель поставщика, если это предусмотрено договором. Предельные сроки прибытия поставщика с момента вызова представлены в следующей таблице:

 

 

Таблица 3 Сроки прибытия представителя поставщика

Вид продукции Одногородний поставщик Иногородний поставщик
Скоропортящаяся 4 час
Прочая 1 дн 3* дн

* не считая времени, необходимого на проезд

 

Если представитель поставщика не явился в установленные сроки или если вызов его не обязателен, комиссия приступает к работе без него. Акты, составленные комиссией, являются основанием для предъявления получателем претензии к поставщику, в которой, помимо всех обстоятельств дела и доказательств к нему, приводится сумма неустойки и порядок ее расчета. Поставщик, в свою очередь, высылает получателю ответ на претензию, где он либо признает справедливость предъявленной претензии (полностью или частично, и если частично, то указывается сумма неустойки, которую согласен выплатить поставщик), либо отвергает ее. Получатель может согласиться с ответом на претензию, либо требовать возмещения полученного ущерба через Арбитражный суд.





Читайте также:




©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.002 сек.)