Диагностическая работа по обществознанию.
Диагностическая работа по обществознанию. Тема: «Социальная сфера». ГИА 1 - вариант. Часть I .
А1. В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье 1) патриархальной 2) демократической А2. Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи? 1) на семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.
А3. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка? 1) избиратель 2) опекун
А4. Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство: 1) индивидуальных возможностей 2) личных дарований
А5. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку? 1) наёмные работники 2) молодёжь 3) преподаватели физики 4) петербуржцы А6. Родоплеменная общность, в отличие от народности: 1) характеризуется общностью языка
А7. Верны ли следующие суждения о социальных ролях? А. Социальные роли усваиваются индивидом в процессе социализации. Б. Все социальные роли человека имеют формальный характер. 1) верно только А 2) верно только Б А8. Ожидаемого обществом поведение человека, связанное с его положением в обществе и типичное для его социальной группы, учёные называют: 1) социальным престижем 2) социальным статусом 3) социальной нормой 4) социальной ролью
А9. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Все социальные нормы имеют формальный характер. Б. Как правило, социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. В семье К. преобладают бесцеремонный диктат, жестокость, чёрствость, агрессивность по отношению друг к другу. Какой стиль взаимоотношений существует в семье К.?: 1) авторитарный 2) демократический 3) традиционный 4) попустительский
А11. Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение. Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б
А12. К социальным не принадлежат отношения: 1) между нациями и народностями 2) между человеком и окружающими его людьми 3) между классами 4) между человеком и природой А13. Переход человека из одной социальной группы в другую называется: 1) социальным неравенством 2) социальной мобильностью 3) социализацией 4) социальной адаптацией А14. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Причины социальных конфликтов кроются в противоречии интересов различных социальных групп. Б. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на развитие общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А15. Супругов К. связывают взаимопомощь и ответственность за здоровье своих детей и их воспитание. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данная малая социальная группа является семьёй? 1) выступает посредником между отдельным человеком и обществом в целом 2) характеризуется постоянным взаимодействием людей 3) отличается распределением функциональных обязанностей 4) характеризуется совместным ведением домашнего хозяйства А16. Какой из приведённых ниже терминов объединяет, обобщает остальные: 1) нация 2) народность 3) племя 4) этнос
А17. Верны ли следующие суждения о социальной роли подростка? А. Подросток обладает одной социальной ролью. Б. Подросток выполняет социальную роль потребителя. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А18. Деление общества на группы называется 1) социальным статусом 2) социальной стратификацией
А19. Положение человека в обществе, занимаемое в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, профессией, называется: 1) социализация личности 1) дифференциация общества 3) социальный статус 4) престиж
А20. Верны ли следующие суждения о национальных интересах? А. Национальные интересы связаны с сохранением неповторимости, уникальности своей культуры, языка. Б. Национальные интересы связаны с обеспечением достаточного уровня экономического развития своей нации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны Часть II .
В1. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) занимает определенное место в системе производства; 2) складывается под влиянием объективных факторов; 3) относится к большим социальным группам; 4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности. Ответ:
В2. Установите соответствие между примерами наук и её областями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ КРИТЕРИИ A) банковские служащие 1) территориальный Б) москвичи 2) профессиональный В) избиратели 3) политический Г) африканцы Д) демократы
Запишите в таблицу выбранные цифры:
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:
В стране Z. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какой фактор Вы считаете определяющим в формировании социального статуса личности??». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.
В4. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) удача и везение, по мнению опрошенных, меньше всего влияют на формирование социального статуса личности 2) около четверти опрошенных в качестве определяющего фактора в формировании социального статуса личности назвали уровень образования личности 3) среди опрошенных больше тех, кто считает, что определяющим фактором в формировании социального статуса личности является уровень доходов личности, чем тех, кто отметил уровень образования личности 4) на пятое место среди факторов, влияющих на формирование социального статуса личности, опрошенные поставили удачу и везение 5) уровни доходов и образования личности, вместе взятые, по мнению опрошенных, являются более эффективными факторами в формировании социального статуса личности, чем собственные усилия личности Ответ:______________
В5. Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственновытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) в стране Z. существует дискриминация при приёме на работу по половому признаку 2) жители страны Z. под социальным статусом понимают определённое положение человека в обществе и связанную с ним совокупность прав и обязанностей 3) население страны Z. рассматривает различные факторы, определяющие формирование социального статуса личности 4) большинство жителей страны Z.достижение социального статуса связывает с собственными усилиями 5) семейное положение с стране Z. является тем фактором, который выступает определяющим в формировании социального статуса личности Ответ:______________ Часть III .
Социальная структура
Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает в первую очередь дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды). Высший класс численно невелик — всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 г. таких было всего 5%%, а в конце 80-х годов — уже более 20%% населения были держателями акций. Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы. Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами. (По кн. Э. Гидденса «Социология». М., 1999. С. 204, 208). С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что, по мнению автора текста, включает богатство? Укажите три основные составляющие. С3. Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые три группы.
С4. Опираясь на обществоведческие знания, укажите два других показателя, помимо богатства и дохода, которые определяют социальное положение человека в обществе. Приведите пример представителей двух профессиональных групп, которые близки по доходам, но отличаются по другим показателям.
С5. Михаил Н. трудится слесарем станков на автозаводе. Его заработок превышает доходы некоторых служащих этого предприятия. Можно ли отнести его, с точки зрения автора приведенного текста, к среднему классу? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.
С6. В тексте приводится точка зрения, согласно которой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли вы с таким выводом? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции. Диагностическая работа по обществознанию.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |