Существует множество различных форм взаимодействия с родителями. Эти формы мы можем разделить на традиционные и нетрадиционные
К традиционным формам работы мы можем отнести: • коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.); • индивидуальные (педагогические беседы с родителями); • наглядно—информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, НОД, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки). Родительские собрания. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей. Беседаможет быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах. В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т. В. Кротова. Автором выделяются следующие нетрадиционные формы:информационно—аналитические (хотя они по сути приближены к методам изучения семьи), досуговые, познавательные, наглядно—информационные. Информационно-аналитические — выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Формы проведения — проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик». Досуговые — установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Формы проведения — совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках. Познавательные — ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Формы проведения— семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей. Некоторые формы родительских собраний: Устный журнал – педагогическое просвещение родителей по определенной теме. Собрание-студия— обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и технологическом. Собрание практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей. Собрание совещание – организационная форма, в рамках которой происходит разработка, обсуждение и выработка стратегии по решению педагогического вопроса. Ток-шоу – форма дискуссии, обсуждение актуальной темы приглашенными участниками с привлечением компетентных специалистов. Собрание-выставка – час творчества, когда дети показывают родителям свои творческие способности, прикладные умения. Открытое родительское собрание, на которое приглашаются все лица, заинтересованные в решении поставленной проблемы. Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные;информационно-просветительские — ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Формы проведения — информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек. На сегодняшний день выявлено два вида форм совместной работы: Совместные мероприятия ДОУ и родителей: Родительские собрания, Конференции, Консультации, Беседы, Вечера для родителей, Кружки для родителей, Тематические выставки, Диспуты, Педагогические советы, Попечительский совет, Встреча с администрацией, Школа для родителей, Родительский комитет, Дни открытых дверей, Турниры знатоков, Кружки, КВН, викторины, Праздники, Семейные конкурсы, Выпуск газеты, Просмотры фильмов, Концерты, Оформление групп, Соревнования, Благоустройство ДОУ и территории.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |