Теория «Z» Уильяма Оучи
Модель Оучи представляет собой попытку показать, что соединение преимуществ двух достаточно различных культур (японской и американской) «рождает» эффективный вариант культуры американской деловой организация (организация типа «Z»). Теория «Z» Оучи делает попытку ответа на вопрос о синергии разных культур. Данный подход интересен в условиях интернационализации и глобализации бизнеса. Уильям Оучи выделяет 3 типа организаций:
Идеальной в смысле эффективности является организация типа «Z»: «Я называю эти организации, которые сложились в американских условиях, но тем не менее обладают многими характерными чертами японских фирм, организациями типа «Z» (У.Оучи).
У.Оучи, прежде всего, даёт рекомендации по перестройке предприятия типа «А» в тип «Z». Основные черты, отличающие организацию типа «Z», могут быть кратко сформулированы так:
Наиболее важной особенностью перестройки предприятия типа «А» в тип «Z» является комплексность (системность) реорганизации, ибо только в комплексе управленческие новации дадут ожидаемый результат. Оучи в системе мероприятий при переходе от типа «А» к типу «Z» первостепенную важность отводит этапу, на котором происходит определение «философии» организации, ибо «основой основ компаний типа «Z» является её «философия», или концептуальная база управления». Концептуальный базис управления корпорацией должен включать:
Иначе говоря, «философия» станет стержнем всех решений, принимаемых организацией.
Но прежде чем проводить в жизнь новый тип управления путем создания организационных структур (рабочих групп, неформальных организаций, групп качества и т.д.), необходимо провести ряд изменений на высших уровнях управления фирмы. Предприятие типа «А» характеризуется строгой иерархией, поэтому нет смысла начинать реорганизацию снизу: все инициативы операционных менеджеров будут подавлены строгим подчинением. Таким образом, сформулировав основные принципы нового стиля управления, необходимо вовлечь высшее руководство компании в процесс их внедрения. Вообще процесс от начала реорганизации до реальных результатов должен занимать, по расчетам Оучи, около 2 лет. Оучи выделяет особую важность следующих принципов построения организации типа «Z»:
Таким образом, теория Оучи показывает возможности внедрения японского опыта управления за пределами Японии. В рамках данной теории даже выделяются основные этапы перехода от организации типа «А» к типу «Z». В подтверждение своей теории У. Оучи упоминает ряд компаний, которые успешно используют методы японского управления: Хьюлет-Паккард, Дейтон-Хадсон, Дженерал Моторс, Intel, IBM и др. Все они являются процветающими и высокоперспективными.
Этапы управления трудовыми ресурсами:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4746)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |