Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Цель и задачи практики




Направление: 44.04.01 Педагогическое образование

 

Уровень образования:магистратура

Профильная направленность:

Менеджмент в дошкольном образовании

Управление муниципальной системой дошкольного образования

 

Челябинск 2014

Лист согласования*

 

 

Разработчики:        
         
Доцент кафедры УДО       Л.К. Пикулева
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа утверждена на заседании кафедры «   »   Протокол  
         
Заведующий кафедрой       И.А. Селиверстова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
        Начальник Управления по делам образования г. Челябинска
Одобрено представителем работодателя С.В. Портье
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
         
         
Руководитель ОПОП       Е.А. Шумилова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Руководитель ОПОП       С.Г. Молчанов
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета       И.Б. Едакова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                           

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра управления дошкольным образованием

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры Удо

«___» _____________ 2014 г.

Протокол № __

Зав. кафедрой _____________

И.А. Селиверстова



 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Модуль «Педагогическая в вузе»

Направление: 44.04.01 Педагогическое образование

 

Уровень образования:магистратура

Профильная направленность:

Менеджмент в дошкольном образовании

Управление муниципальной системой дошкольного образования

 

 

Челябинск 2014


 


Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..

1.1. Общие сведения ………………………………………..……………………………………

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики ………………………………………………………………… ……………………..…

1.3. Место практики в структуре образовательного процесса…………………………………

1. 4. Цель и задачи практики …………………………………………………………………….

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики ……….....

2. Содержание практики………………………………………………………………………

3. Формы отчетности по практике………………………………………...............................

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся на практике………………………………………………………

5. Учебно-методическое обеспечение практики…………………………………………….

6. Перечень информационных технологий………………………………………………….

7. Описание материально-технической базы……………...………………………………..

8. Методические указания...........................................................................................................

Приложения


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

вид практики производственная
название практики педагогическая в вузе
курс второй
семестр третий
способ проведения стационарная
форма проведения**** непрерывно
объем практики в зачетных единицах 9 единиц
продолжительности в неделях (часах) 6 недель, 324 часа
календарный срок 10.11. – 21.12.

 

1.2.Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики: педагогическая, научно-исследовательская, проектная, методическая.

Место практики в структуре образовательной программы

Практика относится к профессиональному циклу (Б2.П.1.) образовательной программы.

Образовательная программа предполагает следующую систему практик (Таблица2):

 

Таблица 2

Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п Название практики Вид практики Место практики в учебном плане Формируемые компетенции
Курс Семестр Сроки Кол-во недель Трудоемкость в ЗЕТ
Педагогическая в ВУЗе   производственная 10.11. – 21.12. ОПК-3 ПК-1  
Педагогическая практика в ДОО   производственная 02.03. – 12.04.     ПК-12,15,16,

 

Готовность магистров к педагогической практике определяется освоенностью курсов: «Методология и методы научного исследования», «Современные проблемы науки и образования», «Психология и педагогика высшей школы», научных семинаров и консультаций по актуальным проблемам высшего педагогического образования.

Для выхода на практику обучающиеся должны владеть следующими знаниями и умениями, сформированными в ходе ранее изученных дисциплин и прохождения практик:

знать:

современные концепции образования;

педагогические основы высшей школы;

организационные основы деятельности преподавателя ВУЗа;

содержание учебной работы со студентами;

содержание социально-воспитательной работы со студентами;

содержание научно-исследовательской работы преподавателя;

уметь:

проводить психолого-педагогическую диагностику деятельности студента;

разрабатывать конспекты и проводить учебные занятия со студентами;

владеть:

методами изучения, готовности студентов к решению педагогических проблем;

консультационными формами работы со студентами;

 

Цель и задачи практики.

Цель практики: формирование профессиональной компетентности в соответствии с государственными требованиями к профессиональной подготовленности магистра посредством овладения основами профессиональной деятельности преподавателя вуза.

Задачи практики:

– сформировать представления о содержании и направлениях работы факультета дошкольного образования и кафедр, о профессорско-преподавательском составе кафедр, функциональных обязанностях преподавателя;

– способствоватьформированию системных представлений о проблемах профессиональной подготовки студентов бакалавриата и способах их решения в теории и практике педагогической деятельности;

– обеспечить формирование общекультурных и профессиональных компетенций, в процессе выполнения всех видов деятельности преподавателя (преподавательской, научно-методической, консультационной, культурно-просветительской, социально-педагогической);

– включить практикантов в различные виды и формы работы со студентами, способствуя формированию навыков проектирования целей, содержания и применения современных образовательных технологий и содействуя освоению научно обоснованных методов и средств профессиональной подготовки студентов;

– формировать представление о гуманистическом подходе к личности студента педагогического университета как субъекта воспитывающей деятельности и создавать условия становления профессионально-педагогических ценностей.

Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики:педагогическая; научно-исследовательская; научно-методическая, а также психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования.

В ходе прохождения практики обучающийся должен овладевать трудовыми функциями (ПС).

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Таблица 3

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) * Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом педагога Конкретизированные цели прохождения практики
      Знать Уметь Владеть
Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3) А/01.6 Знать нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи А/03.6.Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики З.1 Особенности межличностного взаимодействия со студентами   З.2 Требования к этике педагогического труда У.1 Уметь руководить групповой и индивидуальной деятельностью студентов   У.2 Решать профессиональные задачи с учетом нравственных, этических и правовых норм В.1 навыками взаимодействия со студентами   В.2 ответственным отношением к соблюдению требований профессиональной этики и правовых норм
Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1) А/01.6.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов А/03.6.Осуществлять пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения З.1 теоретические основы содержания и организации профессиональной деятельности в ВУЗе» З.2 организацию и проведение занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия в условиях практикума), контроля за самостоятельной работой студентов и организации консультаций;   У.1 применять современные образовательные технологии, осуществлять выбор оптимальной стратегии преподавания дисциплин У.2 организовывать процесс обучения с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям студентов, и отражающих специфику предметной области В.1 проектированием содержания и форм преподавания педагогических дисциплин в соответствии с требованиями образовательной программы В.2 использованием имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 4

Содержание практики





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)