Основное сопротивление движению
Курсовая работа по дисциплине «Транспортная энергетика»
«Тяговый расчет и определение расхода электрической энергии на тягу поезда»
Выполнил:
Проверил:
Шифр
Исходные данные.
Максимальная скорость на перегоне – 85 км/час.
Тип вагона: · цистерна на подшипниках качения; · масса тары mт = 48 т; · учетная длина lв = 21 м; · количество осей n =8 шт.; · грузоподъемность mгр = 125 т; · коэффициент загрузки α = 1,0.
Параметры электровоза: · тип – ВЛ-85; · Fкр = 80000 кгс; · Vр = 54 км/ч; · mэ = 288 т; · Lэ = 45 м.
Профиль пути А-Б.
Ст. А 1200 1‰ 1 2800 -3‰ 2 1000 4‰ 3 1600 1‰ 4 2400 -10‰ 5 1900 3‰ 6 1300 7‰ 7 1500 -2‰ 8 3000 14‰ 9 1600 1‰ 10 1300 0
Кривая Rкр = 800 м, Sкр = 300 м.
Силы действующие на поезд.
На поезд могут действовать следующие силы: сила тяги локомотива F, силы сопротивления движению W, тормозная сила B.
Сила тяги электровоза.
Сила тяги электровоза возникает при преобразовании электрической энергии, потребляемой из сети, в механическую энергию движения поезда. Величина силы тяги зависит от серии электровоза (от количества тяговых двигателей, их характеристик и нагрузки на ось локомотива). Сила тяги задается в виде тяговой характеристики Fк(V). Если скорость на каком либо участке пути превышает допустимую, то машинист должен отключить режим тяги и перейти на выбег, или торможение.
Силы сопротивления движению. Силы сопротивления движению действуют на поезд во всех режимах движения: тяги, выбега, торможения. Полное сопротивление движению равно сумме составляющих:
W=Wо + Wд
где: Wо – основное сопротивление движению, кгс; Wд – дополнительное сопротивление движению, кгс. Так как сопротивление движению зависит от многих факторов, его вычисляют по усредненным опытным данным и выражают эмпирическими формулами. При производстве тяговых расчетов удобно пользоваться удельными значениями сил, отнесенными к весу поезда. Удельное сопротивление движению при этом
(кгс/тс)
где: Q – вес поезда, тс, численно равный его массе, т;
Основное сопротивление движению.
Основное сопротивление движению включает в себя: · сопротивление прямого горизонтального пути (трение качения колес, трение скольжения реборд по боковым граням головок рельсов, удары на стыках и неровностях пути); · сопротивление подвижного состава (трение в буксовых подшипниках, тяговом электроприводе, сцепных устройствах и т.п.); · сопротивление воздушной среды при отсутствии ветра. Основное сопротивление движению зависит от типа подвижного состава, скорости движения и степени загрузки вагонов, а для электровозов еще и от режима движения (тяга, выбег). Таблица 1 Значения основного удельного сопротивления движению электровозам на стыковом (звеньевом) пути.
Таблица 2 Значения основного удельного сопротивления движению вагонов на стыковом (звеньевом) пути, при определенной нагрузке на ось.
Нагрузка на ось вагона:
т/ось, где: mТ – тара вагона; mгр – грузоподъемность вагона; α – коэффициент загрузки вагона; n – количество осей вагона.
т/ось
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |