Тема 1. Звуки речи. Скороговорки
Тренинг. А. Уметь произнести артикуляционно чётко 10 избранных скороговорок . Б. Произнесение 5-ти «своих», самостоятельно найденных скороговорок. Зачёт от каждого студента с публичным исполнением. Прочитайте «трудненькие» скороговорочки подряд, «одним махом», делая это осмысленно, без лишней торопливости
ü Вылит колокол не по-колоколовски, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. ü Сшит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. ü Расскажите про покупки! - Про какие про покупки? - Про покупки, про покупки, Про покупочки свои! ü Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Карл у Клары украл расческу, а Клара испортила Карлу прическу. ü На дворе трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора. ü Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках: санки – скок, Сеньку – с ног, Саньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб. ü Шли три старушки, нашли три полушки, купили три ватрушки. ü Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал – не мелел Байкал. ü В четверг четвертого числа В четыре с четвертью часа Четыре черненьких чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж Чрезвычайно чисто. ü Ехал грек через реку. Видит грек: в реке – рак. Сунул грек руку в реку – Рак за руку грека - цап! Тема 2. Детское стихотворение А. Общее чтение: Корней Чуковский. «Муха-Цокотуха» или «Тараканище». Прослушивание чтения К.Чуковским собственных стихов. Б. Чтение избранного стихотворения (по вкусу и желанию). Конкурс детских стихов. В начале работы над детскими стихами целесообразно выбирать классические стихи, которые знали бы все участники семинара. Знание стихов ещё не означает умения прочитать их выразительно и заинтересованно – так, чтобы твой маленький слушатель увлёкся тем, что ему читают.
Корней Чуковский. Муха-Цокотуха
Корней Чуковский Айболит В этом стихотворении идеально отрабатывается интонация вопросительного предложения с вопросительным словом. Конечно, она обычно не представляет сложности даже для большинства иностранных студентов, но энергия этого диалога позволяет организовать при работе над ним активное общение с яркой действенной задачей
У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов эдак пять ли шесть. Больше ему не съесть. Он у меня еще маленький.
***
Стихотворение С.Я.Маршака «Одна дана нам голова» целесообразно читать с жестами, как бы опережая жестом рождение слова – тогда жест иллюстрирует интонацию, которая в объяснении автора должна быть выразительной, иллюстрирующей каждый раз новую «часть тела». Стихотворение идеально для отработки наиболее трудного типа интонации русской речи – максимального поднятия голоса вверх, а затем (также в целях убеждения!) максимального опускания вниз. Одна дана нам голова, А глаза – два, И уха – два, И два виска, И две щеки, И две ноги, И две руки. Зато один и нос и рот. А будь у нас наоборот: Одна рука, одна нога, зато два рта, два языка, Мы только бы и знали, Что ели да болтали. Самуил Маршак *** Стихотворение «Мама приходит с работы» Ирины Токмаковой замечательно своими ироническими вопросами, которые умная мама задаёт сыну, ругая его не прямо, а в образной форме. Вопросы безвопросительного слова идеальны для отработки самой трудной и выразительной интонации русской речи, когда голос максимально поднимается вверх – и это должно быть сделано только на «главном» слове, являющемся логическим центром высказывания. Мама приходит с работы. Мама снимает боты. Мама проходит в дом. Мама глядит кругом. - Был на квартиру налет? - Нет. - К нам заходил бегемот? - Нет. - Может быть, дом не наш? - Наш. - Может, не наш этаж? - Наш. Просто приходил Сережка. Поиграли мы немножко. - Значит, это не обвал? - Нет. - Слон у нас не танцевал? - Нет. - Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась. Тема 3. Сказки А. Общее чтение и анализ. «Репка» как образец разных типов интонации. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Б. Конкурс «Сочини сказку». Репка Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут - вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут - вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка - за жучку, жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут - вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка - за кошку, кошка - за жучку, жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут - вытянули репку.
Тема 4. Автобиография А. Общий анализ в аудитории отрывков из «Воспоминаний» В.В.Вересаева или другого автора. Б. Собственный рассказ «Из детства». Конкурс лучших воспоминаний. Оценивается искусство составления рассказа и мастерство рассказывания.
Тема 5. Басня А. Общий анализ и чтение: «Ворона и лисица» И.А.Крылова. Слушание и разбор чтения басен И.А.Крылова мастерами-чтецами (см. записи). Б. Самостоятельный выбор и чтение басни в аудитории. Объяснение причин выбора, основной идеи, характера прочтения.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1141)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |