Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия занятия предпринимательской деятельностью



2016-09-17 1569 Обсуждений (0)
Условия занятия предпринимательской деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Государственная регистрация лица в качестве индивидуального предпринимателя. Регистрацию осуществляют налоговые органы. Для регистрации установлен заявительный порядок.

2. Отсутствие запрета на занятие предпринимательской деятельностью (для некоторых категорий граждан, связанно с занимаемой должностью). Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в случаях

- его недееспособности;

- если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве;

- если не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом);

- если не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

3. наличие лицензии на занятие некоторыми видами деятельности.

Порядок. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Иначе решается вопрос для ИП, нежели для коммерческих организаций по следующим вопросам:

  1. Фирменное наименование (возможно для коммерческой организации). Правила об использовании имени запрещают для ИП использование вымышленного имени (псевдонима). ИП может действовать только от своего имени (ст. 19 ГК).
  2. Последствия осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Суд может применить к таким сделкам правила ГК об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (режим коммерческих организаций).
  3. Пределы имущественной ответственности ИП. Для юридических лиц – отвечают всем своим имуществом. Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается ст. 446 ГПК (единственное жилое помещение, имущество необходимое для профессиональных занятий, предметы обихода…).
  4. Иным образом решается вопрос о несостоятельности (банкротстве) ИП.

Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает три случая банкротства гражданина:

- банкротство гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

- банкротство индивидуального предпринимателя;

- банкротство крестьянского (фермерского) хозяйства.

Признаки банкротства всех трех категорий являются:

неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей

- в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;

- сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества (неоплатность);

- размер задолженности - не менее десяти тысяч рублей.

Порядок: судебный.

Последствия:

1. Открывается конкурсное производство – выстраивание кредиторов в очередь;

2. Определяется имущество на которое может быть направлено взыскание (с учетом ст. 446 ГПК);

3. Удовлетворяются требования кредиторов в порядке и в очередности, которые предусмотрены законом о несостоятельности (банкротстве).

4. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, заявленных в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

Требования кредиторов о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора и не погашенные в порядке исполнения решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом, либо погашенные частично, либо не заявленные в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в полном объеме или в непогашенной их части.

В случае выявления фактов сокрытия гражданином имущества или незаконной передачи гражданином имущества третьим лицам кредитор, требования которого не были удовлетворены в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, вправе предъявить требование об обращении взыскания на это имущество.

Особенность для ИП и КФХ:

5. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

6. На один год индивидуальный предприниматель не может быть зарегистрирован в этом качестве.

Вопрос №6. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим.

Длительное пребывание лица вне места своего постоянного жительства при отсутствии сведений о месте его фактического нахождения способно привести к нарушению прав и интересов лиц, связанных с ним теми или иными правоотношениями. Так, кредиторы лишаются возможности взыскать с него задолженность, иждивенцы остаются без содержания, а принадлежащее отсутствующему лицу имущество терпит ущерб от непринятия надлежащих мер по его поддержанию и управлению. В правоотношения с участием отсутствующего лица входит неопределенность, чреватая неблагоприятными последствиями как для него самого, так и для других заинтересованных лиц.
Для устранения такой неопределености либо смягчения ее неблагоприятных последствий гражданское право разработало особую юридическую конструкцию - безвестное отсутствие, позволяющую дать решение вопросам, порождаемым фактом отсутствия сведений об исчезнувшем гражданине.
Безвестное отсутствие - это признание судом факта продолжительного отсутствия в месте своего постоянного жительства гражданина, в отношении которого не удалось получить сведений о месте его пребывания.

· Закон требует наличия трех условий для признания гражданина безвестно отсутствующим:

o отсутствие сведений о месте его фактического пребывания по месту его постоянного жительства;

o достаточно продолжительный период отсутствия таких сведений;

o невозможность получения этих сведений.

Периодом, достаточным для постановки перед судом вопроса о признании безвестного отсутствия, закон считает один год, считая от дня получения последних сведений об отсутствующем (ст. 42 ГК РФ).
Заявление о признании лица безвестно отсутствующим принимается судом от любых заинтересованных лиц, нуждающихся в таком признании для защиты нарушенного или оспариваемого права или законного интереса. Подается такое заявление в суд по месту жительства заявителя и подлежит рассмотрению при обязательном участии прокурора. При подготовке дела к судебному разбирательству судья обязан выяснить круг лиц (родственников, сослуживцев и др.), способных дать сведения об отсутствующем, а также запросить соответствующие организации (органы милиции, муниципальные органы, жилищно-эксплуатационные организации и др.) по месту последнего жительства и месту работы отсутствующего об имеющихся о нем сведениях.
Судья также вправе, по принятии заявления о признании безвестно отсутствующим, назначить опекуна для охраны имущества отсутствующего.
Наличие данных о том, что отсутствующее лицо умышленно скрывается от заинтересованных лиц, например с целью уклонения от уплаты алиментов либо с целью укрыться от уголовного преследования, служит безусловным препятствием для вынесения решения о признании лица безвестно отсутствующим.
Решение суда, которым гражданин признан безвестно отсутствующим, является основанием для назначения опеки над его имуществом. Назначение совершает орган опеки и попечительства по месту нахождения имущества. Он определяет лицо, которому передается имущество отсутствующего; полномочия названного лица в отношении этого имущества определяются договором о доверительном управлении, заключаемым между упомянутым лицом и органом опеки и попечительства (п. 1 ст. 43 ГК РФ).

· Последствия явки или обнаружения гражданина, признанного безвестно отсутствующим, состоят в следующем:

o суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим;

o судебное решение о такой отмене служит основанием для отмены доверительного управления имуществом этого гражданина (ст. 44 ГК РФ).

Таким образом, явка или обнаружение приводят к отпадению последствий признания лица безвестно отсутствующим.
Объявление лица умершим. Признание лица безвестно отсутствующим не полностью устраняет юридическую неопределенность, обусловленную его отсутствием в месте жительства. В ряде правоотношений он продолжает считаться участником, и это требует дальнейших шагов по ликвидации указанной неопределенности.
Имеющиеся в гражданском законодательстве нормы исходят на этот счет из того, что продолжительное отсутствие гражданина и невозможность установить его местопребывание служат основанием к предположению о его смерти. Юридические последствия такого предположения наступают только после установления в надлежащем порядке фактов, его порождающих.
В соответствии с законом гражданин может быть объявлен умершим при условии, что:
1) объявление производится только судом, и только после установления отсутствия сведений о месте его пребывания в продолжении пяти лет (п. 1 ст. 54 ГК РФ), а в определенных случаях - шести месяцев; сокращенный срок отсутствия сведений о гражданине предусмотрен для случаев, когда он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предположить его гибель от определенного несчастного случая (кораблекрушения, землетрясения и т.п.);
2) отсутствие сведений о гражданине вызвано невозможностью получить их или выяснить, жив ли он, несмотря на все принятые меры;
3) у гражданина отсутствуют мотивы к длительному безвестному отсутствию; если он умышленно скрылся по определенным причинам, то отсутствуют основания к предположению о его смерти. Закон особо выделяет условия объявления умершими военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями. Такие граждане могут быть в установленном порядке объявлены умершими не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий (п. 2 ст. 45 ГК РФ).
К числу оснований объявления лица умершим закон не относит признание лица безвестно отсутствующим. Это значит, что такое объявление может быть произведено и без предварительного признания его отсутствующим.

· Уяснение последствий, наступающих после объявления лица умершим, нуждается в учете того, что:

o наступает прекращение всех его прав и обязанностей либо переход их к его наследникам, принявшим наследство (исключая такие, которые связаны с его личностью либо требуют его личного участия для их осуществления);

o объявление лица умершим приравнивается к его смерти, однако не тождественно ей, так как не прекращает его правоспособности, которая прекращается лишь его действительной смертью (п. 2 ст. 17 ГК РФ).

Следовательно, если объявленный умершим в действительности жив, то сделки, совершенные им в том месте, где не было известно об объявлении его умершим, действительны, и права и обязанности, приобретенные по таким сделкам, не затрагиваются решением суда об объявлении его умершим.
Равным образом явка объявленного умершим не требует восстановления его правоспособности, так как он ее не утрачивал.

· Последствия такой явки состоят в следующем:

o подлежит отмене решение суда об объявлении его умершим;

o независимо от времени своей явки гражданин вправе потребовать от любого лица возврата сохранившегося имущества, которое безвозмездно перешло к этому лицу после объявления гражданина умершим (исключая деньги и ценные бумаги, которые не подлежат истребованию от добросовестного приобретателя);

o лица, возмездно приобретшие имущество явившегося, обязаны возвратить это имущество, если приобрели его, зная, что объявленное умершим лицо находится в живых; при невозможности возврата имущества в натуре, возмещается его стоимость (ст. 46 ГК РФ).

Вопрос №7. Опека и попечительство: основания и цели установления, условия осуществления.

В настоящее время в семейном праве под опекой и попечительством понимается форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов (ст. 123 и 145 СК; п. 1 ст. 35 ГК; ст. 1 Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

К несовершеннолетним детям, оставшимся без попечения родителей, относятся дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах или признаны недееспособными. Отсутствие родительского попечения может быть вызвано также болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, длительным отсутствием родителей (в связи с командировкой, отбыванием наказания в местах заключения и т. п.), уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов (в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений) и иными причинами (ст. 121 СК; п. 3 ст. 31 ГК).

Основанием установления опеки и попечительства над детьми является факт утраты ими по тем или иным причинам родительского попечения. Опека и попечительство над детьми преследуют две основные цели: а) воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; б) защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1 ст. 45 СК; п. 1 ст. 31 ГК).

Законодательством установлено, что опека устанавливается над малолетними детьми, то есть не достигшими четырнадцати лет (п. 2 ст. 145 СК и п. 1 ст. 32 ГК), апопечительство - над несовершеннолетними детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет (п. 2 ст. 145 СК и п. 1 ст. 33 ГК). Ранее, до введения в действие части первой ГК (то есть до 1 января 1995 г.), опека устанавливалась над несовершеннолетними, не достигшими возраста пятнадцати лет, а попечительство - над несовершеннолетними в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет (ч. 1 ст. 121 КоБС).

Как известно, малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать только весьма ограниченный круг сделок: мелкие бытовые сделки, сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации, а также сделки по распоряжению средствами, предоставленной законным представителем или с его согласия третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. Все остальные сделки за несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, совершает его опекун как законный представитель (п. 2 ст. 28 ГК). Благодаря опекуну ребенок, оставшийся без попечения родителей, может стать участником любого гражданского правоотношения.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет обладают гораздо большим объемом дееспособности в гражданско-правовой сфере, чем малолетние. Они вправе самостоятельно совершать те же сделки, что и несовершеннолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет, а, кроме того, они могут без согласия попечителей распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, осуществлять права автора произведений науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности, а также в соответствии с законодательством вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Для совершения других сделок подопечному в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет требуется письменное согласие законного представителя - попечителя (п. 1-2 ст. 26 ГК). Таким образом, попечитель призван оказывать содействие несовершеннолетнему подопечному в реализации его прав в гражданско-правовой сфере.

В отличие от ранее действовавшего законодательства (ст. 119 КоБС) порядок установления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми СК уже не регулируется, как не относящийся напрямую к семейным отношениям. Согласно п. 3 ст. 145 СК установление и прекращение опеки или попечительства над детьми определяются гражданским законодательством (ст. 35, 39, 40 ГК) и в соответствии с п. 1 ст. 35 ГК относятся к компетенции органа опеки и попечительства по месту жительства детей, нуждающихся в опеке и попечительстве.

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти (п. 1 ст. 34 ГК)*. Органы местного самоуправления всех уровней, включая поселковую (сельскую), районную и городскую администрацию, назначают опекунов и попечителей путем вынесения соответствующего решения. Например, в Москве решения по вопросам установления опеки (попечительства) в отношении детей, находящихся в семьях российских граждан, а также по назначению доверительных управляющих имуществом подопечных должны приниматься главой Управы района - лично или через подразделения администрации района**.

Орган опеки и попечительства назначает опекуна или попечителя ребенку в течение месяца с момента, когда ему стало известно о необходимости установления опеки и попечительства. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств (например, ребенок уже проживает в семье кандидата в опекуны, попечителя) опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства также и по месту жительства опекуна (попечителя). Если ребенку, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается непосредственно на орган опеки и попечительства. Немаловажно, что назначение опекуна или попечителя может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.

Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия (п. 3 ст. 35 ГК). Это обязательное условие, что естественно, поскольку принуждение к исполнению опекунских или попечительских обязанностей интересам ребенка соответствовать не может и цели опеки (попечительства) вряд ли будут достигнуты. Необходимо добровольное волеизъявление лица, отвечающего по своим личным качествам необходимым требованиям закона, принять на себя обязанности опекуна (попечителя). На практике такое согласие выражается в соответствующем заявлении в орган опеки и попечительства.

В СК и ГК установлены определенные требования к лицам, назначаемым опекунами или попечителями. Опекунами (попечителями) могут быть назначены только совершеннолетние дееспособные лица (п. 1 ст. 146 СК; п. 2 ст. 35 ГК). Закон запрещает быть опекунами (попечителями): а) несовершеннолетним лицам независимо от приобретения ими полной дееспособности до достижения возраста совершеннолетия; б) недееспособным лицам; в) лицам, лишенным родительских прав. Запрет на исполнение обязанностей опекуна (попечителя) перечисленными лицами обусловлен сущностью и задачами опеки и попечительства. Принимая во внимание содержание функциональных обязанностей опекуна или попечителя детей (воспитание, образование подопечных, защита их прав и интересов), закон устанавливает ряд дополнительных требований к личности опекуна (попечителя). В частности, п. 3 ст. 146 СК уточняется, кто еще не может быть назначен опекуном (попечителем) по причине неспособности надлежащим образом обеспечить семейное воспитание ребенка: а) лица, страдающие хроническим алкоголизмом или наркоманией; б) лица, ранее отстраненные от выполнения обязанностей опекунов или попечителей; в) лица, у которых дети были отобраны без лишения родительских прав, то есть ограниченные в родительских правах; г) бывшие усыновители, если усыновление было отменено по их вине; д) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять воспитание ребенка.

Орган опеки и попечительства не вправе назначить опекуном (попечителем) лицо, которое по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребенка. Требования к состоянию здоровья опекунов (попечителей) не отличаются от соответствующих требований, предъявляемых к лицам, желающим стать усыновителями*. Порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих стать опекунами (попечителями), определен Министерством здравоохранения РФ**.

При решении органом опеки и попечительства вопроса о назначении конкретного лица опекуном или попечителем ребенка должны учитываться также следующие обстоятельства: а) способность лица к выполнению обязанностей опекуна (попечителя); б) его личные и нравственные качества; в) отношения между ним и ребенком, нуждающимся в опеке или попечительстве; г) отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя); д) если это возможно - желание самого ребенка (п. 3 ст. 35 ГК; п. 2 ст. 146 СК). Критерии, по которым должна оцениваться способность лица к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), законодательно не определены, что предполагает необходимость индивидуального подхода к решению данного вопроса в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств различного характера (возраст опекуна, попечителя, образование, род занятий и т. п.).

В отличие от усыновления (ст. 132 СК) при передаче ребенка под опеку (попечительство) его желание или нежелание иметь своим опекуном (попечителем) конкретное лицо правового значения не имеет, даже если ребенку исполнилось десять лет. Однако в ситуации, когда ребенок негативно относится к конкретному кандидату в опекуны (попечители), важно выяснить причины такого отношения и вынести решение по возможности с учетом мнения ребенка.

Соблюдение предусмотренных ГК и СК требований к личности опекуна (попечителя) направлено не только на обеспечение выполнения им своих обязанностей, но и на предотвращение возможных фактов насилия, оскорбления и иных противоправных действий в отношении детей, находящихся под опекой (попечительством), со стороны опекуна (попечителя) или членов его семьи, что не исключено в жизни.

На практике опекунами (попечителями) чаще всего назначаются близкие родственники ребенка (дедушка, бабушка, тетя, дядя, брат, сестра и т. п.), тогда удается наиболее оптимально учесть требования к личности опекуна (попечителя) и желание самого ребенка. Однако и в этом случае закон не делает каких-либо исключений, позволяющих принять решение о назначении родственника ребенка его опекуном (попечителем) при наличии предусмотренных законодательством препятствий.

Орган опеки и попечительства может назначить ребенку опекуна (попечителя) и по просьбе самих родителей, если они по каким-либо причинам (длительная командировка, болезнь и т. п.) не могут лично осуществлять воспитание ребенка. При этом родители могут предложить органу опеки и попечительства кандидатуру опекуна (попечителя).

Права и обязанности опекуна (попечителя) возникают с момента вынесения органом опеки и попечительства решения о его назначении. Опекуну (попечителю) выдается опекунское удостоверение, ему разъясняются его права и обязанности, передаются необходимые документы подопечного. В дальнейшем орган опеки и попечительства обязан осуществлять постоянный контроль за деятельностью опекунов (попечителей) и оказывать им необходимую помощь в воспитании подопечных и решении других вопросов.

Вопрос №8. Акты гражданского состояния: понятие, значение, виды, порядок регистрации.

Актами гражданского состояния признаются такие юридические факты, которые определяют гражданское и гражданско-правовое состояние положения граждан и имеют юридическое значение.

Закон выделяет следующие группы актов гражданского состояния:

юридические факты, которые признаются актами гражданского состояния независимо от регистрации в установленном законом порядке (рождение и смерть человека);

  • юридические факты, которые признаются актами гражданского состояния только в случае их регистрации (заключение и расторжение брака, изменение имени).

^ Регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния (ЗАГСами), состоящими при органах местного самоуправления, путем внесения юридического факта в соответствующие актовые книги и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей. Данные свидетельства удостоверяют факт государственной регистрации произведенного акта гражданского состояния.

Государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния:

1.рождение;

2.заключение брака;

3.расторжение брака;

4.усыновление (удочерение);

5.установление отцовства;

6.изменение имени;

7.смерть.

Аннулирование, восстановление записей актов гражданского состояния, внесение в них изменений производятся по решению суда.

Исправления или изменения в запись акта гражданского состояния могут быть внесены на основании заключения органа загса. Это возможно, в частности, если в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографическое ошибки.

Вопрос №9. Место жительства гражданина.

1. Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

2. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.



2016-09-17 1569 Обсуждений (0)
Условия занятия предпринимательской деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия занятия предпринимательской деятельностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1569)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)