Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ




Т.И. Королёва, К.О. Чичиров

 

 

СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЗДАНИЯ

 

 

Рекомендовано Редсоветом ПГУАС
в качестве учебного пособия

по направлению «Строительство»

 

Пенза, 2014

 

УДК 697

ББК 38.762. я73

К68

 

 

Рецензенты: профессор кафедры Пензенского артиллерийского института (филиал) Федерального государственного казенного учреждения ВПО «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации доктор технических наук, профессор С.Н. Курков доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета В.Н. Азаров

 

 

  К68   Королёва, Т.И. Средства обеспечения теплового режима здания [Текст]: учебное пособие, 2-е издание дополненное и переработанное / Т.И. Ко­ролёва, К.О. Чичиров – Пенза: ПГУАС, 2014. – 93 с.

 

Учебное пособие обес­печивает зна­нием пра­вил и техно­логии мон­тажа, на­ладки, испыта­ния и сдачи в экс­плуатацию конструкций, инженерных систем и обо­рудования строительных объектов, об­разцов про­дук­ции, выпускаемой предприятием (ПК-20), также обес­печивают зна­ниями мето­дов проекти­рова­ния ин­женер­ных со­оруже­ний, их конст­руктив­ных элементов, включая ме­тодики инже­нерных рас­четов систем, объектов и со­оружений (ПК-15).

В учебном пособии рассмотрены теоретические основы расчета средств обеспечения теплового режима зданий, порядок теплотехнической оценки ограждающих конструкций и методика проектирования строительных ограждений из условий теплоустой­чивости, теплоусвоения, паро- и воздухопроницаемости, расчет удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания. Представ­лены при­меры расчета по всем разделам методических указаний.

 

 

ã Пензенский государственный университет

архитектуры и строительства, 2014



ã Королева Т.И., Чичиров К.О.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Обеспечение комфортных тепловых условий в помещениях жилых зданий в холодное время года необходимо для укрепления здоровья и улучшения отдыха людей.

Важность теплотехнической подготовки обучающихся по направлению «Строительство» определяется тем, что системы обеспечения заданных клима­тических условий в помещениях являются основными технологи­ческими элементами современных зданий.

В первой главе рассмотрен план самостоятельной работы.

Во второй главе приведен теплотехнический расчет наружных ограж­дений.

В третьей главе дана методика расчета теплоустойчивости наружных ограждений в теплый период.

Четвертая глава посвящена расчету теплоусвоения поверхности ограждающих конструкций.

В пятой главе приведен расчет влажностного режима наружных ограждений.

В шестой главе рассмотрен воздушный режим здания.

В седьмой главе проводится расчет удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания.

В приложениях предоставлены исходные данные и весь необходимый спра­воч­ный материал.

Авторы выражают глубокую благодарность рецензентам пособия доктору технических наук, профессору кафедры Пензенского артиллерийского института (филиал) Федерального государственного казенного учреждения ВПО «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации Сергею Николаевичу Куркову и доктору технических наук, профессору, заведующему кафедрой «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Валерию Николаевичу Азарову за ценные заме­чания и пожелания, сделанные при подготовке к изданию учебного пособия.

Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению «Строительство».

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Для обеспечения нормального температурно-влажностного режи­ма в помещениях различного назначения их внутренний объем отде­ляют от окружающей среды ограждающими строительными кон­струк­циями – стенами и покрытиями, защищающими от атмосфер­ных воздействий (низких температур, осадков, ветра, солнечной радиации, а также агрессивных сред). Требования к микроклимату помещений регламентируются положениями сводов правил (СП - актуализированных редакций строительных норм и правил (СНиП)), приведенных в библиографическом списке.

Наружные ограждающие конструкции оказывают сопротивление переходу тепловой энергии, водяных паров, воздуха из одной среды в другую, препятствуя выравниванию их параметров: температуры, влажности, давления.

Изучение процессов тепло-, влаго- и воздухопередачи через ограж­дающие конструкции и составляет цель курсовой работы.

Представленные в данной работе методики позволяют осу­щест­вить расчет экономически обоснованного сопротивления теплопере­даче ограждающих конструкций (стен, чердачных покрытий и пере­крытий, дверей, световых проемов) жилых и общественных зданий, а также провести проверочные расчеты влажностного, воздуш­ного режимов и проверку на теплоустойчивость наружных ограждений зданий. Оценить достигнутую в проекте здания или в эксплуатируемом здании его потребность в тепловой энергии на отопление и вентиляцию. Определить класс энергосбережения здания.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Самостоятельная работа должна быть выполнена в соответствии с дейст­вующими положениями сводов правил (СП), ГОСТами и стандартами [5, 6, 7, 8, 9, 13, 14]. В процессе выполнения следует использовать справочную и учебную литературу, указанную в прилагаемом списке литературы.

 

1.1. Выбор варианта задания

По последней цифре шифра зачетной книжки студент должен оп­ределить район застройки и объект проектирования, используя прил. 1. Далее, в зависимости от объекта проектирования, опре­де­лить варианты конструкции стены, покрытия и полов, ис­пользуя прил. 2.

Для последних цифр шифра от 0 до 4 аналитическим необ­хо­димо методом необходимо определить изменение температур в тол­ще стены, а для цифр от 5 до 9 – в толще перекрытия.

По последним цифрам шифра от 0 до 4 проверку на тепло­устойчивость для летнего периода следует выполнять для стен, а по цифрам от 5 до 9 – для перекрытия.

Самостоятельная работа, выполненная студентом по номеру задания, не соответствующему номеру его зачетной к проверку на теплоустойчивость для летнего периода выполнять для стен, а по цифрам от 5 до 9 нижки, возвращается без рассмотрения.

 

1.2. Объем и содержание задания

1. Выбрать климатические данные района строительства, ха­рак­те­ристики теплового и влажностного режимов помещения и ограж­дающих конструкций, теплофизические характеристики материала конструкции ограждений.

2. Выполнить теплотехнический расчет наружных ограждений. Оп­­ределить толщину теплоизоляционного слоя конструкции. Рас­счи­тать фактические сопротивления теплопередаче наружной стены, по­кры­тия, перекрытия, световых проемов, полов и наружных дверей.

3. Проверить теплоустойчивость ограждающих конструкций в теп­­лый период.

4. Определить температуру в характерных сечениях ограждений графическим методом при средних значениях температуры наруж­ного воздуха наиболее холодной пятидневки. Определить распре­деление температуры в толще ограждения аналитическим методом при средней температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки.

5. Произвести расчет влажностного режима наружного ограж­де­ния. Построить графики тепловлажностного режима наружного ог­раж­дения в стационарных условиях диффузии водяного пара. Про­ве­рить возможность конденсации водяных паров на внутренней по­верх­ности и в толще ограждения.

6. Выполнить расчет воздушного режима наружной стены. Опре­делить количество инфильтрующегося воздуха, температуру на внутренней поверхности и коэффициент теплопередачи с учетом инфильтрации наружного воздуха.

7. Выполнить раздел по УНИРС (выполняется студентами по спе­циальному индивидуальному заданию руководителя работы).раждения. ратуре наружного воздуха наиболее

 





Читайте также:





Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.053 сек.)