Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Расчет эксплуатационно-экономических показателей работы судна




 

Эксплуатационно-экономические показатели работы проектируемых судов позволяют всесторонне оценить эффективность использования каждого из них и выбрать оптимальный для заданных условий вариант.

Для этого рассчитываются следующие экономические показатели.

Доход от перевозки грузов в инвалюте:

,где (62)

– средневзвешенная фрахтовая ставка, определяемая:

(63)

1.

Доход от перевозки груза в рублях:

(64)

Расходы на содержание судна в инвалюте:

(65)

Расходы на содержание судна в рублях:

(66)

Полные расходы судна в рублях:

(67)

Чистая валютная выручка:

(68)

Финансовый результат:

(69)

Себестоимость перевозки 1тонны груза:

(70)

Себестоимость 1 тонно-мили:

(71)

Тайм-чартерный эквивалент:

(72)

Удельные капиталовложения на 1ам. доллар ЧВВ:

(73)

Общая (абсолютная) экономическая эффективность капвложений в загранплавании:

(75)

Производительность труда экипажа в загранплавании:

(76)

Рэк.руб = Рэк * Ккурс = руб/чел-сут.

Аналогично рассчитываются остальные варианты. Данные сводим в таблицу 16.

Таблица 16

Характеристики Обозначения Ед. измерения Грузоподъемность, Dч (тонны)
Скорость хода, V (узлы)
Доходы в ин.валюте Fи $ 13 971 337,76 14 770 476,91 15 555 593,55 15 602 122,66 16 481 955,97 17 346 281,03 17 194 215,82 18 154 000,22 19 093, 594,85
Ср. фрахт. ставка fи $./т 71,20 71,20 71,20 71,20 71,20 71,20 71,20 71,20 71,20
Доходы в руб. Fр руб. 488 996 821,4 516 966 691,9 544 445 774,3 546 074 293,2 576 868 607 119 836,1 601 797 553,6 635 390 007,6 668 275 819,7
Расходы в ин.валюте Rи $ 6 098 562, 92 7 138 731,08 8 287 368,41 6 464 195,45 7 558 030,31 8 777 961,09 6 805 531,63 7 953 181,93 9 243 506,94
Расходы в руб. Rр руб. 159 310 648,6 187 472 053,7 218 151 999,3 171 938 413,3 201 833 520,8 237 278 988,7 177 025 713,5 207 528 119,8 240 703 297,9
Полные расходы Rпр руб. 372 763 500,9 437 327 641,4 508 209 893,7 398 185 466 364 581,7 544 507 626,8 415 219 320,6 485 889 487,3 564 226 040,7
ЧВВ ∆Fи $ 7 872 684,83 7 631 745,83 7 268 225,14 9 137 927,21 8 923 925,66 8 568 319,94 10 338 684,19 10 200 818,29 9 850 087,91
Фин. Результат Фоб руб. 116 233 320,5 79 639 050,48 36 235 880,61 147 889 039,2 110 503 877,3 62 612 209,34 186 578 233 149 500 520,3 104 049
Себ-ть 1 т. Sт руб/т 1899,73 2108,19 2326,24 1817,18 2014,72 2235,09 1719,46 1905,73 2104,08
Себ-ть 1 т-м Sт-м руб/т-м 0,309 0,343 0,379 0,296 0,328 0,364 0,280 0,310 0,343
ТЧЭ ТЧЭ $/сут 24076,08 23361,13 22282,43 27830,51 27195,49 26140,28 31541,96 30984,49 29943,75
Уд. кап. вложения Куд руб/$ 119,13 141,67 169,75 112,54 132,47 160,33 100,53 117,34 137,57
Общая эф-ть КВ Эо   0,124 0,074 0,029 0,144 0,093 0,046 0,179 0,125 0,077
Срок окупаемости Tок года 8,07 13,58 34,05 6,95 10,70 21,94 5,60 8,01 13,02
Произв-ть труда Rэк $/чел.сут 1974,19 2087,11 2198,05 2204,62 2328,95 2451,08 2429,59 2565,21 2697,98
Произв-ть труда Rэк руб/чел.сут 69096,63 73048,85 76931,72 77161,83 81513,14 85787,74 85035,69 89782,39 94429,25

 



Определенные показатели иллюстрируются на графиках функции, которые зависят от технической скорости.

 

Рис. 10. Доходы от перевозки грузов в ин.валюте.

 

Рис. 11. Расходы на содержание судна в ин.валюте.

 

 

Рис. 12. Расходы на содержание судна в рублях.

 

Рис. 13. Полные расходы судна в рублях.

Рис. 14. Чистая валютная выручка.

 

Рис. 15. Финансовый результат.

Рис. 16. Себестоимость перевозки 1 т груза.

 

Рис. 17. Тайм-чартерный эквивалент.

Рис. 18. Удельные капиталовложения на 1 $ ЧВВ.

 

Рис. 19. Общая эк.эф-ность капиталовложений.

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ТИПА СУДНА

 

Сравнительная оценка исследуемых вариантов проектируемого судна производится по полученным эксплуатационно-экономическим показателям, приведенным в таблице 16.

Выбирая оптимальный вариант, рассмотрим в первую очередь такие важные показатели, как общая экономическая эффективность капитальных вложений, ТЧЭ, себестоимость перевозки 1 т груза, общий финансовый результат и ЧВВ.

Общая экономическая эффективность капитальных вложенийдля оптимального варианта судна должна быть максимальной, т.к. эта величина обратна сроку окупаемости. max Эо = 0,179, срок окупаемости судна: Tок = 1/0,179 ≈ 5,6 лет, для судна с чистой грузоподъемностью Dч = 19350 т и скоростью 15 узлов.

Наибольший ТЧЭ = 31541,96 $ для судна с чистой грузоподъемностью Dч = 19350 т и скоростью 15 узлов.

Себестоимость перевозки 1 т груза должна быть наименьшей. min Sт = 1719,46 руб/т для судна с чистой грузоподъемностью Dч = 19350 т и скоростью 15 узлов.

Общий финансовый результат максимальный для судна с чистой грузоподъемностью Dч = 19350 т и скоростью 15 узлов и равен 186578233 руб.

Чистая валютная выручка максимальная для судна с чистой грузоподъемностью Dч = 19350 т и скоростью 15 узлов и равна 10338684,19 руб.

Таким образом, оптимальный вариант типа судна – с чистой грузоподъемностью Dч = 19350 т и скоростью 15 узлов.

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)