Ценовая политика торгового предприятия
Комплекс маркетинга торгового предприятия. Торгов Марк-г - маркет торговых услуг, включ-ий закупку товаров организациями торговли, формиров торгов ассортим в соответств со спросом покуп-ей, организац торгов процесс обслуж населен, предоставлен им инфы, рекламы, и оказан доп торговых услуг. Валовой доход торгового предприятия - это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров. В розн торг-ле выдел-т «6Р»: торг-я услуга (формир торг ассортим), цена (сист ценообр, а также неценовые затраты покуп-ля: врем на дорогу, очереди), распред (местопол торг точки, выбор форм и метод продаж), продвижен, атмосфера (освещ, музыка, запах), персонал. Экон-ие пок-ли деят-ти торгов предпр: товарообор, изд обращен, объем реализ, приб от реализ, рентаб-ть. 1/2 Классиф торговцев Дилеры — это оптовые, реже розничн посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счёт. Товар приобр-ся ими по договору поставки. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счёт. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определённой территории и в течение определённого времени. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. Комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счёт производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счёт принципала. Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьют, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьют, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений.
Товарн полит торгов предпр-я. Торгов ассорт-т- перечень продаваемых в магазине тов-в, составляемых по видам, типам, сортам, размерам, маркам. При формир ассорт, необх отталк-ся от: - стратегич-х целей компании; - от особ-ей целевой и второстепен-ых групп покуп-ей; - от имеющихся рес-ов. Показатели асс-та: Ширина ассортимента определяется количествомимеющихся различных производственных линий. Длина ассортимента определяется количеством видов продуктов, выпускаемых на линиях. Глубина ассортимента определяется количеством модификаций каждого продукта. Насыщ-ть – общее число товарных единиц, реализуемых компанией Гармоничность отнош кол-ва видов, наименований или торговых марок, имеющихся в торговой орган-ии и соответствующих установл-ому перечню или образцу, к действ-ной широте товаров той же организ-и. Диверсификация — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды Дополнительные торговые услуги можно подразделить на три вида: > связанные с покупкой товаров; > связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров; > связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.
Ценовая политика торгового предприятия Цена – денежная оценка стоимости единицы товара. Факторы, формирующие Ц: внутренние (имидж, условия поставки и платежа, способ и технология производства) и внешние (эконом-кие, соц-культ., геогр, инфраструктурные). Ценовая политика (ЦП) – совок.-ая сис-ма мер, способов, приемов, форм и методов воздействия на спрос, ориентир-ная на изучение и прогноз.-ние сост-я рыночной среды, направл.-я на макс- цию возм-тей удовл.-ния потр.-тей пок-лей. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВЛИ - изд. обращения в торговых организациях в процессе доведения тов-в от производителя до потребителя (расходы, связанные с закупкой, перевозкой, хранением и реализацией товаров). ТОРГОВЫЕ ИЗДЕРЖКИ - расходы, обусловленные продажей тов-в или ус-г. (расходы на рекламу, выставку товара, послепродажное обслуживание, стимулирование, + на зарплату и комиссионные) Торговые риски выполняют стимулир.-ую, инновац.-ую, организац-ю и защитную ф-ции. => прогнозирование, выявление причин и источников, планирование мер устранения рисков и их страхование. Оптовая деятельность – вид торговли, осущ-мый в целях последующего исп-ния тов-в в предпринимат-кой деят-ти или иных целях, несвязанных с личным, семейным, дом-м потреблением. (ОЦ о.= ОЦ+ОН+НДС Розничная цена – цена, устан-я на тов-ы, предназнач-е для продажи физич лицам для личного, семейного, дом-го и иного потребл-я, не связ с предприним. деят-тью. (РЦ=ОЦ+ТНр(он+рн)+НДС). Существенным дополнением к практике ценообр-я явл-ся его стимулирование. Стимулирующее ценообразование основано на исп-нии разл-го рода скидок.По своей эконом. природе скидка м.б.: 1)плановой (форм-ся за счет общей суммы накладных расходов и явл-ся «замаскированными») и 2)тактической (форм-ся за счет прибыли). К 2 отн-ся: а) скидки за большой объем покупок; аккумулятивные (накопительные) и неаккумулятивные б) скидки за внесезонную покупку; в) скидки за ускорение оплаты; для сокращение сроков дебиторской задолженности г) за поощрение продаж новых товаров; д) при комплексной покупке товаров; е) за отказ от продажи тов-в конкурентов; ж)для верных либо престижных пок-лей. Различают две формы конкуренции - ценовую и неценовую. Неценовая конкуренция является преобладающей и осуществляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции. + производство новых видов продукции, формирование новых потребностей и создание на этой основе новой структуры спроса, ускорение морального износа товаров, создание новых предпродажных и послепродажных услуг.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |