ЗАДАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ К РАЗДЕЛУ
Задание 1.Составьте таблицу распределения абсолютных и относительных частот. Задание 2. Определите среднее арифметическое, моду и медиану полученных данных. Задание 3. Определите размах данных, дисперсию и стандартное отклонение. Задание 4. Определите соответствие полученных данных закону нормального распре- деления. Задание 5. Сделайте предварительные выводы: о характере распределения по его асимметрии; о характере распределения по его эксцессу; о соответствии данных закону нор- мального распределения на основании соотношения асимметрии и эксцесса и их стандарт- ных ошибок. Вариант 1 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность вытеснения как психологическо- го механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 1, 3, 3, 1, 2, 6, 5, 2, 4, 3, 3, 0, 5, 7, 6, 4, 3, 1, 2, 4. Вариант 2 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность регрессии как психологического механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 7, 9, 4, 6, 9, 9, 5, 9, 10, 12, 13, 5, 4, 10, 12, 8, 6, 8, 5, 6. Вариант 3 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность замещения как психологического механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 3, 6, 1, 4, 7, 7, 3, 3, 3, 4, 8, 4, 1, 6, 8, 6, 6, 2, 2, 3.
Вариант 4 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность отрицания как психологического механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 6, 3, 7, 4, 6, 9, 6, 7, 8, 2, 4, 8, 5, 3, 8, 2, 2, 5, 6, 4. Вариант 5 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность проекции как психологического механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 9, 8, 4, 8, 8, 6, 9, 11, 11, 10, 8, 8, 6, 7, 12, 9, 4, 6, 10, 8. Вариант 6 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность компенсации как психологическо- го механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 6, 3, 4, 6, 5, 7, 4, 5, 5, 7, 6, 4, 3, 2, 7, 4, 3, 5, 7, 4. Вариант 7 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность гиперкомпенсации как психологи- ческого механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 4, 2, 2, 5, 7, 4, 8, 3, 3, 3, 5, 4, 2, 2, 5, 4, 3, 3, 6, 5. Вариант 8 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность рационализации как психологиче- ского механизма защиты личности. Были получены следующие результаты: 3, 7, 2, 6, 5, 7, 8, 6, 10, 10, 6, 8, 4, 3, 8, 8, 3, 4, 8, 2. Вариант 9 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность соперничества как стратегии пове- дения в конфликте. Были получены следующие результаты: 6, 7, 7, 5, 4, 8, 6, 9, 10, 6, 7, 4, 4, 3, 10, 3, 1, 10, 6, 5. Вариант 10 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность сотрудничества как стратегии по- ведения в конфликте. Были получены следующие результаты: 6, 7, 5, 6, 4, 8, 3, 7, 6, 6, 8, 5, 3, 7, 5, 8, 5, 3, 5, 9. Вариант 11 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность компромисса как стратегии пове- дения в конфликте. Были получены следующие результаты: 6, 5, 4, 8, 5, 5, 10, 7, 6, 5, 3, 4, 9, 8, 8, 7, 7, 5, 6, 5. Вариант 12 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность избегания как стратегии поведения в конфликте. Были получены следующие результаты: 7, 7, 10, 6, 10, 3, 5, 4, 4, 11, 7, 8, 8, 6, 6, 5, 10, 7, 9, 4. Вариант 13 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность приспособления как стратегии по- ведения в конфликте. Были получены следующие результаты: 5, 4, 4, 5, 7, 8, 6, 3, 4, 2, 6, 9, 6, 6, 1, 7, 7, 4, 3, 7. Вариант 14 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность шкалы «приобретение знаний» в общем уровне мотивации учебной деятельности. Были получены следующие результаты: 9, 7, 8, 5, 9, 7, 7, 4, 0, 8, 9, 4, 7, 12, 9, 10, 10, 4, 0, 4. Вариант 15 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность шкалы «овладение профессией» в общем уровне мотивации учебной деятельности. Были получены следующие результаты: 9, 4, 2, 4, 2, 10, 6, 5, 10, 8, 4, 0, 4, 7, 10, 8, 4, 4, 6, 3. Вариант 16 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность шкалы «получение диплома» в общем уровне мотивации учебной деятельности. Были получены следующие результаты: 8, 8, 6, 9, 9, 7, 0, 8, 7, 8, 6, 8, 9, 9, 7, 8, 7, 1, 6, 8. Вариант 17 У испытуемых (20 человек) измерили уровень депрессивного расстройства по шкале Бэка. Были получены следующие результаты: 10, 14, 30, 27, 18, 19, 30, 10, 10, 12, 23, 16, 22, 19, 10, 12, 15, 13, 12, 18. Вариант 18 У испытуемых (20 человек) измерили уровень депрессивного расстройства по шкале Бэка. Были получены следующие результаты: 11, 0, 7, 17, 11, 24, 30, 15, 12, 8, 7, 4, 19, 17, 13, 14, 12, 15, 8, 14. Вариант 19 У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности ситуативной тревожно- сти. Были получены следующие результаты: 18, 15, 16, 11, 14, 15, 16, 16, 20, 22, 17, 12, 11, 12, 18, 19, 20, 23, 13, 22. Вариант 20 У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности личностной тревожности. Были получены следующие результаты: 26, 8, 11, 12, 25, 22, 13, 14, 21, 20, 15, 16, 17, 16, 9, 11, 16, 19, 24, 22. Вариант 21 У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности школьной тревожности. Были получены следующие результаты: 19, 16, 17, 12, 9, 15,16, 17,17, 21, 23, 18, 13, 12, 13, 19, 20, 21, 10, 14. Вариант 22 У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности самооценочной тревож- ности. Были получены следующие результаты: 27, 9, 12, 13, 26, 23, 8, 14, 15, 22, 21, 16, 16, 18, 21, 17, 10, 12, 17, 10. Вариант 23 У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности невербального интеллекта по методике Керна-Йерасика. Были получены следующие результаты: 29, 31, 31, 25, 25, 19, 22, 20, 14, 16, 27, 24, 32, 27, 14, 24, 18, 13, 20, 22. Вариант 24 У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности вербального интеллекта по методике Керна-Йерасика. Были получены следующие результаты: 34, 31, 28, 27, 30, 23, 21, 28, 29, 31, 17, 22, 21, 15, 33, 29, 15, 17, 20, 25. Вариант 25 У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности конфликтности личности. Были получены следующие результаты: 32, 31, 32, 29, 32, 28, 32, 32, 25, 39, 29, 31, 35, 32, 26, 31, 20, 33, 22, 30. Вариант 26 У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности конфликтности личности. Были получены следующие результаты: 22, 30, 24, 25, 25, 24, 30, 27, 28, 28, 30, 30, 31, 29, 30, 24, 33, 32, 35, 27. Вариант 27 У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности агрессивности. Были по- лучены следующие результаты: 18, 15, 16, 11, 14, 15, 16, 16, 16, 22, 17, 12, 11, 12, 18, 19, 20, 17, 19, 12. Вариант 28 У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности межличностной тревож- ности. Были получены следующие результаты: 14, 8, 13, 12, 25, 22, 13, 14, 21, 20, 14, 16, 17, 16, 9, 11, 16, 7, 9, 15. Вариант 29 У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности общей тревожности. Бы- ли получены следующие результаты: 19, 16, 17, 12, 15, 16, 17, 17, 21, 23, 18, 13, 13, 13, 19, 20, 21, 18, 12, 15. Вариант 30 У испытуемых (20 человек) измерили уровень выраженности активности в учебной де- ятельности. Были получены следующие результаты: 27, 16, 15, 13, 23, 23, 14, 15, 22, 21, 16, 16, 18, 17, 10, 12, 17, 13, 16, 20. Вариант 31 У испытуемых (20 человек) измерили общий уровень мотивации учебной деятельности. Были получены следующие результаты: 16, 13, 14, 9, 10, 13, 14, 14, 18, 20, 15, 10, 9, 10, 16, 17, 18, 12, 11, 20. Вариант 32 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность рационального канала эмпатии. Были получены следующие результаты: 4, 2, 2, 2, 4, 4, 2, 3, 4, 5, 4, 2, 2, 4, 4, 3, 6, 6, 4, 4. Вариант 33 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность эмоционального канала эмпатии. Были получены следующие результаты: 5, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 4, 5, 6, 2, 5, 3, 2, 3, 1, 3, 4, 1. Вариант 34 У испытуемых (20 человек) измерили выраженность идентификации в эмпатии. Были получены следующие результаты: 5, 3, 2, 1, 1, 3, 3, 5, 2, 2, 5, 4, 3, 1, 4, 4, 5, 6, 4, 5.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. МНОЖЕСТВО ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ФОРМУЛИРУЕТСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГИПОТЕЗА 1. случайная выборка; 2. генеральная совокупность; 3. зависимая выборка; 4. независимая выборка. 2. ОГРАНИЧЕННАЯ ПО ЧИСЛЕННОСТИ ГРУППА ОБЪЕКТОВ, СПЕЦИАЛЬНО ВЫБИРАЕМАЯ ИЗ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЕЁ СВОЙСТВ 1. генеральная совокупность; 2. случайная выборка; 3. выборка исследования; 4. независимая выборка; 5. зависимая выборка. 3. СПОСОБНОСТЬ ВЫБОРКИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИЗУЧАЕМЫЕ ЯВЛЕНИЯ ДО- СТАТОЧНО ПОЛНО – С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИХ ИЗМЕНЧИВОСТИ В ГЕНЕРАЛЬ- НОЙ СОВОКУПНОСТИ 1. репрезентативность выборки; 2. надежность выборки; 3. качество выборки; 4. сила выборки; 5. объективность выборки. 4. ПРИЕМЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ ДОСТАТОЧНУЮ ДЛЯ ИССЛЕДОВА- ТЕЛЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ ВЫБОРКИ 1. простой рандомизированный отбор; 2. личное приглашение испытуемого к участию в исследовании; 3. стратофицированный случайный отбор. 5. ВЫБОРКА В КОЛИЧЕСТВЕ 36 ЧЕЛОВЕК 1. малая выборка; 2. средняя выборка; 3. большая выборка. 6. ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪ- ЕМ ВЫБОРКИ СОСТАВЛЯЕТ 1. 10 человек; 2. от 200 до 2500 человек; 3. 100 человек; 4. 50 человек. 7. МАЛАЯ ВЫБОРКА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 1. менее 30 человек; 2. от 5 до 10 человек; 3. 50 человек; 4. от 1 до 100 человек. 8. БОЛЬШАЯ ВЫБОРКА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 1. более 10 человек; 2. более 50 человек; 3. более 200 человек; 4. более 500 человек. 9. ВЫБОРКА, В КОТОРОЙ ВЕРОЯТНОСТЬ ОТБОРА ЛЮБОГО ИСПЫТУЕМОГО НЕ ЗАВИСИТ ОТ ОТБОРА ЛЮБОГО ИЗ ИСПЫТУЕМЫХ ДРУГОЙ ВЫБОРКИ 1. случайная рандомизированная выборка; 2. независимая выборка; 3. зависимая выборка; 4. генеральная совокупность. 10. ВЫБОРКА, В КОТОРОЙ КАЖДОМУ ИСПЫТУЕМОМУ ПОСТАВЛЕН В СО- ОТВЕТСТВИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ КРИТЕРИЮ ИСПЫТУЕМЫЙ ИЗ ДРУ- ГОЙ ВЫБОРКИ 1. генеральная совокупность; 2. независимая выборка; 3. выборка исследования; 4. зависимая выборка. 11. ДАННЫЕ В СТАТИСТИКЕ 1. основные элементы, подлежащие анализу; 2. любая информация, которая может быть классифи- цирована или разбита на категории с целью обработ- ки; 3. совокупность полученных характеристик об объекте. 12. ПО НАУЧНОМУ ОСНОВАНИЮ ДАННЫЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ 1. на научные и ненаучные; 2. на объективные и субъективные; 3. на экспериментальные и данные наблюдения; 4. на решающие и незначительные. 13. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНЫХ ДАННЫХ 1. высокая степень достоверности; 2. теоретическая обоснованность; 3. опора на мнение авторитетных исследователей. 14. ПО ВКЛАДУ В ПРОВЕРКУ ГИПОТЕЗЫ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАННЫЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ 1. на решающие и незначительные; 2. на научные и ненаучные; 3. на экспериментальные и методы опроса; 4. на метрические и неметрические. 15. ДАННЫЕ, ВНОСЯЩИЕ ВЕСОМЫЙ ВКЛАД В РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НО НЕДОСТАТОЧНЫЕ ДЛЯ ЕЁ РЕШЕНИЯ БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДРУГИХ СВЕ- ДЕНИЙ 1. значительные; 2. решающие; 3. незначительные; 4. ненаучные; 5. данные наблюдения. 16. ДАННЫЕ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОДНОЗНАЧНО ПРИНЯТЬ ИЛИ ОПРОВЕРГНУТЬ ВЫДВИНУТУЮ ГИПОТЕЗУ 1. значительные; 2. решающие; 3. научные; 4. данные эксперимента. 17. ПО ИНФОРМАТИВНОСТИ ДАННЫЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ 1. на научные и ненаучные; 2. на метрические и неметрические; 3. на качественные и порядковые; 4. на интервальные и пропорциальные. 18. НЕМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ 1. на качественные и порядковые; 2. на интервальные и пропорциональные; 3. на порядковые и пропорциональные; 4. на качественные и интервальные; 5. на порядковые и интервальные. 19. МЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ 1. на качественные и порядковые; 2. на интервальные и пропорциональные; 3. на порядковые и пропорциональные; 4. на качественные и интервальные; 5. на порядковые и интервальные. 20. ШКАЛА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ СГРУППИРОВАТЬ ОБЪЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ КЛАССАМ ТАК, ЧТОБЫ ВНУТРИ КЛАССА ОНИ БЫЛИ ИДЕНТИЧНЫ ПО ИЗМЕРЯЕМОМУ СВОЙСТВУ 1. ранговая шкала; 2. интервальная шкала; 3. пропорциональная шкала; 4. номинативная шкала. 21. УПОРЯДОЧЕННАЯ ШКАЛА НАИМЕНОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЮЩАЯ ОТ- НОШЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУ ВСЕМИ ОБЪЕКТАМИ 1. ранговая шкала; 2. интервальная шкала; 3. пропорциональная шкала; 4. номинативная шкала. 22. ШКАЛА, ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ 1. ранговая шкала; 2. интервальная шкала; 3. пропорциональная шкала; 4. номинативная шкала. 23. ШКАЛА, ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ НАЛИЧИЕ АБСОЛЮТНОЙ НУЛЕВОЙ ТОЧКИ ОТСЧЕТА 1. ранговая шкала; 2. интервальная шкала; 3. пропорциональная шкала; 4. номинативная шкала. 24. ШКАЛА, КЛАССИФИЦИРУЮЩАЯ ДАННЫЕ ПО ПРИНЦИПУ «БОЛЬШЕ- МЕНЬШЕ» 1. ранговая шкала; 2. интервальная шкала; 3. пропорциональная шкала; 4. номинативная шкала. 25. ШКАЛА, КЛАССИФИЦИРУЮЩАЯ ДАННЫЕ ПО НАЗВАНИЮ 1. ранговая шкала; 2. интервальная шкала; 3. пропорциональная шкала; 4. номинативная шкала. 26. ШКАЛА, КЛАССИФИЦИРУЮЩАЯ ПО ПРИНЦИПУ «БОЛЬШЕ НА ОПРЕДЕ- ЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ – МЕНЬШЕ НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИ- ЧЕСТВО ЕДИНИЦ» 1. ранговая шкала; 2. интервальная шкала; 3. пропорциональная шкала; 4. номинативная шкала. 27. ШКАЛА, КЛАССИФИЦИРУЮЩАЯ ОБЪЕКТЫ ИЛИ СУБЪЕКТОВ ПРОПОР- ЦИОНАЛЬНО СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ИЗМЕРЯЕМОГО СВОЙСТВА 1. ранговая шкала; 2. интервальная шкала; 3. пропорциональная шкала; 4. номинативная шкала. 28. МАНИПУЛЯЦИИ С «ОБЪЕКТИВИЗИРОВАННЫМИ» ВО ВНЕШНЕМ ПРОЯВ- ЛЕНИИ СВОЙСТВАМИ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА 1. качественная обработка; 2. количественная обработка; 3. первичная обработка; 4. вторичная обработка. 29. СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ В СУЩНОСТЬ ОБЪЕКТА ПУТЕМ ВЫЯВЛЕНИЯ ЕГО НЕИЗМЕРЯЕМЫХ СВОЙСТВ НА БАЗЕ КОЛИЧЕ- СТВЕННЫХ ДАННЫХ 1. качественная обработка; 2. вторичная обработка; 3. первичная обработка; 4. интерпретация и объяснение. 30. ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 1. формальное, внешнее изучение объекта; 2. доминирует синтетическая составляющая познания и обобщение; 3. реализуется с помощью математико-статистических методов; 4. апеллирует к методам логики. 31. ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 1. доминирует аналитическая составляющая познания и анализ; 2. внутреннее, содержательное изучение объекта; 3. основной итог – упорядоченная совокупность «внешних» показате- лей объекта; 4. основной итог – интегрированное представление о свойствах объек- та или множестве объектов в форме классификаций и типологий. 32. ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ КАЖДАЯ СТРОКА СООТВЕТСТВУЕТ ОДНОМУ ОБЪЕКТУ, В КАЖДЫЙ СТОЛБЕЦ – ОДНОМУ ИЗМЕРЕННОМУ ПРИЗНАКУ 1. таблица распределенных данных; 2. таблица исходных данных; 3. таблица накопленных частот; 4. таблица абсолютных частот; 5. таблица относительных частот. 33. ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ УКАЗЫВАЕТСЯ, СКОЛЬКО РАЗ ВСТРЕЧАЕТСЯ КАЖДОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИЗНАКА 1. таблица распределенных данных; 2. таблица исходных данных; 3. таблица накопленных частот; 4. таблица абсолютных частот; 5. таблица относительных частот. 34. ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ УКАЗЫВАЕТСЯ ДОЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ, ПРИХОДЯ- ЩИХСЯ НА КАЖДОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИЗНАКА 1. таблица распределенных данных; 2. таблица исходных данных; 3. таблица накопленных частот; 4. таблица абсолютных частот; 5. таблица относительных частот. 35. ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ ПОКАЗЫВАЕТСЯ, КАК НАКАПЛИВАЮТСЯ ЧАСТО- ТЫ ПО МЕРЕ ВОЗРАСТАНИЯ ПРИЗНАКА 1. таблица распределенных данных; 2. таблица исходных данных; 3. таблица накопленных частот; 4. таблица абсолютных частот; 5. таблица относительных частот. 36. ЧИСЛО, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ ВЫБОРКУ ПО УРОВНЮ ВЫРАЖЕННОСТИ ИЗМЕРЕННОГО ПРИЗНАКА 1. меры центральной тенденции; 2. первичные описательные статистики; 3. меры изменчивости; 4. среднее арифметическое. 37. МЕРЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ 1. среднее арифметическое; 2. корреляционный анализ; 3. дисперсию; 4. моду. 38. ЧАСТНОЕ ОТ ДЕЛЕНИЯ ВСЕХ ЗНАЧЕНИЙ (Х) НА ИХ КОЛИЧЕСТВО (N) 1. мода; 2. медиана; 3. среднее арифметическое; 4. среднее отклонение. 39. ЗНАЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ДЕЛИТ УПОРЯДОЧЕННОЕ (РАНЖИРОВАННОЕ) МНОЖЕСТВО ДАННЫХ ПОПОЛАМ 1. мода; 2. медиана; 3. среднее арифметическое; 4. дисперсия; 5. среднее отклонение. 40. ЗНАЧЕНИЕ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩЕЕ В ВЫБОРКЕ 1. мода; 2. медиана; 3. среднее арифметическое; 4. дисперсия; 5. среднее отклонение. 41. НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩАЯ МЕРА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ ДЛЯ НО- МИНАТИВНЫХ ДАННЫХ 1. среднее арифметическое; 2. мода; 3. медиана; 4. квартиль; 5. процентиль. 42. МОДА, МЕДИАНА И СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ СОВПАДАЮТ 1. в порядковых данных; 2. в интервальных данных; 3. в номинативных данных; 4. в пропорциональных данных. 43. НАИБОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНО К «ВЫБРОСАМ» В ДАННЫХ 1. среднее отклонение; 2. мода; 3. среднее арифметическое; 4. медиана; 5. квартиль. 44. ТРИ ЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКА, КОТОРЫЕ ДЕЛЯТ УПОРЯДОЧЕННОЕ (ПО ВОЗ- РАСТАНИЮ) МНОЖЕСТВО НАБЛЮДЕНИЙ НА 4 РАВНЫЕ ЧАСТИ 1. квантиль; 2. процентиль; 3. квартиль; 4. медиана. 45. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ ВЫБОРКИ 1. меры центральной тенденции; 2. меры изменчивости; 3. среднее отклонение; 4. квантили. 46. МЕРЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ 1. дисперсию; 2. размах; 3. стандартное отклонение; 4. среднее отклонение; 5. все ответы верны. 47. ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ МАКСИМАЛЬНЫМ И МИНИМАЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЯМИ ПРИЗНАКА 1. размах; 2. среднее арифметическое; 3. среднее отклонение; 4. квартиль. 48. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СКУЧЕННОСТЬ ДАННЫХ ВОКРУГ СРЕДНЕГО 1. среднее арифметическое; 2. дисперсия; 3. среднее отклонение; 4. стандартное отклонение. 49. МЕРА ИЗМЕНЧИВОСТИ МЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ 1. среднее арифметическое; 2. дисперсия; 3. среднее отклонение; 4. стандартное отклонение. 50. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КВАДРАТНОГО КОРНЯ ИЗ ДИСПЕРИИ 1. среднее арифметическое; 2. дисперсия; 3. среднее отклонение; 4. стандартное отклонение. 51. ЗАКОН НОРМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ 1. дисперсией и стандартным отклонением; 2. средним арифметическим и стандартным отклонением; 3. средним отклонением и стандартным отклонением; 4. размахом и стандартным отклонением. 52. ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ВЫСТУПАЮ- ЩАЯ КАК МАСШТАБ ИЗМЕРЕНИЯ 1. дисперсия; 2. среднее отклонение; 3. размах; 4. стандартное отклонение; 5. среднее арифметическое. 53. НОРМАТИВНАЯ ВЕЛИЧИНА ИЗМЕРЕНИЯ ЗАКОНА НОРМАЛЬНОГО РАС- ПРЕДЕЛЕНИЯ, ЗАДАЮЩАЯ ПОЛОЖЕНИЕ КРИВОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ОСИ 1. дисперсия; 2. среднее отклонение; 3. размах; 4. стандартное отклонение; 5. среднее арифметическое. 54. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ, ЕСЛИ 1. 90% всех случаев располагается в диапазоне значений М±1,64σ 2. 95% всех случаев располагается в диапазоне значений М±2σ 3. 99% всех случаев располагается в диапазоне значений М±2,58σ. 55. АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА НОРМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1. разработка тестовых шкал; 2. принятие решения о том, в какой шкале измерен признак; 3. выбор метода качественной обработки данных. 56. ПЕРЕВОД ИЗМЕРЕНИЯ В СТАНДАРТНУЮ Z-ШКАЛУ НАЗЫВАЕТСЯ 1. стандартизацией; 2. асимметрией; 3. эксцессом; 4. стандартной ошибкой асимметрии. 57. СТЕПЕНЬ ОТКЛОНЕНИЯ ГРАФИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТ ОТ СИМ- МЕТРИЧНОГО ВИДА ОТНОСИТЕЛЬНО СРЕДНЕГО ЗНАЧЕНИЯ 1. эксцесс; 2. стандартизация; 3. асимметрия; 4. стандартная ошибка асимметрии. 58. ПРИ НАИБОЛЬШЕЙ ЧАСТОТЕ ВСТРЕЧАЕМОСТИ ЗНАЧЕНИЙ МЕНЬШЕ СРЕДНЕГО АСИММЕТРИЯ 1. левосторонняя (положительная); 2. правосторонняя (положительная); 3. левосторонняя (отрицательная); 4. правосторонняя (отрицательная). 59. ПРИ НАИБОЛЬШЕЙ ЧАСТОТЕ ВСТРЕЧАЕМОСТИ ЗНАЧЕНИЙ БОЛЬШЕ СРЕДНЕГО АСИММЕТРИЯ 1. левосторонняя (положительная); 2. правосторонняя (положительная); 3. левосторонняя (отрицательная); 4. правосторонняя (отрицательная). 60. МЕРА ПЛОСКОВЕРШИННОСТИ ИЛИ ОСТРОКОНЕЧНОСТИ ГРАФИКА РАС- ПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗМЕРЕННОГО ПРИЗНАКА 1. эксцесс; 2. стандартизация; 3. асимметрия; 4. стандартная ошибка асимметрии. 5. стандартная ошибка эксцесса. 61. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ЭКСЦЕССОМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ 1. островершинное распределение; 2. нормальное распределение; 3. плосковершинное распределение; 4. асимметричное распределение. 62. ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЭКСЦЕССОМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ 1. островершинное распределение; 2. нормальное распределение; 3. плосковершинное распределение; 4. асимметричное распределение. 63. СООТВЕТСТВИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАЛЬНОМУ ЗАКОНУ 1. выборочное значение асимметрии не превышает значение своей стандартной ошибки; 2. выборочное значение эксцесса не превышает значение своей стан- дартной ошибки; 3. выборочные значения асимметрии и эксцесса не превышают значе- ния своих стандартных ошибок; 4. выборочные значения асимметрии и эксцесса превышают значения своих стандартных ошибок. 64. ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТ НОРМАЛЬНОГО 1. неравномерная чувствительность шкалы; 2. наличие «выбросов»; 3. численность выборки менее 50 человек; 4. численность выборки более 150 человек. 65. СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАЕТ 1. положение кривой на числовой оси; 2. масштаб измерения нормального распределения; 3. перевод измерения в стандартную Z-шкалу; 4. степень отклонения графика распределения от симметричного вида; 5. меру плосковершинности или остроконечности графика. 66. СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ЗАДАЕТ 1. положение кривой на числовой оси; 2. масштаб измерения нормального распределения; 3. перевод измерения в стандартную Z-шкалу; 4. степень отклонения графика распределения от симметричного вида; 5. меру плосковершинности или остроконечности графика. 67. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ – ЭТО 1. положение кривой на числовой оси; 2. масштаб измерения нормального распределения; 3. перевод измерения в стандартную Z-шкалу; 4. степень отклонения графика распределения от симметричного вида; 5. мера плосковершинности или остроконечности графика. 68. АСИММЕТРИЯ ПОКАЗЫВАЕТ 1. положение кривой на числовой оси; 2. масштаб измерения нормального распределения; 3. перевод измерения в стандартную Z-шкалу; 4. степень отклонения графика распределения от симметричного вида; 5. меру плосковершинности или остроконечности графика. 69. ЭКСЦЕСС ПОКАЗЫВАЕТ 1. положение кривой на числовой оси; 2. масштаб измерения нормального распределения; 3. перевод измерения в стандартную Z-шкалу; 4. степень отклонения графика распределения от симметричного вида; 5. меру плосковершинности или остроконечности графика. 70. ЛЕВОСТОРОННЯЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ ОТМЕЧАЕТСЯ 1. если чаще встречаются значения больше среднего; 2. если чаще встречаются значения меньше среднего; 3. если все значения встречаются одинаково часто; 4. если в выборке присутствуют «экстремальные» выбросы; 5. если асимметрия равна нулю. 71. ПРАВОСТОРОННЯЯ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ АСИММЕТРИЯ ОТМЕЧАЕТСЯ 1. если чаще встречаются значения больше среднего; 2. если чаще встречаются значения меньше среднего; 3. если все значения встречаются одинаково часто; 4. если в выборке присутствуют «экстремальные» выбросы; 5. если асимметрия равна нулю. 72. ПЛОСКОВЕРШИННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕЧАЕТСЯ 1. если эксцесс положительный; 2. если эксцесс отрицательный; 3. если эксцесс равен нулю; 4. если в выборке присутствуют «экстремальные» выбросы; 5. если асимметрия и эксцесс равны. 73. ОСТРОКОНЕЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕЧАЕТСЯ 1. если эксцесс положительный; 2. если эксцесс отрицательный; 3. если эксцесс равен нулю; 4. если в выборке присутствуют «экстремальные» выбросы; 5. если асимметрия и эксцесс равны. 74. ЕСЛИ ВЫБОРОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ АСИММЕТРИИ И ЭКСЦЕССА НЕ ПРЕВЫ- ШАЮТ ЗНАЧЕНИЯ СВОИХ СТАНДАРТНЫХ ОШИБОК – ЭТО 1. левосторонняя положительная асимметрия; 2. правосторонняя отрицательная асимметрия; 3. соответствие закону нормального распределения; 4. плосковершинное распределение; 5. остроконечное распределение.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |