Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА



2016-09-17 356 Обсуждений (0)
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА 0.00 из 5.00 0 оценок




Как известно, спрос на многие товары зависит от того, по каким ценам будут продаваться на рынке другие товары. Товары, между которыми устанавливается отношение такого рода, иногда называют сопряженными благами.Эти последние подразделяются на два вида: товары, заменяющие друг друга в потреблении (товары-субституты), и товары, дополняющие друг друга в потреблении (товары-комплементы). Перекрестная эластичность спроса позволяет оценить — в количественном выражении, - - как изменится объем спроса на некоторое благо под воздействием изменения цены сопряженного с ним блага. Точечная эластичность может быть вычислена по следующей формуле:

где коэффициент перекрестной эластичности, являющийся безразмерной величиной;

Qx = - первоначально покупаемое количество товара X;

Ру = первоначальная цена товара Y;

— приращение спрашиваемого количества товара X, вызванное изменением цены товара Y ( вели­чина спроса на товар X после изменения цены товара Y );

— величина изменения цены товара Y ( конечное значение цены).

Перекрестная эластичность спроса показывает, на сколько процентов изменится спрашиваемое количество товара X в ре­зультате однопроцентного изменения цены товара Y. Приведен­ную выше формулу точечной эластичности удобно использовать при очень малых приращениях цены и количества. При их значительных изменениях применяют показатель дуговой элас­тичности, который рассчитывается следующим образом:

Все буквенные обозначения в этой формуле соответст­вуют приведенным выше. Большую роль в экономическом анализе играет значение коэффициента перекрестной эластич­ности, который может быть как положительным, так и от­рицательным.

Если два товара способны заменять друг друга в потреб­лении, то > 0. Действительно, если X и Y являются взаимозаменяемыми благами (например, шариковая и гелиевая авторучки), то при увеличении цены товара Y и неизменной Цене товара X потребители станут покупать большее количество товара X (кривая спроса на товар X сдвинется вправо). Если же цена товара Y понизится при прочих равных условиях, то Кривая спроса на товар X сдвинется влево, что будет означать уменьшение количества покупок блага X при каждой возможной цене на него. Следовательно, как бы ни менялась цена одного товара, спрос на другой изменяется в том же направлении. Математически:

Для взаимодополняющих благ (например, фотоаппарат и фотопленка) характерна обратная ситуация: снижение цены товара Y ведет к увеличению спроса на товар X, а повышение цены товара Y ведет к сокращению спроса на товар X. Таким образом,

Для взаимодополняющих благ коэффициент перекрестной эластичности спроса — величина отрицательная, так как из­менения цены и спроса в данном случае разнонаправлены. По своему абсолютному значению (т. е. по модулю) коэффициент перекрестной эластичности тем больше, чем больше взаимодо­полняемость двух благ. Аналогично для товаров-субститутов: чем больше взаимозаменяемость двух благ, тем больше значение перекрестной эластичности спроса.



2016-09-17 356 Обсуждений (0)
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)