Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В каких случаях при транспортировке грузов нужны



2016-01-26 498 Обсуждений (0)
В каких случаях при транспортировке грузов нужны 0.00 из 5.00 0 оценок




Склады?

2. В каких случаях возможна транзитная форма транспортировки

грузов?

3. Каковы основные функции складов?

4. Перечислите основные характеристики складских помещений.

5. Расскажите о выборе рациональной системы складирования.

6. По каким признакам классифицируют склады?

7. Какими бывают склады по виду и характеру хранимых материалов?

8. Какие типы холодильников Вы знаете?

9. Каковы основные принципы рационального размещения складов?

 

Глава 2. Технико-эксплуатационные требования к складам

2.1. Требования к складским помещениям

 

Складские помещения относятся к группе производственных сооружений, поэтому и конструктивные решения их во многом соответствуют промышленным зданиям.

Складские здания следует сооружать с пролётами одного направления, одинаковой ширины и высоты. Размеры пролётов возможны: для зданий без мостовых кранов – 12, 18, и 24 м, а для зданий, оборудованных мостовыми кранами, - 18, 24 и 30 м и более (кратными 6). Высоту зданий следует принимать (без мостовых кранов) для пролётов до 12 м равной от 4.8 до 6 м, для пролётов 18 и 24 м – от 4.8 до 10.8 м. В зданиях с мостовыми кранами и кранами-штабелёрами высоту помещений следует определять расчётом.

Для холодильников ширину зданий выбирают в зависимости от этажности. Ширину здания многоэтажного холодильника выбирают не более 40 м (это связано не с эксплуатацией, а с возможностями монтажа, обеспечением его удобств, но приводит к созданию платформ большой длины). Ширина одноэтажных холодильников при центральном расположении коридора определяется модулем, равным 12 м, соответствующим длине наиболее распространённого пролёта, т.е. ширину их принимают равной 12, 24, 36, 48, 60 и 72 м. Длину здания холодильника выбирают так, чтобы длина железнодорожной платформы позволяла принимать пятивагонную рефрижераторную секцию.

Существуют различия в определении размеров холодильников в нашей стране и за рубежом. У нас размер холодильника измеряется ёмкостью в тоннах, в большинстве других стран - в кубометрах. Так как объёмная масса различных продуктов разная, то принято говорить об условной ёмкости, за которую принимают ёмкость при загрузке холодильника мороженным мясом.

Средние и крупные холодильники, соответственно - с производительностью до 100 и свыше 100 тонн/сутки, стараются делать многоэтажными (до 6 этажей), но это затрудняет механизацию. Поэтому сейчас существует тенденция в мировой практике холодильники делать одноэтажными, высотой в помещениях 10-12 м, в то время как в многоэтажных холодильниках высота камер не более 6 м (больше нельзя из-за недостаточной прочности перекрытий). К тому же одноэтажные холодильники дешевле в постройке. Сейчас даже строят холодильники высотой до 40 м, что позволяет автоматизировать ПРТС-работы, с использованием ЭВМ, с помощью которой два человека могут полностью обслуживать огромный холодильник.

Площадь и объём складских помещений зависят от многих факторов, в первую очередь от предполагаемой производительности производства, для которого предназначен склад. Размеры помещений складов, особенно охлаждаемых помещений холодильников зависят также от способа размещения в них грузов. Груз может быть уложен в штабель; подвешен на подвесных путях или на крюках; уложен на полки стеллажей, этажерок, тележек и т.д. Укладка груза в штабели применяется, главным образом, в помещениях для хранения а иногда, в холодильниках, в помещениях для домораживания грузов. В штабель груз укладывается обычно на поддонах, которые позволяют брать груз из штабеля пакетами при помощи автопогрузчиков или штабелеукладчиков. Плотность укладки груза в штабель зависит от вида груза (объёмной массы), формы и вида тары - в случае укладки упакованного груза.

При проектировании или реконструкции складских помещений необходимо обеспечить:

- соответствие конструкции склада принятой организации работ (приём, хранение и отпуск материалов);

- соответствие фронта погрузо-разгрузочных работ размерам грузооборота;

- максимальное использование площади и кубатуры складских помещений;

- возможность производства работ во всякую погоду и в любое время суток;

- свободное перемещение материалов и транспортных средств внутри складских помещений;

- соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

- высокую производительность труда работников склада;

- экономичность конструкции склада;

- возможность сооружения склада индустриальными методами с экономией дефицитных материалов в процессе строительства;

- удобство эксплуатации склада.

Правильный выбор всех параметров складов влияет на экономическую эффективность их работы.

 

2.2. Конструктивные элементы складских зданий

 

Складские здания строятся деревянные, кирпичные, каменные, железобетонные и смешанной конструкции, в виде открытых площадок, навесов и закрытых одно- и многоэтажных зданий.

Главнейшими конструктивными элементами универсального складского здания являются: фундаменты, стены, колонны, рампы, полы, межэтажные перекрытия, верхние покрытия, свесы кровли и козырьки, перегородки, двери, окна и световые фонари.

Фундаменты. Это подземная часть конструкции здания, основным назначением которой является восприятие нагрузки сооружения и передача её грунту. Основные требования к фундаментам: прочность, устойчивость, экономичность, индустриальность, долговечность. По конструктивному устройству фундаменты делятся на ленточные и столбчатые.

Ленточные устраивают по всему периметру склада и имеют вид непрерывных стен. Обычно их изготавливают из блоков, заранее изготовленных на заводе, монолитных или с пустотами.

Столбчатые фундаменты целесообразно применять при сооружении складских зданий небольшой этажности.

Стены должны быть прочными и устойчивыми при воздействии на них различных сил и нагрузок, обеспечивать необходимую температуру и влажность воздуха. По конструкции стены бывают массивными и каркасными. Массивные стены устраиваются обычно в отапливаемых, а каркасные – в неотапливаемых складах и складах временного типа. Каркасные стены – это такие, у которых несущими элементами являются колонны, между которыми возводятся стены с лёгким заполнением. Стены складов бывают кирпичными, из бетонных блоков, из железобетонных панелей. Наружные стены холодильников следует выполнять только из железобетонных панелей, кирпича или естественных камней.

Внутренние колонны служат для облегчения и упрощения конструкции перекрытий и верхних покрытий складских помещений большой ширины. Общепринятой является сетка колонн 6 на 6 метров, хотя железобетонные колонны могут иметь сетку 12 на 12 метров. При применении кранов шаг колонн в поперечном направлении бывает от 12 до 32 м.

Для бескрановых и крановых пролётов используют железобетонные колонны квадратного или прямоугольного сечения, для складов с крановым оборудованием – стальные колонны таврового или двутаврового сечения.

В многоэтажных холодильниках наружный ряд колонн должен отстоять от стен на 1.5-2.0 м.

Рампы – это примыкающие к складу возвышенные платформы, служащие для удобства погрузо-разгрузочных работ. Высота рамп со стороны железнодорожного пути должна быть равной 1.1-1.2 м от уровня головки рельса, такая же высота примерно принимается и до уровня земли со стороны автогужевого транспорта. При наличии рампы уровень пола в складских помещениях устраивается на уровне рампы. Для удобства въезда транспорта на рампу устраивают пандусы, с уклоном 1/10 – 1/12. Рампы обычно устраивают по всему периметру склада, хотя при небольшом грузообороте склада их иногда делают только у складских дверей.

Ширина рамп обычно 2,5-6,0 м, с тем чтобы по ним свободно перемещался транспорт. Рампы устраиваются с внутренней засыпкой, на столбах и консольные. Рампы с засыпкой более прочны, долговечны и допускают большую нагрузку на 1 м2 площади. Более экономичны рампы, подпорные стенки которых устроены из железобетонных блоков таврового сечения. Рампы на столбах бывают деревянными, железобетонными, столбы их делают из кирпича, бетона или железобетона. Они дешевле засыпных рамп, но в то же время менее прочны и долговечны. Консольные рампы устраивают в складах, имеющих полуподвальные помещения. Изготавливают их обычно из железобетона, ширина их не превышает 2 м.

Полы обычно состоят из оснований, подстилающего слоя и верхнего покрытия. В полах на межэтажных перекрытиях основанием служит несущая часть перекрытия. В полах, устраиваемых на грунте, основанием служит естественный грунт, обладающий достаточной несущей способностью. На слабые грунты подсыпают подстилающий слой песка, гравия, щебня или бетона. Верхнее покрытие пола бывает асфальтовым, асфальтобетонным, цементобетонным, булыжным, брусчатым, из метлахских плиток, деревянным. Полы в зонах укладки железнодорожных путей устраиваются такими, чтобы они не препятствовали движению безрельсового транспорта и не создавали неудобств для передвижения людей. Для охлаждаемых помещений холодильников в качестве покрытия полов применяют бетонные или мозаичные плиты. На участках интенсивного движения транспорта допускается использование металлических плит (на платформах, в коридорах, вестибюлях). В конструкции пола камер с низкими температурами должен быть предусмотрен слой теплоизоляции. Для защиты от проникновения грунтовых вод предусматривается слой гидроизоляции по бетонной стяжке.

Межэтажные перекрытия устраиваются в многоэтажных складских помещениях. Основные требования к междуэтажным перекрытиям: они должны обладать достаточной прочностью и жёсткостью; материал перекрытия должен быть огнестойким; они должны быть лёгкими, недорогими, иметь небольшую высоту, а также допускать большие нагрузки и сооружаться индустриальным способом. Для перекрытий многоэтажных складов полезные нагрузки принимаются от 1000 до 2500 кг на м2.

По роду материалов перекрытия бывают деревянными, железобетонными, смешанными.

Верхние покрытия состоят из несущих элементов и кровли. Несущие элементы воспринимают основные нагрузки: собственный вес покрытия, снег и ветер – и передают их на стены и промежуточные опоры. Ограждающим называют верхний водонепроницаемый слой – кровлю.

Верхнее покрытие в складских помещениях устраивают бесчердачными, конструкция крыши изнутри остаётся открытой и служит для перекрываемых складских помещений потолком.

Покрытия складов могут быть утеплёнными и холодными. Наиболее приемлемы в большинстве случаев сборные железобетонные покрытия.

Свесы кровли и козырьки устраиваются над рампами для предохранения перегружаемых материалов от атмосферных осадков.

Свесы – продолжение кровли, устраиваются они в одноэтажных складских помещениях.

Козырьки – обычно в многоэтажных складах. Как козырьки, так и свесы со стороны железнодорожных путей устраивают несколько большими, чем ширина рампы.

Конструкция свесов кровли и козырьков бывает деревянная, железобетонная и смешанная – с несущими металлическими элементами.

Двери (ворота) должны открываться наружу. Количество дверей определяется технологическим процессом работ и грузооборотом склада. Размеры дверей принимают в зависимости от габаритов перемещаемых материалов и вида транспортных средств для транспортировки материалов. По способу открывания двери бывают створчатыми (распашными) и раздвижными. Открываться двери могут вручную и механически от электропривода.

Двери в холодильных камерах имеют свои конструктивные особенности, они должны плотно закрываться для предотвращения потерь холода. Они должны иметь изоляцию толщиной 150 мм из пенопласта. Защитой дверей от механических повреждений служит металлическая обшивка, которая является одновременно пароизоляцией. Для низкотемпературных камер рекомендуется предусматривать обогрев поверхностей контакта изоляционных дверей с дверными коробками по всему периметру. Для дверей с механическим приводом обогрев обязателен. Для уменьшения притока тепла в камеры у дверных проёмов, выходящих непосредственно на платформы, необходимо предусматривать устройство воздушных завес, тамбуров или штор.

Окна должны обеспечивать необходимую естественную освещённость складского помещения и естественную вентиляцию. Окна могут быть с деревянными, железобетонными и металлическими переплётами. Для естественной вентиляции также предусматриваются форточки. Размеры и количество необходимых оконных проёмов устанавливаются расчётом для обеспечения необходимой естественной освещённости.

В тех случаях, когда бокового естественного света через оконные проёмы недостаточно, на крыше складских помещений устраивают световые фонари.

 

 



2016-01-26 498 Обсуждений (0)
В каких случаях при транспортировке грузов нужны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В каких случаях при транспортировке грузов нужны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)